Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « В гости к Мишке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гагиева Мадина Алихановна

Цель: закрепить знание детей о домашних птицах, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madina_itog_microsoft_word.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного занятия

              в первой младшей группе

                    « В гости к Мишке»

                                                     Воспитатель МБДОУ № 16

        ст.Луковской

        Гагиева Мадина Алихановна

РСО-Алания

Моздокский район

2015-2016 уч.год

( Интеграция ОО: Познание, коммуникация)

Цель: закрепить знание детей о домашних птицах, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Социально- личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, оказывать помощь, проявлять заботу о домашних птицах и диких животных.

-Расширять знания об окружающем мире.

Познавательно- речевое развитие:

-Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

-Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать  голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

-Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа - правильное произношение звука “к”.

Методы : игровой, словесный, практический, наглядный.

Приёмы: сюрпризный момент, использование ИКТ.

Словарная работа: кирпичик, кубик, крыша, дверь, домашние птицы.

Предварительная работа: разучивание стихов,  потешек, рассматривание иллюстраций, образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ход НОД:

« Встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Ты мой друг и я твой друг,

Улыбнёмся всем вокруг.»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное  путешествие на воздушном шаре. Ждать нас в гости будет мишка. Готовы, полетели . Слайд 1

В гости к мишке мы летим,

На воздушном шаре.

Мишке знаний дать хотим,

Вот для этого летим.

Воспитатель: Прилетели. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок)

Слайд 2

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные предметы.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, для чего нужны они.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.

Слайд 3

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Слайд 4

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Слайд 5

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Слайд 6

Утюг, чтобы утюжить (какой утюг, что утюжить, показать действие).

Слайд 7

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Слайд 8

 Что есть у зайки:( лапки, хвостик, ушки ,хвостик и т.д.)

«Наш зайчонок  Гришка,

 Плакса и плутишка,

 Он грызёт капусту,

Это очень вкусно.»

Слайд 9

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый :

А .Барто « Мишка косолапый».

Мишка какой? ( большой)

А какой у него дом? (большой).

 А у зайки? ( маленький)

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

Слайд 10.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи). Слайд 11

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Курочка одна ,а цыплят много.

Слайд 12

Мишка показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится:"Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок.

Слайд13

.Какой у него гребешок? (красный)

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Слайд 14

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) .А чтобы узнать кто живёт в домике отгадайте загадку:

Он шипит и тянет шею,

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это ,дети…( гусь)

Слайд 15

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. А нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре.

На воздушном шаре,

В детский сад летим.

Многое узнали,

И узнать хотим.

Слайд 16

Вот мы и вернулись назад в нашу группу. Ребята, для кого строил мишка домики? (курочка, петушок и гусь). А какие это птицы? ( домашние).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»Задачи: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощ...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «В гости к Мишке»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый –ребёнок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреж...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у Мишки»

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у Мишки»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к Мишке".

  Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детск...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гостях к мишке»

Цель: Закрепление знаний и умений детей в познавательном и речевом развитии, полученных в течение учебного года....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Оборудование: Медведь, шишки, мягкие мячики, разрезные картинки, погремушки, тарелочки с пшеном....