конспект ООД «Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фесенко Анна Викторовна

Цель: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателях – белых медведях.

 

Задачи:

Образовательная:

Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Севере (Северном полюсе), формирование умения детей по внешнему виду животного определять его среду обитания, делать сравнительный анализ, описывать, устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - день, на небе месяц и звезды - ночь.

Развивающая:

Развитие у детей умения участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, логического мышления, сообразительности, внимания, любознательности.

Воспитательная:

Воспитание интереса к разнообразию природного мира, желания помогать тем, кто в этом нуждается.

 

Форма проведения: игра – путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром:

«Путешествие на Северный полюс»

Вторая младшая группа

Материал подготовила:

воспитатель МБДОУ №8 «Звездочка»

Коновал А.В.

Цель: Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера, его обитателях – белых медведях.

Задачи:

Образовательная:

Закрепление знаний детей о белом медведе, о среде его обитания – Крайнем Севере (Северном полюсе), формирование умения детей по внешнему виду животного определять его среду обитания, делать сравнительный анализ, описывать, устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - день, на небе месяц и звезды - ночь.

Развивающая:

Развитие у детей умения участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, логического мышления, сообразительности, внимания, любознательности.

Воспитательная:

Воспитание интереса к разнообразию природного мира, желания помогать тем, кто в этом нуждается.

Форма проведения: игра – путешествие.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.

2. Дидактические игры «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».

3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».

4. Беседа «Зима в лесу».

Материал и оборудование:

Два мольберта; фигуры: солнышко, тучки, месяц, звезды; бинокль; картинки с изображением животных: зайца, лисы, волка, моржа, морского котика, белого медведя, бурого медведя; игрушки белый медвежонок и медведица; большие и маленькие льдинки, вырезанные из картона; домик медведицы;  мультимедиа; видеоролик «Охота белого медведя».

Ход образовательной деятельности.

Под музыку дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

(На льдине сидит белый медвежонок и плачет)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Белый медвежонок.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ним и узнаем как его зовут и почему он плачет.

Дети здороваются и спрашивают.

Умка:         На Севере крайнем и жутком,

Где царство мороза и льда

Живу я, белый мишутка,

И мне нипочем холода.

- А зовут меня Умка. Я не всегда слушался маму - медведицу и потерялся.

(Звучит запись с голосом)

Умка - белый медвежонок,

Непослушный ты ребенок,

Отправляйся в детский сад

Просить помощь у ребят.

Умка: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой и найти маму.

Воспитатель: - Поможем Умке, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сейчас на льдине отправимся в путешествие на Северный полюс, где нас ожидает много препятствий, но прежде чем мы поплывем, давайте, вспомним что такое Северный полюс?

Дети: Это огромная льдина которая окружена водой, но на ней тоже живут животные и птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята, а скажите в каких условиях живут животные на Северном полюсе?

Дети: (ответы детей) На Северном полюсе холодно, морозно, дует сильный ветер, метель.

Воспитатель: Да, именно в таких суровых условиях живет наш Умка.

- Ребята, давайте оденемся потеплее и в путь, одеваем валенки, шубки, шапки, варежки (Дети имитируют одевание одежды). 

Воспитатель: - Встаем на льдину, поплыли.

 (Включается музыка «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова )

Воспитатель: - Вот мы с вами и приплыли (Воспитатель смотрит в бинокль). Посмотрите ребята, что там виднеется вдали, давайте подойдем поближе.

(Перед детьми стоят два мольберта со светлым и темным фоном, рядом поднос с вырезанными солнцем, облаками, месяцем, звездами и магнитами для крепления деталей)

Воспитатель: - Вот и первое препятствие.  Прикрепите нужные детали на мольберты так, чтобы на одном получился день, а на другом ночь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. (Дети делают шаг назад)

- какая часть суток на этой картинке? (день)

-по каким признакам вы это определили? (на небе солнце, облако, светлый фон, значит светло)

-какая часть суток на другой картинке? (ночь)

- по каким признакам вы это определили? (на небе месяц и звезды, темно)

Умка: - День и ночь на севере очень длинные. Их еще называют полярными.

Воспитатель: - Молодцы ребята, теперь мы можем вернуться на нашу льдину и продолжить наше путешествие. (Воспитатель смотрит в бинокль)

Воспитатель: Вижу какой-то предмет, давайте подойдем поближе и посмотрим что там виднеется.

(Подходят к мольберту, на котором прикреплены картинки с изображением  зверей; дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Следующее наше задание - назвать животных, которые живут на Северном полюсе.

Дети: (называют животных) морж, пингвин, морской котик, белый медведь, бурый медведь.

Воспитатель: Ребята, а пингвин - это тоже животное?

Дети: Нет, это птицы, у нее есть крылья, но летать не умеет; пингвин смешно ходит и любит кататься с горки.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали животных, которые живут на Северном полюсе, а где живут остальные животные? Давайте их назовем.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, а давайте с вами найдем какое животное похоже на нашего Умку, но живет в лесу?

Дети: Бурый медведь

Воспитатель: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя. Что общего у Умки и у бурого медведя?

Дети: У обоих есть лапы, глаза, уши, теплая шубка …

Умка: Молодцы! Правильно! А отличаемся мы тем, что я живу среди снега и льда, а где живет бурый медведь?

Дети: В лесу.

Умка: Чем питается бурый медведь?

Дети: Ягодами, плодами, медом, рыбой

Умка: И белые медведи едят рыбу

Воспитатель: Молодец, Умка, как ты много знаешь. Ребята, а что делает бурый медведь зимой?

Дети: Спит в берлоге, сосет лапу.

Умка: А мы зимой не спим, охотимся. Ой, как я люблю полакомиться свежей рыбкой.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете холодно Умке зимой?

- А ты, Умка, посиди послушай

Дети: Нет, у него длинная густая шерсть, теплая шубка.

Воспитатель: А какого цвета шубка у Умки?

Дети: Умка весь белый, только нос и глаза у него черного цвета.

Воспитатель: Верно, он весь белый, чтобы его не было видно на снегу когда он охотится. А еще у этого зверя большие лапы, которыми он пробивает лед и он может очень долго может сидеть у воды в ожидании добычи.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим видео о том, как охотятся белые медведи.

(Включается видеоролик)

Воспитатель: - Мы сейчас с вами тоже на минутку превратимся в белых мишек и немножко разомнемся.

Физкультминутка

Очень толстый, толстый лед

Мишка лапами пробьет.

Воздух носом он втянул

В глубину он занырнул.

И поплыл он быстро, быстро.

Ох, устал, на берег вылез.

С меха воду отряхнул

И немножко отдохнул.

Лапой носик свой прикрыл,

Ждет добычу. Он застыл.

Ты, добыча, берегись,

В пасть мою не попадись!

(Вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, давайте вернемся на льдину и продолжим наш путь. (Смотрит в бинокль) 

-Ой, посмотрите-ка, показался какой-то сказочный ледяной домик.

Мама Умки: Умка! Где же Умка, куда делся этот несносный ребенок?

Умка: Это же мой домик.

Воспитатель: Только как же к нему пробраться? Посмотрите, в воде плавают только льдинки.

Дети: - Нужно перебежать по льдинкам.

Воспитатель: Ребятки быстренько перебегаем по большим льдинкам.

Дети перебегают.

Умка: Мама, я вернулся!

Мама Умки:  Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель: Ну что, ребята, возвращаемся в наш детский сад?

Дети: Да!

Воспитатель: Раз, два, три, не зевай,

   И на льдину вставай!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами плывем, давайте с вами скажем где мы были?

Дети: в путешествии на Северном полюсе.

Воспитатель: А зачем мы туда плавали?

Дети: Чтобы помочь Умке найти свою маму.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Определяли где день и ночь; находили животных, которые живут на Крайнем Севере, сравнивали бурого и белого медведей…

Воспитатель: Да, ребята, вы были молодцы, очень дружно работали вместе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

 

Литература

1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012.

2. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / авт. -сост. Н. В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М. : Мозаика- Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Коспекты занятий. – М. : Мозаика- Синтез, 2010.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-изд., и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие на Северный полюс"

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Путешествие на Северный полюс"...

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа

Цель: расширять представление детей о природе нашего края.Задачи:формировать представление детей о климатических условиях крайнего севера и тундры, её обитателях и растительности.развивать умственную ...

Конспект НОД "Путешествие на Северный полюс"

Познавательно - исследовательская деятельность...

Конспект занятия "Путешествие на Северный Полюс"

Конспект занятия для старших дошкольников по ознакомлению с Северным Полюсом...

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс» старшая группа

Конспект НОД «Путешествие на Северный полюс»  старшая группа Цель: расширять представление детей о природе нашего края.Задачи:формировать представление детей о климатических усло...

конспект ОД "Путешествие на северный полюс"

Конспект  по образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на Северный полюс"...

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс»

В материале представлена непосредственная образовательная деятельность в форме занятия-путешествия по образовательной области физическое развитие для детей среднего дошкольного возраста....