Большие и маленькие звездочки.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Таякина Надежда Яковлевна

Материал отражает план-конспект НОД  по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие звездочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_zvezdochki.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  НОД  по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие звездочки».

Воспитатель структурного подразделения МБОУ-СОШ с. Росташи – «Детский сад с. Росташи» Аркадакского района, Саратовской области Таякина Н. Я.

Образовательная область:  Познание. Познавательно - речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

2. Художественно-эстетическое: Чтение стихотворений и загадок.

3. Физическое развитие:  Психогимнастика:  « С  добрым  утром!»

Физкультурная минутка – игра «Солнышко и дождик».

4.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

- научить различать части суток

- закреплять знание цвета (синий, голубой, желтый), величины (большой, маленький).

Познавательно - речевое развитие:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

5. Речевое развитие:

- совершенствовать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас.

Цели:

Обучающие:

- учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

- расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

Развивающие:

- развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры.

- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (желтый, синий, голубой), величины (большой, маленький).

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание придти на помощь.

 Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц)

Предшествующая работа: На прогулке внимание детей обращала на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель:          Солнце яркое встает,        

                Детвору играть зовет.                                                                                                                                                       Мы играем, мы играем,

                Руки к солнцу поднимаем!

Здравствуйте  мои ребятишки!  Девчонки  и  мальчишки!  С добрым  утром!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:   Давайте  разомнёмся.

Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

  С добрым  утром, глазки! Вы  проснулись? (делают  из  кулачков  « бинокль»)                                                                                                                                             С добрым  утром, ручки! Вы  проснулись? (хлопки  в  ладоши)                                           С добрым  утром, ножки! Вы  проснулись? (топают)                                          С добрым  утром, солнышко! (поднимают  руки  вверх) 

2.Основная часть

Воспитатель:        Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети. Когда это бывает? (днем)

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День) Объясните, почему вы так думаете. (Светло, голубое небо, светит солнце)

Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи, то прикрепляют и их. (Дети садятся)

Воспитатель: отгадайте загадку:  

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Дети, а какое солнце? Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)

Воспитатель: Солнце  это звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем.  Давайте нарисуем солнышко (рисование пальчиком на манной крупе).

Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем днем? (Занимаемся, играем)

Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик».

Игра: Солнышко и дождик».

Воспитатель: Порадовалось солнышко нашей игре. Посветило нам солнышко, согрело нас и захотелось ему спать. Ушло солнышко.

Когда солнце уходит, что наступает? (Ночь.)

Угадайте, что сейчас появится на небе?

Рогатый, а не бодается (месяц).

 Прикрепите на панно месяц (ребенок выполняет задание.)

Воспитатель: Скучно месяцу одному находиться на небе. Кто знает, как ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Прикрепите на панно звездочки.

Звездочки какие? (маленькие)

Воспитатель: Звездочки хоть и маленькие, и греют не так, как солнышко, но с ними стало светлее и веселее месяцу. Месяц говорит спасибо, за то, что вы ему помогли.

3. Рефлексия.

Понравилось вам со мной играть?     Кому мы сегодня помогли?                                                             Что можно увидеть на небе днем? Что можно увидеть на небе ночью?                                                                        Что мы назовем «большая звездочка», а что «маленькие звездочки»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФАБРИКА МАЛЕНЬКИХ ЗВЕЗДОЧЕК»

Выпускной утренник...

«ФАБРИКА МАЛЕНЬКИХ ЗВЕЗДОЧЕК»

Выпускной утренник...

«ФАБРИКА МАЛЕНЬКИХ ЗВЕЗДОЧЕК»

Выпускной утренник...

«ФАБРИКА МАЛЕНЬКИХ ЗВЕЗДОЧЕК»

Выпускной утренник...

Маленькая звездочка

Маленькая звездочкахочу вам рассказать о моей воспитаннице Полина. Ей всего 6 лет, но ее талант увидели и услышали в нашем округе. Полина хорошая, красивая, добрая девочка. Очень много у нее друзей и ...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие звездочки».

Образовательная область:  Познание. Познавательно - речевое развитие.Интеграция с другими образовательными областями:1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общ...