Проект «Защитники природы».
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мочалова Светлана Анатольевна

Паспорт проекта:

Проект «Защитники природы».

Тип проекта: информационно-познавательный

Вид деятельности: познавательный, продуктивный, экспериментальный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: долгосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Автор: Мочалова С.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема:

Сумеем ли мы  защитить окружающую нас природу?

Тип проекта: познавательно — исследовательский.

Цель проекта: 

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;

Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Сроки реализации проекта: один год

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 4 до 5 лет и их родители.

Материал:

- Участок детского сада с его флорой и фауной; журналы «Здоровье и экология»; «Обруч»; «Юный натуралист»; «Гринпис».

- Энциклопедии для детей.

- Садовая аптечка – коробка, в которой помещены удобрения.

- Садовый инвентарь – рыхлители, совочки, секатор, лейки, грабли, лопатки.

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический (май-август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап - организационный (август-сентябрь)

Задачи этапа: экологизация всех разделов.

программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

3 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

4 этап - итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 5 лет об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

- наблюдения и экологические прогулки;

- создание презентаций, слайд шоу;

- познавательное чтение;

- “Уроки доброты”;

- конкурсы и викторины, КВНы;

- продуктивная деятельность;

- лаборатория (опыты и эксперименты);

- выпуск экологических бюллетеней, листовок;

- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

- эколого-познавательные праздники и развлечения.

План работы по реализации проекта:

- участие в международном экологическом конкурсе рисунков;

- проведение экологической акции совместно с родителями  «Сделаем парк чистым!», лозунг: « После нас чище, чем до нас!»;

- проведение консультаций для воспитателей: « Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье»,      « Компоненты экологических центров» (во всех группах);

 - оформление альбома « Береги природу» (из опыта работы).

 -  проведение  экологических  праздников: « День Защиты Природы», « День Земли», « День птиц»;

 -  проведение экологических развлечений « Земля – наш общий дом» »,

« Путешествие в волшебный лес!»;              

 - оформление папок – передвижек: « День Защиты окружающей среды»,

« Зима», « Весна», « Лето», «Осень»;

 - разработка перспективного плана по экологии по всем возрастам;

 - рисование « Береги природу», « Мой любимый цветок»,

- оформление выставки « Город будущего»

- совместный плакат: « Сделаем Артем чистым и зеленым!»

 - засушивание гербария;

 - сбор и приобретение семян для озеленения участка;

 - изготовление природоохранных знаков;

 - работа в уголке природы, уход за ее обитателями;

 - изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;

 - оформление книжной выставки по теме;

 - проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.

 - создание своей Красной книги;

- Экскурсия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка».

Цель: Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

- Кто охраняет природу? Беседа с рассматриванием журналов.

Цель: Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.

 - Рассказ воспитателя об участии в работе Зелёного патруля.

Цель: Вызвать у детей создать подобную организацию в дошкольном учреждении.

- Окно радости. Представление Зелёного патруля на страницах газеты «Экологический вестник».

Цель: Познакомить общественность детского сада с действующим в дошкольном учреждении Зелёным патрулем.

- Трудовой десант по уборке территории детского сада «Чистый дворик».

Цель: Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории.

- Беседа на тему «Лес — краса и защита Земли»

- Наблюдения: за пауками и насекомыми, за солнцем, за ветром, за облаками, за дождём.

- Чтение худ. литературы. И. Соколов — Микитов «Рассказы о природе». Б. Заходер «Дождик». Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки». В.Бианки «Паучок пилот».

- Викторина «Мой любимый цветочек».

- Фольклор: песенки — потешки, загадки, пословицы и поговорки.

- Экологические игры. «Кто скорее соберёт», «Найди пару», «К дереву беги», «Найди листок, как на дереве»

-Акция «Мой дом - моя планета»  

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

- Акция «Кафе для зимующих птиц»

 Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

- Акция  «Ёлочка - хозяйка леса»

Цель: обучение бережному отношению к зелёным друзьям.

- Акция: «Жизнь в капле воды» (февраль-март).

Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, её надо беречь.

- Акция «Превращения из мусора»

Цель: обучение переработке мусора  (сбор, преобразование отходов).

- Ярмарка. Продаваемая продукция сделана руками детей и их родителями, сотрудниками ДОУ (изделия из бросового и природного материала).

Мусор использованный  для изготовления костюмов на праздник (фантики, коробки из под сока, молока)

Подведение итогов, кто больше собрал бутылок для украшения участка д/с.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

В результате реализации проекта:

- Будет создана на территории ДОУ экологически благоприятная среда.

- Повысится уровень знаний по экологии у детей.

- Дети и взрослые внесут вклад в снижении выбросов углекислого газа, путем создания «Аллеи здоровья».

Вывод:

Анализ проведённой проектной деятельности в летний период позволил сделать следующие выводы:

-Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

— Ребята с удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Испытывают удовольствие от помощи живому.

— Дети достаточно уверенно могут ориентироваться в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться.

— Участники проектной деятельности вступают в активную защиту живого, с помощью взрослого, других детей пытаются поправить последствия неправильных действий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект" Защитники природы"

Экологический проект Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бер...

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы....

Перспективный план работы над проектом «Защитники природы»

Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природуПознакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детс...

Педагогический проект "Защитники природы!"

ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: информационно – исследовательскийПо содержанию: ребенок и охрана природыУчастники проекта: дети – педагоги – родителиПо количеству участников: кол...

Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение эколо...

Проект Защитники природы

Исследовательский проект...

проект "Защитники природы"

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....