Конспект НОд по методике экологического образования Интегрированное занятие «Мишка» для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Теребова Елена Викторовна
Цель: создание условий для получения новых знаний о весне и лесном жителе медведе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_metodike_ekologicheskogo_obrazovaniya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОд по методике экологического образования

Интегрированное занятие «Мишка» для младшей группы

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.

Методы, приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Игрушечный медвежонок; интерактивная доска с показом ролика о жизни медведя, весеннего леса со звуками природы. Гуашь желтого цвета, лист с изображением банки (для каждого ребенка), кисточка (поролоновый тампон).

Цель: создание условий для получения новых знаний о весне и лесном жителе медведе

Задачи

Предпологаемый результат

Способы достижения

Образовательная: создать условие для получения знаний о времени года весна

Дети знают:

Мишка проыпается весной

Приметы весны

Как поют птички

Картины с изображением весны

Игра «Медвежонок»

Вопросы и ответы

Закреплять умение согласовывать речь с движением.

Дети умеют выполнять и показывать движения под музыку

П/И

«Мишка косолапый »

Общеразвивающая:

Создать условия для активизации словаря детей.

Дети произносят слова: медвежонок, шишка, мёд, берлога.

Чтение стихотворения, игры с мишуткой

Воспитательная:

Создать условия для поднятия настроения, получения радости от помощи медвежонку

Хорошее настроение, положительные эмоции,

Хорошее настроение

Помощь медвежонку

Игры с медвежонком

                                                   

                                         

                                                       Ход НОД

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационо-организационная

Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. А на чем мы с вами уже путешествовали? (на самолете, лошадке, поезде, автобусе). Давайте отгадаем музыкальную загадку и узнаем на чём мы, отправимся в путь (звук машины в аудиозаписи).

Правильно на машине. А какие правила поведения необходимо соблюдать в автобусе? (сесть на сиденье, пристегнуть ремень, не баловаться, не кричать и т.д.) Молодцы, вы всё правильно сказали! Все готовы? Пристегните ваши ремни. (щелкнули язычком) Отправляемся в путь.

Воспитатель: А что бы в дороге было веселее, споем песенку. Песня «Машина»

Ответ детей

Машина, машина идёт, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би, би-би-би. (показ)

Приехали. (разводят руками).

Молодцы! Быстро мы с вами ехали и куда же мы попали? Правильно, в лес, а в лесу всегда так интересно, красиво! Ребятки, вы слышите, чьи-то голоса? (звучит музыка «Звуки природы», показ весеннего леса на доске). Молодцы, это птички поют. А почему они так звонко поют?

 Кто нас встречает в лесу? (Показ игрушечного медведя и просит детей внимательно послушать, что он скажет).

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка. А фамилия моя -Топтыгин. А как вас зовут?

Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой?

Давайте, ребята, посмотрим, где живет «Мишка»? (Показ ролика о жизни медведя).

: Где живет медведь? Где спит зимой? Когда просыпается? Чем питается?

Молодцы! Давайте возьмемся за руки и встанем в круг - это будет моя берлога. Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге.

Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Игра повторяется 2-3 раза

Все медвежата уже проснулись, а Мишка спит. Давайте расскажем про него стишок.

Дети садятся на пенёчки. Воспитатель рассказывает стишок и показывает движения.

Ребята, посмотрите на доску. Какое время года изображено? Правильно, весна, а медведь всё спит! Пора его будить!

Воспитатель поднимает игрушечного медведя:

-Кто меня будит? Кто мне спать мешает? Какое сейчас время года? Что? Уже весна? Ну, пора мне вставать, пора шишки собирать. Спасибо за то, что разбудили!

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения.

Наш Мишка проголодался после долгой спячки. Что медведи любят больше всего? Мишка принёс пустые банки и просит налить ему мёда. Вы хотите угостить его? Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Правильно, желтого. Раскрашивайте так, чтоб ни одна капля мимо банки не упала!

Дети отвечают на вопросы

Дети называют свои имена и фамилии, пожимают «Мишке» лапу.

Ребенок, играющий роль медвежонка, берёт «Мишку», ложится в центр круга и закрывает глаза). Воспитатель и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, Медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и воспитатель подходят к «медвежонку» и «будят» его. (Аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят).

«Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки

Как под горкой Подставляют ладонь под кулачок.

Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.

И на горке Кладут ладонь на кулачок.

Снег, снег, Опускают руки, шевелят пальцами.

А под снегом Подставляют ладонь под кулачок.Спит Кладут ладони, сложенные «лодочкой» под щёку.

Тише, тише, Подносят указательный палец одной, затем другой руки.

Не шуметь. Грозят указательным пальцем.

Дети идут к медведю, напевая песенку:

У медведя во бору

Я гуляю и пою,

Медведь, вставай,

Из берлоги вылезай!

Когда «медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях воспитателя.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети повторяют

Мишка косолапый по лесу идёт, Имитируют походку медведя.

Шишки собирает, песенку поёт. Наклоняются, делая вид, что собирают шишки.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Хватаются за лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ! Топают ногой.

Ответы детей

Дети раскрашивают свою банку желтой краской и дарят свои рисунки медведю.

Оценочно-рефлексивная

Наше занятие заканчивается. Мишка говорит спасибо за игры и угощение. До свидания!

Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТРАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА «Где живет Зима?»ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развлечение «Где живёт Зима?»Программное содержание:Образовательная за...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»Задачи:Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени годаПродемонстрировать умение детей читать наизусть н...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»Задачи: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Сюрприз для мишки"

занятие построено в игровой форме, включает в себя интеграцию 3 областей....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « В гости к Мишке»

Цель: закрепить знание детей о домашних птицах, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «В гости к Мишке»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый –ребёнок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреж...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.Задачи:1.     Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.2....