Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Романова Ирина Геннадьевна

Предназначен для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_luka.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия по посадке лука.

                                     Средняя группа  

Программное содержание :

--- уточнить представление детей о луковице(они круглые, жёлтые, есть верхушки, корешки). Познакомить детей с процессом посадки лука.

--- закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.

---развивать речь детей, активизировать словарь: луковица, корень, зелёный, перья,чешуйка.

---воспитывать желание добиваться результата, любовь к труду, к природе через труд.

Материал:

круглое большое кашпо с рыхлой землёй, лейки с водой, луковицы.

Предварительная работа:

рассказ воспитателя о луке, его полезных свойствах, рассматривание иллюстраций как сажают лук на огородах.

  1. Вводная часть.

Дети сидят полукругом, воспитатель загадывает загадку:

                     «Сидит дед, во сто шуб одет,

       Кто его раздевает, тот слёзы проливает» (Лук)

 - Лук помогает лечить людей. Есть такое выражение: « Лук от семи недуг». А почему так говорят?(Ответы детей)

скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получить зелёный лук?(Ответы детей)

 - Листики у лука называются перьями. Чтобы они выросли лук нужно прорастить.

Что необходимо для роста растений?(Ответы детей)

  • Нужны земля, вода, тепло, свет.                                                              Артикуляционная гимнастика (упражнения для языка)                          1. «Лопатка»                                                                                          - улыбнуться приоткрыть рот                                                                              - положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счет от 1до 5-10 сек.                                                     -затем убрать язык и закрыть рот. Повторить 3-5 раз.                                                2. «Лошадка»                                                                                        - пощелкать кончиком языка, как лошадка копытами. Упражнение выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется. Следить чтобы нижняя челюсть не двигалась, работал только язык, при необход мости держать подбородок рукой. Повторить 4-6 раз.

2 Основная часть «Посадка Лука»

Дети вы хотите посадить зелёный лук у нас в группе? (Ответы детей). Давайте его посадим.  Для этого возьмём наш круглый горшочек насыпим в него землю сделаем углубления для нашего лука и начнём сажать наш лучок. А чтобы правильно посадить лук, давайте вспомним какие части у него есть.(Ответы детей) правильно есть верхушка и корешок. И сажать мы будем донцем  вниз где есть корешки.

Теперь посадим луковичку так чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте что нужно ещё сделать? (нужно полить)

воспитатель предлагает детям выбрать место для посаженного лука.                        А сейчас мы с вами  поиграем, и я вам предлагаю немного размяться.

 3 Заключительная часть.

Дети мы посадили с вами лук, для того чтобы весной вы все могли его попробовать. А чтобы наш лук весной был зелёный, дежурные будут ухаживать за ним и следить за ростом.

После такого занятия все должны вымыть руки с мылом.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...