НОД эксперементирование "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Буренкова Олеся Александровна

Занятие по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_dlya_uchastiya_v_gorodskom_konkurse.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 204 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

 по физическому направлению развития детей»

    660021, г.Красноярск, ул.Ленина, 165, тел.221-47-12,

 dou. 204@mai.ru    

Материалы для участия в городском конкурсе

Среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Конспект занятия с детьми»

Номинация: Познавательное развитие детей.

Участник: Буренкова Олеся Александровна, воспитатель,

МБДОУ №204

г.Красноярск, 2014 г,

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию.

Тема занятия: «Волшебное электричество».

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом  электричестве, его значение в жизни человека.

 Образовательные задачи по основной образовательной области:

Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снять его с предметов; показать взаимодействие  двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире находится статическое электричество;

Развивающие:  развивать  стремление к поисково-познавательной деятельности;  способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами , развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы развивать самооценку;

Воспитательные:  воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе;

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям: «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», « Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:  двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательно - исследовательская,  художественная литература.

Планируемые результаты:  Воспитывать уважительное отношение к окружающим.  Соблюдать правила обращения с электричеством. Сравнить  предметы, устанавливать их сходство и различие . Представления детей о многообразии окружающего мира. Формирование словаря. Умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Умение  рассказывать о предмете. Внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

Материал и оборудование:  Две игрушки, одна с батарейкой,  вторая без (руль),  пластмассовые палочки по количеству детей; кусочки шерстяной ткани;  дидактическая игра «Собери предмет»;  карточки «Правила пользования электроприборами»;  воздушные шары, пластмассовая расческа,  веревка,  нарядная кукла.

Опыт 1.  Пластмассовые расчески  по количеству детей, воздушные шарики

Опыт 2.  Пластмассовые палочки, бумажные бабочки, кусочки шерстяной ткани.

Опыт3. Батарейка, игрушка руль.

Перечень методической литературы:  Горькова Л.Г. , Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников(средняя, старшая, подготовительные группы), - М.: ВАКО,2005.-240 с. ; Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада: конспекты занятий- М.: Мозаика- Синтез, 2010. Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Перечень художественной литературы:   Загадки про электроприборы,  Шарль Перро «Золушка».

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно - побудительная»

  Дети играют, воспитатель держит в руках большую книгу сказок. Дети обращают внимание на книгу, спрашивают, что воспитатель читает. Воспитатель говорит , что  рассматривает   красивые картинки в книжки и не может вспомнить название сказки. Дети просят  показать им книжку. Входит Золушка, и  не обращая внимание на всех, читает стихотворение)

2 часть «Основная» 

Не справиться мне с этой тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит моих всех стараний!

Мне так не хватает машины стиральной.

Руками  приходится дом убирать,

Но где пылесос, чтобы мне помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присяду недолго – ну как все успеть?

На бал бы в окошко хоть мне посмотреть!

Однако за дело, сил не жалея,

Надежда вся только на добрую Фею.

(Золушка садится и плачет)

Воспитатель: Вы кто и почему плачете? Что случилось?

Золушка:- Мои сестрицы уехали на бал, а мне оставили столько работы, что я и за неделю не управлюсь! И,  конечно  на бал не попаду!

 Воспитатель: Ребята что же делать?

Дети говорят, что Золушки нужны помощники.

Золушка: Как же вы мне поможете?

Воспитатель: А ты садись и слушай!

 Воспитатель: Главные наши помощники — это электроприборы, они как добрые волшебники, помогают нам везде. Электроприборы окружают нас повсюду. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы ,которые помогают вам и вашим родным? Назовите их.

Ответы детей.

Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Давайте каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой, Золушка узнает, когда вы соберёте картинку. Собирать нужно внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Посмотри, Золушка, какие ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе, для чего нужен каждый электроприбор.

1) Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

2)Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита).

3)Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает…. (пылесос).

-Для чего нужен этот прибор?

4) Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. (холодильник)

-Что мама хранит в холодильнике?

5) Не радио, а говорит, Не театр, а показывает… (телевизор).

-Какая передача у тебя самая любимая?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь у тебя Золушка , есть много приборов-помощников, но нужно правильно ими пользоваться. Наши ребята  знают эти правила, и конечно же научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим карточки о безопасной работе электроприборов. 

-Что означает эта карточка?

-О чем предупреждает эта картинка?

-О чем рассказывает эта карточка?

Воспитатель: Вы знаете стихотворение о розетке. Сейчас мы его расскажем и поиграем (Пальчиковая гимнастика)

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять

Электричество опасно-

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Золушка , теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал.

Золушка - помощник воспитателя уходит. 

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Ток бежит по проводам»

Ход игры:  Дети, перехватывая правой, затем левой рукой узелки на веревке говорят слова:

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос,

 Ток энергию принес.

После игры дети  встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята ,а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать , то можно с ним поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Нужно закрыть глаза досчитать до десяти  и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

Опыт № 1

На стене висит воздушный шарик. На полу лежат разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить на стену воздушные шары. (Дети пытаются повесить ,но у них не получается).

Воспитатель: Ребята, почему этот шарик висит на стене, а ваши  падают? (Ответы детей)

Давайте и ваши шарики сделаем волшебными. Я вам помогу это сделать. Нужно шарик потереть об волосы и приложить к стене той стороной ,которой натирали. Вот и ваши шарики висят, они тоже стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали тереть шарик о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. А когда еще можно увидеть электричество? (когда расчесываем волосы)

А что происходит с волосами? (они электролизуются, становятся не послушными и торчат в разные стороны)

Вывод: В волосах тоже живет электричество.

Опыт№2

А сейчас мы с вами попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с разноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно)

Сейчас мы сделаем эти простые палочки волшебными, электрическими и они будут притягивать к себе. Возьмите шерстяные лоскуты и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочкам, и медленно поднимите ее . Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли шерстяной тканью.

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт № 3

Воспитатель : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей)

Действительно в игрушке нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку и игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей).Когда мы поставили батарейку в игрушку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: В батарейке живет не опасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (Ответы детей).

     Воспитатель: Ребята  нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите себе по волшебному шарику, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Раз, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять.  Открываем глазки.

3часть « Рефлексивная»

Воспитатель: Ребята! Мы молодцы! Кто из вас желает рассказать, чем  мы сегодня с вами занимались? О чем беседовали? Что нового мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Где мы были? Что вы научились  делать в  волшебной стране? (Ответы детей).

Посмотрите,  кто снова у нас в гостях? Дети: Золушка у нас в гостях. Какая она нарядная и красивая.

Воспитатель: Вы узнали ее? Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она стала такой ухоженной и красивой, и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение и она хотела бы вас угостить конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк     ...