Игра, как средство экологического воспитания детей раннего возраста (картотека)
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал поможет воспитателю в работе по экологическому воспотанию сдетьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра, как средство экологического воспитания детей раннего возраста (картотека)
«Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра
была не только формой усвоения отдельных знаний и умений,
но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила
формированию его способностей»
А.В. Запорожец
Экологическое воспитание — это формирование осознанного правильного отношения детей к объектам природы. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы. Процесс приобщения маленького ребенка к природе должен осуществляться в интересной игровой форме. Игра - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения. В игре ребёнку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», овощи.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.
Дидактическая игра «Падают листья»
Цель: Знакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе, учить выделять ствол, ветки и листья деревьев, обратить внимание на изменения окраски листьев, закреплять знания о красном и жёлтом цвете, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: картина, листья
Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.
Материал: наборы игрушек (картинок): «Дикие животные» и «Домашние животные».
Ход игры
Воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу, и назвать их.
Дидактическая игра «Назови птиц».
Цель: формировать умение детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки птиц или фигурки (сорока, ворона, снегирь, синица).
Ход игры
Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети говорят, согласны они или нет, если ребенок назвал правильно, он кормит птицу.
Дидактическая игра «Теплый – холодный»
Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.
Содержание.
Необходимы игрушки двух видов, по 2-3 штуки каждого, желательно резиновые и пластмассовые (например, небольшие мячики – желтые и красные, синие и зеленые, утята и рыбки, кораблики и т.д.). Воспитатель наполняет одну емкость теплой водой, другую - холодной. Говорит ребенку: «Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки – в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в емкость с прохладной водой, а рыбок – в емкость с теплой водой.
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы.
Оборудование: Натуральные овощи или муляжи в мешочке.
Ход: На столе лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает ребенку взять, например, морковку. Малыш выполняет просьбу, называет овощ и отвечает на вопросы воспитателя о его цвете и форме.
Дидактическая игра «Что в корзиночке лежит?»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов; их цвет, форму и вкусовые качества.
Оборудование: Натуральные и готовые к употреблению морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, груша или другие.
Ход: Воспитатель по одному достает из корзины овощи и фрукты и описывает их, например: «Это яблоко. Оно круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Его можно есть». Ребенок, с помощью вопросов воспитателя, повторяет рассказ о яблоке, затем пробует его на вкус.
Дидактическая игра «Найди, что покажу»
Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.
Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.
Правило. Под салфетку заглядывать нельзя.
Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».
Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Дидактическая задача. Закреплять знания детей о животных и их детёнышей.
Игровое действие. Подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей.
Оборудование. Картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы.
Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображениями животных: кошки, собачки, козлёнка, коровы. Ребёнок называет животных, угадывая, какие звуки они издают. Затем взрослый предлагает детям, подобрать к картинкам «животных-взрослых» картинки, изображающие их детенышей.
Дидактическая игра «Чей голос?»
Цель: помочь запомнить названия и внешний вид некоторых домашних животных. Научить подражать голосам домашних животных, произносить отдельные слоги, воспитывать заботливое отношение к животным
Оборудование: игрушки домашних животных
Ход игры: Воспитатель предлагает подойти к той игрушке, которая его позовёт.
Взрослый: «Кто Машу позовёт, к тому Маша подойдёт, Аф-аф-аф.
Кто голос подал, кто Машу позвал? Правильно собачка. Наша Маша прибежала и собачку приласкала. Воспитатель предлагает погладить собачку, .повторить, как она лает
Так же с другими животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419651-1394825347.jpg)
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».
Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-337163-1394969160.jpg)
Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой.Результатом экологическ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-593815-1424206516.jpg)
Статья из опыта работы."Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к ...
Консультация на тему: "Игра, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста".
Дошкольное детсво - начальный этап становления человеческой личности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-107713-1491913890.jpg)
Консультация «Дидактические игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Игры детей в природе являются необходимым условием экологического воспитания.Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе...
Дидактические игры, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Дидактические игры, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-565435-1421342472.jpg)
Игра, как средство экологического воспитания детей раннего возраста (картотека)
Игра, как средство экологического воспитания детей раннего возраста (картотека)...