Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой

«Государственные символы России»

Цель - Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.

Задачи:

·        Подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.

·        Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости.

·        Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Предварительная работа.

Рассматривание экспонатов с государственной символикой.

Оборудование:

§  Географическая карта;

§  изображения флага и герба России;

§  аудио-запись гимна России;

§  портрет Президента России;

§  изобразительные материалы для изготовления флага России (заготовка для флажков прямоугольной формы  10 на 20 см, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, палочки для флажков с прорезями для флага).

Словарь.

Государственные символы, герб, гимн, флаг, могущество, двуглавый орел, скипетр, держава.

Ход занятия.

Вводная часть (организационный момент)

(Читает ребенок) Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это все мое, родное!

Основная часть:

Воспитатель. 

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? (О Родине.) Что такое Родина? (Ответы) Как называется наша страна? (Россия) Кто является главой Российского государства? (Президент.)

- Россия – страна, в которой мы живем. Ее площадь по величине занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (показать на карте). У каждой страны есть главный город – столица.

- Какой город является столицей России? (Москва).

- Кто является президентом России? (Показать фото).

У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

(Показать иллюстрацию с изображением флага России).

Флаг символизирует нашу родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.

- А как мы узнаем флаг России? (На флаге России три полосы). Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

(Ребенок читает) Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 

 

Физкультминутка.

Мы разминку начинаем

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнём спина у всех.

Начинаем приседанья 1, 2, 3, 4, 5

А теперь 3 раза нужно,

Как лягушки проскакать.

- А что же такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн нашей страны был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым. Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте и мы выразим свое уважение к Российскому гимну и прослушаем его, как положено, стоя, повернув голову в сторону Государственного флага. (Слушание гимна в аудио-записи).

- Вот еще один символ России – это герб. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей). Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, их головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава «яблоко» - это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром.

- Ребята, а почему орел двуглавый, может, вы знаете?

Да, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны? Вот такая версия.

 (Ребенок читает) У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.  Я предлагаю изготовить маленькие частички Российского флага – флажки. (Дети приступают к изготовлению флажков).

Заключительная часть: (итог занятия)

В конце занятия поблагодарить детей. Отметить, что с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники, на демонстрации, гордо поднимая символ России.

Предложить поднять готовые флаги над головами и под торжественную музыку помахать ими.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc7.docx181.61 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Систематизировать знания детей о символике государства. Развивать память, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине, гражданско &nd...

Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы через ознакомление с государственными праздниками по средствам проектной деятельности

Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, воспитывать чувство сопричастности к окружающему, развивать чувства сострадания, сочувствия, находчивость, любознательность....