"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лундина Салима Хайрнасовна

Конспект для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные

Конспект итогового занятия

Задачи:

Закреплять знание детей о животных, живущих в лесу. Формировать и расширять знания детей о питании диких животных. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Содержание деятельности:

Воспитатель:  (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?

Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена

Воспитатель:  Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?

Дети: Для нас!!!

Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?

Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

Загадочная картинка (мнемотаблица)

Воспитатель:  Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

Дети: Подарок надо отдать зверям!

Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?

Дети: Звери живут в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Ребенок: Лиса.

Воспитатель:  А какого цвета хвост у лисы?

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

- Кто сидит за пнем? (зайка)

- Кто спрятался в дупле? (белка)

Дети  поясняют свои ответы.

Воспитатель:  Все животные найдены, пора вручать им подарки.

Из коробки дети достают гостинцы.

Проблемная ситуация с медведем

 Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом. 

Воспитатель: А для кого Дед Мороз  положил мед?

Дети: Для медведя!

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь зимой спит!

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

         Дети заглядывают в берлогу.

Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо передать медведю!

Воспитатель: А как же мы его передадим?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!

Рефлексия:

1. Вам понравилось играть?

2. Расскажите, какие животные живут в лесу?

3. Как вы думаете, животным понравятся наши подарки? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...