КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сорокина Анастасия Олеговна

 

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМА «Где живет Зима?»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

 

Развлечение «Где живёт Зима?»

Программное содержание:

Образовательная задача

·                    закрепить представления детей о животных, живущих в лесу (заяц, волк, медведь, лиса),

·                    обобщить представления детей о жилищах животных,

·                    учить детей выразительно читать потешки, стихи,

·                    упражнять детей в совместном исполнении песен и танцев,

·                    упражнять детей в отгадывании загадок о зиме, о животных.

Развивающая задача:

·                    развивать умение слушать чтение потешек другими детьми

Воспитательная задача:

·                    воспитывать дружбу, умение сопереживать, радоваться.

Оборудование и материалы:  теремок, коробочка с иллюстрациями героев потешек, бумажные снежинки, мягкие мячики, элементы костюмов зайца, лисы, волка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание потешек и ролей с Машей, Ариной, Димой.

 

Ход развлечения

Под музыку входим, оглядываются вокруг.

Ведущий: Ребята, посмотрите вокруг, как тихо в лесу, не слышно пения птиц, и мне хочется загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

 

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)

Ведущий: А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Ведущий: А знаете ли вы потешки о зиме? Кто прочитает выразительно?

Дети читают потешки.

Уж ты, Зимушка-зима,
Завьюжила, замела
Все дороги, все пути,
Негде детушкам пройти.

На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.

Приходи, зима,
Приходи, красна,
С морозцами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами вьюжными,
С метелями дружными.

В.: Молодцы, много знаете потешек о зиме. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу, может, и встретим саму Зимушку-зиму.

Дети под музыку идут по лесу, подходят к кустику.

В.: Тихо в зимнем лесу, но что я слышу, кто-то шевелится за кустиком. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)

Заяц (Маша): Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете в такой холод? Я в белой пушистой шубке и то мерзну.

Дети: Мы ищем Зимушку-зиму.

Заяц: Мне тоже хочется с вами пойти, только я не могу, лапки мои совсем замерзли!

Дети: Давай, зайка, мы с тобой поиграем немножко, погреемся, а дальше вместе пойдем.

Дети играют в играют в игру “Зайка беленький сидит”.

В.: Вот как хорошо поиграли, пойдем, зайка с нами!

Дети идут по лесу. Навстречу им выходит волк

Волк: Здравствуйте, детишки, куда вы идете?

Дети: Мы идем искать Зимушку-зиму.

Волк: А кто это там с вами скачет беленький, пушистенький, мягонький?

Дети: Это зайка.

Волк: Вот я и съем зайку сейчас, а то зимой мне трудно по высоким сугробам бегать, еду себе искать.

В.: Не ешь зайчика, волк, он хороший!

Волк: Ну хорошо, не буду зайчика есть, если повеселите меня. Есть под елочкой волшебная коробочка с картинками. Если подберете и прочитаете к каждой картинке потешку, то отпущу вас и зайца не трону.

Волк показывает ребятам картинки ,а дети читают знакомые потешки.

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел,
Сидит, грызет,
Ай, кто-то идет!

Совушка-сова,
Большая голова,
На колу сидела,
Головой вертела,
Во все стороны глядела.

Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
– То-то хорошенький,
То-то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!

Волк: Молодцы, детишки, можно я с вами пойду ,уж очень вы мне понравились.

Дети идут по залу как по снегу, высоко поднимая ноги, перешагивая через сугробы. Останавливаются около одного сугроба.

Заяц и волк спорят: Там, наверное, спрятаны морковки. Нет, там спрятаны козлята!

В.: Не спорьте ,там не морковки и не козлята. Ребята, а вы как думаете, кто под этим сугробом?

Дети: Это медведь спит в берлоге.

Ведущий: Долго ли он будет спать?

Дети: До весны проспит.

Ведущий: Кто знает стихотворение про медведя?

Дети:

Он в берлоге спит зимой 
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под елкой спит медведь,
Тише-тише, не шуметь.

В.: Не будем мишку будить, пусть поспит до весны.

Дети идут дальше, к ним выходит лиса (родитель в наряде лисы).

Лиса (Арина): Ой, кого я вижу! Куда вы идете?

Дети: Ищем Зимушку-зиму.

Лиса: А кто это с вами идет такой ушастый и мохнатый, вкусный? Уж ,не заяц ли?

Дети: Заяц, но не ешь его, а мы с тобой поиграем и с собой в гости к Зиме возьмем.

Дети и играют в игру “На лесной лужайке веселились зайки”.

Лиса: Славненько поиграли, не буду трогать зайца, с вами пойду.

Дети подходят к теремку.

Ведущий:

Вот так терем-теремок!
Он не низок, не высок!
Подойдем, постучим,
Да хозяевам покричим.

Дети:

Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?

Выходит Зимушка-зима (2й воспитатель ).

Зима:

Здравствуйте, ребята,
Здравствуйте, зверята!
Долго вы по лесу шли,
Наконец, меня нашли.
Я запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?

Дети: Зимушка-зима.

Зима: Любите ли вы зиму? Как можно играть зимой, во что?

Дети: Можно играть в снежки, строить снежную бабу, на санках с горок кататься.

Зима: Давайте мы с вами поиграем в снежки. И вы , зверята, тоже присоединяйтесь к нам.

Зима бросает детям мягкие мячики-снежки, дети играют ,кидают друг в друга.

Зима: А тепло или холодно бывает зимой?

Дети: Холодно.

Зима: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете где меня найти. Будем встречаться каждый день. Я хочу вам на память подарить снежинки.

В.: Ну что ж, спасибо тебе, Зима, за подарки, а нам пора домой, что-то морозно в лесу стало.

Звери: А нам где спрятаться от мороза? Может быть, вы знаете?

Дети: Лиса в норе живет, заяц под кустиком спрячется, а волк в логово убежит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы. Тема: Волшебница-вода

Конспект НОД по методике экологического образования для детей средней группы.Тема: Волшебница-водаВозрастная группа: средняяПредполагаемая развивающая среда (дидактические материалы):1. Д/и «Для...

Конспект НОд по методике экологического образования Интегрированное занятие «Мишка» для младшей группы

Цель: создание условий для получения новых знаний о весне и лесном жителе медведе...

Конспект НОД по методике экологического образования Тема: "В гостях у Осени "

Цель: создание условий для получения новых знаний об Осени и лесных жителях: зайчик мишка, ежик....

Конспект НОд по методике экологического образования

Интегрированное занятие «Мишка» для младшей группы Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое. ...

Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"

Конспект занятия по методике экологического образования в подготовительной группе на тему "Друзья природы"Цель: дать элементарные знания устройства природы.Задачи:1.Образовательная:1. закреп...