План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие звездочки».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Бырса Татьяна Сергеевна

Образовательная область:  Познание. Познавательно - речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

2. Художественно-эстетическое: Чтение стихотворений и загадок.

3. Физическое развитие:  Психогимнастика:  « С  добрым  утром!»

Физкультурная минутка – игра «Солнышко и дождик», «Ночь в окошко заглянуло».

4.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

- научить различать части суток

- закреплять знание цвета (синий, голубой, желтый), величины (большой, маленький).

Познавательно - речевое развитие:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

5. Речевое развитие:

- совершенствовать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас.

Цели:

Обучающие:

- учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

- расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, луной , звездами.

Развивающие:

- развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры.

- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (желтый, синий, голубой), величины (большой, маленький).

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание придти на помощь.

 Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, луна,), Сундучок, вата на каждого ребёнка, видео ролик облака, музыкальное сопровождение к играм.

Предварительная работа: На прогулке обратить внимание детей на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie_zvyozdochki.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:  Познание. Познавательно - речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Социально – коммуникативное развитие: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

2. Художественно-эстетическое: Чтение стихотворений и загадок.

3. Физическое развитие:  Психогимнастика:  « С  добрым  утром!»

Физкультурная минутка – игра «Солнышко и дождик», «Ночь в окошко заглянуло».

4.Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

- научить различать части суток

- закреплять знание цвета (синий, голубой, желтый), величины (большой, маленький).

Познавательно - речевое развитие:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

5. Речевое развитие:

- совершенствовать грамматический  строй  речи, обогащать словарный запас.

Цели:

Обучающие:

- учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

- расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, луной , звездами.

Развивающие:

- развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры.

- развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (желтый, синий, голубой), величины (большой, маленький).

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения, желание придти на помощь.

 Материалы и оборудование: панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, луна,), Сундучок, вата на каждого ребёнка, видео ролик облака, музыкальное сопровождение к играм.

Предварительная работа: На прогулке обратить внимание детей на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель:          Солнце яркое встает,        

                Детвору играть зовет.                                                                                                                                                       Мы играем, мы играем,

                Руки к солнцу поднимаем!

Здравствуйте  мои ребятишки!  Девчонки  и  мальчишки! Здравствуйте гости дорогие!

 С добрым  утром!

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель:   Давайте  разомнёмся.

Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

С добрым  утром, глазки! Вы  проснулись? (делают  из  кулачков  « бинокль»)                                                                                                                                             С добрым  утром, ручки! Вы  проснулись? (хлопки  в  ладоши)                                 

С добрым  утром, ножки! Вы  проснулись? (топают)                                         

С добрым  утром, солнышко! (поднимают  руки  вверх)

2.Основная часть

Воспитатель: отгадайте загадку:  

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

СТУК В ДВЕРЬ.

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята кто к нам гости пришёл? ( Появляется игрушка солнышко без лучиков )

Дети : Солнышко.

Воспитатель: В какое время суток бывает солнышко?

Дети : утром, днём.

Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем утром?

Воспитатель: Дети, а что мы с вами делаем днем?

Воспитатель: Какое у нас солнце?

Дети: Яркое, круглое, желтое.

Воспитатель: Ребята  давайте нарисуем  солнышко . ( дети подходят к  столам на которых стоят разносы  с манной крупой и рисуют пальчиками солнце) Солнце  это звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем.  

Воспитатель: Ребята, а где находятся солнце?

Дети : В небе.

Дети на панно прикрепляют фигурку солнца

Воспитатель: Солнышко говорит нам спасибо, и посмотрите, что нам подарило  солнышко?

( в сундучке лежат облака (вата на каждого ребёнка) )

Воспитатель: Дети чтобы открыть сундучок надо отгадать загадку.

Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это… (облака).

Воспитатель: Ребята, какие бывают облака? Какой формы? Какого размера? Где находятся облака?

Просмотр видео ролика «На что похожи облака?»

Воспитатель: Как вы думаете, они легкие или тяжелые? С чем их можно сравнить?

Дети: Они легкие как пух, вата….

Воспитатель: Да они легкие и похожи на пух, на комочки ваты, на перья птиц.

Облака стоят или движутся? И почему?

Дети: Они плывут по небу, потому – что дует ветер.

Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите её. Потрогайте её, сожмите, какая она?

Дети : Мягкая ,белая.

Попробуйте подуть на ватку. Летает? Полетела . Значит она мягкая, легкая, воздушная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на картине солнышко одно . Ему стало скучно, давайте чтобы солнышко не скучало . Мы для него сделаем облака из нашей ваты.

(дети приклеивают вату на панно)

Физминутка  «Облака»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавное покачивание руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Порадовалось солнышко нашей игре. Посветило нам солнышко, согрело нас и захотелось ему спать. Ушло солнышко.

Когда солнце уходит, что наступает? (Ночь.)

СТУК  в дверь.

Воспитатель: Ой, к нам ещё кто – то пришёл. Давайте пойдем и посмотрим. Кто это?

Дети: Луна.

Воспитатель: Правильно луна. Давайте  поздороваемся с луной.

Послушайте стихотворение:

Ночь. Настало время сна.

Лишь луна не спит одна,

Потому что с давних пор

У луны – ночной дозор.

Воспитатель: А в какое время суток бывает луна?

Дети: Ночью.

Молодцы! Ребята, а где находится луна?

Дети: В небе.

Рассматриваем картинки «Ночное небо» и «Дневное небо»

Воспитатель: Если мы посмотрим в окошко ночью, то увидим совсем другую картину (показать картинку с изображением ночного неба) небо темное почти черное. Что мы увидим в окошке?

 Прикрепите на панно луну (ребенок выполняет задание)

Воспитатель: А еще, что мы можем увидеть на ночном небе?

Дети: Звёзды

Воспитатель: Молодцы ! А какие бывают звёзды?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А сколько звёзд на небе?

Дети: Много.

Воспитатель: А луна ?

Дети: Одна.

Воспитатель: Скучно луне одной находиться на небе. Кто знает, как ей помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите каждый по одной звёздочки и прикрепите к нашему ночному небу.

Звездочки какие? (маленькие )

Воспитатель: Звездочки хоть и маленькие, и греют не так, как солнышко, но с ними стало светлее и веселее луне. Луна говорит спасибо, за то, что вы ей помогли.

Воспитатель: Молодцы! А, давайте мы с вами теперь отдохнем.

Физ. минутка «Ночь в окошко заглянуло».

Ночь в окошко заглянуло

Наше солнышко уснуло

Солнце просыпается

Деткам улыбается.

повторяют движения за воспитателем

3. Рефлексия.

Понравилось вам со мной играть?     Кому мы сегодня помогли?                                                             Что можно увидеть на небе днем? Что можно увидеть на небе ночью?      

МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка

План-конспект 

 НОД 

по познавательному развитию 

во второй младшей группе

 на тему: «Большие и маленькие звездочки».

        

                                                                                  Воспитатель:

        Бырса Татьяна Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «В стране игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие к друзьям»

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое ...

Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...