Грибное царство
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зорина Ольга Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribnoe_tsarstvo.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности                                                                          по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Грибное царство»

                                                                Составила:

                                                                      Воспитатель

Зорина Ольга Александровна

                                                                   

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые грибы от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка.)

Развивающая среда: Грибница вешенки, гриб мухомор (рисунок), кукла «Старик-Лесовик», искусственные деревья (ель, берёза, осина), пеньки.

Содержание

- Ребята, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? (Потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.)

- Вот и мы только что сказали Лету «До свидания», а сейчас говорим «Здравствуй, Осень!»

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

- Какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.)

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. Почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.)

- Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давай те отправимся туда на красивом автомобиле. (Дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит весёлая музыка.)

Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

- Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько бывает трудно определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.

  • Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;
  • Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;
  • Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;
  • Не собирать грибы у проезжей части;
  • Собирать только известные грибы;
  • Не срывать старые и очень маленькие грибы.

- А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы…

(Боровик)

- Верно, дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему? (Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.)

- Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб-полковник.»

(Дети подходят к следующему грибу – ребёнок в шапочке подосиновика.)

- А вот и другой гриб.

Ребёнок загадывает загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…

(Подосиновик)

- Почему его так называют? (Потому что он чаще всего растёт под осиной.)

- Расскажите, что вы знаете об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)

Дети подходят к следующему грибу. Гриб загадывает загадку:

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще.

(Подберёзовик)

- Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё-таки их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.)

Дети подходят к пеньку с семейством Опят.

- А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Дети в шапочках грибов читают загадку:

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

- Какие бывают опята? (Летние и осенние.)

- Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.)

- Вот как много мы грибов собрали. Давайте с ними споём и станцуем, ведь мы на волшебной поляне.

(Исполняется песня «Здравствуй, лето», муз.В.Селезнёвой, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть.)

- Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. (Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка.)

- Это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие и её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе.

(Воспитатель вносит куклу «Старик-Лесовик»)

- Посмотрите, кто в гости к нам пришёл. Это Старик-Лесовик. Он все лесные тайны знает.

Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных.)

А какие ещё грибы есть в моём лесу? (Несъедобные или ядовитые.)

Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки…

(Мухомор)

А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него.)

Кто им лечится? (Лоси, проглатывая их целиком.)

Какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок.)

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить какие грибы вы набрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить.)

Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.

(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Грибное царство, ягодное государство»

Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме "Грибное царство"

Цель:Познакомить детей с грибами(как выглядят,где растут,чем отличаются ядовитые грибы от съедобных).Уточнить условия,необходимые для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей(подосинови...

"Грибное царство"

Задачи: познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни ч...

ГРИБНОЕ ЦАРСТВО

Систематизировать и закреплять знания о грибах....

Занятие по экологии "Грибное царство"

Знакомство детей с грибами (как выглядят, где растут, чем отличаются я довитые от съедобных,  условия необходимые для роста и развития грибов). Обогащение словарного запаса детей....