экологический турнир "Мы в ответе за нашу планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект экологического турнира "Мы в ответе за нашу планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект экологического турнира25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического турнира

«Мы в ответе за нашу планету»

(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)                                         

                                                                                                                                                                                             Задачи:

Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. 
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Оборудование:

Доска, 2 маленьких столика, эмблемы команд на  каждого участника, знаки - рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, разрезные изображения птиц или зверей, фишки зелёного цвета. Аудиозапись  дождя, грозы, шторма, песни «Родные места» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), детских песенок о лесе, птицах, насекомых,  картинки для коллажа «Лес»,

Ход игры:

Участники экологического турнира входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).

Ведущий:

Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания, ребята в экологическом турнире. Давайте познакомимся с нашими участниками. В игре принимают участие: команда детей «Солнышко» и команда детей «Лучик».

Конкурс будет оценивать компетентное жюри. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – фишка зеленого цвета. Ну, что, начнем.

1 конкурс - «Разминка для ума».

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Солнышко»

Как одним словом называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

 Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев зимой нет).

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Вопросы для команды «Лучик»

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
Как называется дом муравьев? (Муравейник)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

Когда заяц серый? (Летом)

Ведущий:

Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).

Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
Карась, щука, сом, окунь — это ... (Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Ведущий:

Молодцы и вы справились с заданиями!

2 конкурс - «Угадай меня»

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Солнышко»

Ходит длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это …
(слон)

Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)

Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)

Вопросы для команды «Лучик»

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху – блюдо, снизу – блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит, да ноги
(черепаха)

Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями с деревьев
(жираф)

Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки.
Белоствольные …
(берёзки)

3 конкурс - «Узнай явление природы»

Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.

Ведущий:

- А сейчас мы с вами немного отдохнём. Проведём физкультминутку.

Физминутка:

Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание руками влево-вправо)

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)

Головой качают,
(Движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.
(Дети садятся на места)

4 конкурс - «Составь целое изображение из частей»

Дети по очереди вывешивают на доске части изображения птицы или животного, составляя целое изображение, и называют его.

5 конкурс – «Узнай песню»

Дети отгадывают название песни, звучащей в аудиозаписи.

6 конкурс - «Экологические проблемы»

Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить,  какие экологические проблемы выражены этими знаками.

1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
2. Незаконная охота – браконьерство.
3. Вырубка лесов.

Пока команды обдумывают свой ответ, проводится игра со зрителями.

Блиц-опрос для зрителей

Что-то гости заскучали,
Может быть они устали?
Гости сильно не скучайте,
На вопросы отвечайте.

В течение одной минуты детям задаются вопросы.

Кто самый сильный хищный северный зверь? (Белый медведь)
Какой лес называется тайной? (Хвойный)
У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)
Кого в шутку называют косым? (Заяц)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Самое умное морское животное? (Дельфин)
До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)
Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)
От чего плавает утка? (От берега)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Самое крупное наземное животное. (Слон)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Кукует самка или самец кукушки? (Самец)
Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)
Почему корова ложится? (Потому что она не умеет садиться)
Кто видит ушами? (Летучая мышь)
Какое дерево является символом России? (Береза)
Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

7 конкурс «Задачи - загадки»

Я вот сейчас задам вам задачи!  Посложнее любой загадки будут…
(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа).

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?
(Лиса)

3. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?»
(Ёж)

8 конкурс «Кто быстрее?»

Педагог готовит доски и материал для коллажа. У  2 магнитных досок лежат по набору к коллажу «Лес» (фигурки зайчика, ёжика, картинки цветов, деревьев, облака и т.д.  Дети из каждой команды по одному должны добежать до доски и прикрепить предмет (элемент) коллажа.

Ведущий. Вам нужно будет составить картину леса, используя предметные картинки. Каждый игрок команды подбегает к доске, ставит один предмет, уходит, передаёт право следующему. Внимание, начали!
Ведущий:

Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.  Вы все настоящие друзья природы. (Подводятся итоги конкурса, делается подсчет баллов).

В заключение турнира все участники исполняют песню

«Родные места» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского)