Игра, как средство экологического воспитания детей раннего возраста (картотека)
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комарова Ольга Павловна

Данный материал поможет воспитателю  в работе по экологическому воспотанию сдетьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как средство экологического воспитания детей раннего возраста (картотека)

«Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра

                                    была не только формой усвоения отдельных знаний и умений,

                                                                 но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила

                       формированию его способностей»

А.В. Запорожец

Экологическое воспитание — это формирование осознанного правильного отношения детей к объектам природы. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его.  Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы. Процесс приобщения маленького ребенка к природе должен осуществляться в интересной игровой форме.  Игра - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения. В игре ребёнку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.

Дидактическая игра  «Что в мешочке?»

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

Дидактическая игра  «Падают листья»

Цель: Знакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе, учить выделять ствол, ветки и листья деревьев, обратить внимание на изменения окраски листьев, закреплять знания о красном и жёлтом цвете, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: картина, листья

Дидактическая игра «Кто в лесу живет».

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Материал: наборы игрушек (картинок): «Дикие животные» и «Домашние животные».

Ход игры

Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу, и назвать их.

Дидактическая игра «Назови птиц».

Цель: формировать умение детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц или фигурки (сорока, ворона, снегирь, синица).

Ход игры

Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети  говорят, согласны они или нет, если ребенок назвал правильно, он кормит птицу.

Дидактическая игра «Теплый – холодный»

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

Содержание.

Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.

Оборудование: Натуральные овощи или муляжи в мешочке.

Ход: На столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает ребенку взять, например, морковку. Малыш выполняет просьбу, называет овощ и отвечает на вопросы воспитателя о его цвете и форме.  

Дидактическая игра «Что в корзиночке лежит?»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.

Оборудование: Натуральные и готовые к употреблению морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, груша или другие.

Ход: Воспитатель по одному достает из корзины овощи и фрукты и описывает их, например: «Это яблоко. Оно круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Его можно есть». Ребенок, с помощью вопросов воспитателя, повторяет рассказ о яблоке, затем пробует его на вкус.  

Дидактическая игра «Найди, что покажу»

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.

Правило. Под салфетку заглядывать нельзя. 

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».

Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о животных и их детёнышей.

  Игровое действие. Подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей.

Оборудование. Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы.

Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых»  картинки, изображающие их детенышей.

Дидактическая игра  «Чей голос?»

Цель:  помочь запомнить названия и внешний вид некоторых домашних животных. Научить подражать голосам домашних животных, произносить отдельные слоги, воспитывать заботливое отношение к животным

Оборудование: игрушки домашних животных

Ход игры: Воспитатель предлагает подойти к той игрушке, которая его позовёт.

Взрослый: «Кто Машу позовёт, к тому Маша подойдёт, Аф-аф-аф.

Кто голос подал, кто Машу позвал? Правильно собачка. Наша Маша прибежала и собачку приласкала. Воспитатель предлагает  погладить собачку, .повторить, как она лает

Так же с другими животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.Результатом экологическ...

Статья из опыта работы."Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".

Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к ...

Консультация на тему: "Игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".

Дошкольное детсво - начальный этап становления человеческой личности....

Консультация «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Игры детей в природе являются необходимым условием экологического воспитания.Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе...

Дидактические игры, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста....

Игра, как средство экологического воспитания детей раннего возраста (картотека)

Игра, как средство экологического воспитания детей раннего возраста (картотека)...