Проект "Эколята - дошколята"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каждый взрослый понимает, что «самое лучшее открытие для ребенка  то, которое  он  делает сам». Каждую весну дома на подоконнике  у большинства из  нас расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детей  всегда   предупреждают  не трогать эти интересные растения. А, как известно, что запрещают, то  и  интереснее. Любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы «чудо-растение», поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла  у нас идея создать свой  мини - огород, который призван развивать экологические ценности природы. В дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта

По продолжительности – среднесрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки, посредством совместного  планирования и создания огорода.

Задачи:

— Формировать представления детей о работе проводимой в весенний и    летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

—  Воспитывать бережное отношение к растениям.

-   Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ

«Эколята – дошколята»

Выполнила: воспитатель группы №1

Манаева В.А.

2016г.

Девиз:
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!

Актуальность

Каждый взрослый понимает, что «самое лучшее открытие для ребенка  то, которое  он  делает сам». Каждую весну дома на подоконнике  у большинства из  нас расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детей  всегда   предупреждают  не трогать эти интересные растения. А, как известно, что запрещают, то  и  интереснее. Любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы «чудо-растение», поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла  у нас идея создать свой  мини - огород, который призван развивать экологические ценности природы. В дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта

По продолжительности – среднесрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки, посредством совместного  планирования и создания огорода.

Задачи:

— Формировать представления детей о работе проводимой в весенний и    летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

—  Воспитывать бережное отношение к растениям.

-   Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Этапы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

1 этап. Организационно — подготовительный.

1.Осознают и воспринимают проблему.

2.Рассматривание семян различных овощных культур и растений.

3.Сбор информации, рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций

1.Формирует проблему.

2.Вводит в игровую ситуацию.

3.Определяет задачи.

2 этап. Практический.

—  Конструирование: оформление огорода; изготовление изгороди из картона, ее окрашивание.

Познание: 

1.Подготовка семян к посеву.

2.Подготовка почвы к посеву семян.

3.Посадка семян овощных культур и злаков.

4.Уход за рассадой

5.Наблюдение за всходами, рассадой и отметки в дневнике наблюдений

 - Социализация: 

  1. Пальчиковая гимнастика «Компот»
  2. Дидактическая игра: «Собери растение».
  3. Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
  4. Подвижные игры: «Садовник», «Огород у нас в порядке»
  5. Игра-драматизация “Спор овощей”.
  6. Танец «Веселый огород» ,

—  Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Я тружусь на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде

—  Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание). С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Полякова «В огороде» (заучивание), произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах

Труд: Посадка семян цветов и овощей и злаков; высаживание рассады на участок; коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Продуктивная деятельность:, 

1.Аппликация «Корзинка с цветами из салфеток,

2. Рисование «Букет цветов», «Овощи» (рисование с натуры)

3. Лепка «Насекомые помощники»

-Безопасность: (беседы) «Правила работы с инструментами»; «Про кепку не забудь».

— Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «Немытые овощи есть нельзя».

1.Подбор материала для изготовления изгороди,  цвета гуаши.

2.Подбор информационного материала по теме “Овощи”.

3.Изготовление дидактической  игры  «Собери растение»

3.Проведение цикла практических занятий по выращиванию растений от семени до цветов и  плодов.

4.Изготовление дневника наблюдений за всходами семян.

7.Организация инсценировки “Сказка о том, почему помидор стал красным”.

8. Разучивание танца «Веселый огород», показ движений и объяснение.

 9.Проведение  игры – драматизации «Спор овощей»”.

 10.Оформление альбома “Мы сажали огород”.

11.Запись рассказов «летом на даче»,  «Я тружусь на огороде».

12. Чтение детям художественной литературы по теме, проведение тематических бесед

13. Подготовка  изготовление образцов и проведение НОД. 14. Показ мультфильма «Немытые овощи есть нельзя».

3 этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта:

1. Макет «Деревня Огородушкино»

2.  Сбор урожая

3.Участие в празднике “Осень, осень в гости просим…»

4.Участие в оформлении альбома “Мы сажали огород”.

1.Организация и оформление макет.

2.Сбор урожая.

3. Подготовка и проведение праздника осени

4.Оформление фотоальбома “Мы сажали огород”.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.  Получение знаний детей о жизни растений.

2.  Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.

5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах,  как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали  цели, проявляя внимание и настойчивость.

Активное изучение художественной литературы позволило детям  узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.

Какой  восторг  и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.

А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно  кушать  потому, что это полезно и необходимо.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали  участие в работе длительного проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

1.​ Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

—воспитатель группы;

- дети старше – подготовительной группы;

2. Информационное обеспечение.

- презентации;

— мультфильмы, фильмы;

-наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

-оборудование для ухода за растениями;

— семена, рассада;

-фотоаппарат;

-ноутбук;

Риски

1.​ Несоблюдение сроков реализации проекта.

2.​ Проблема привлечения родительской общественности.

3.​ Недостаточность оборудования для работы на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в дошколята.

Дети, переходя из первой младшей (группа раннего возраста) во  вторую младшую группу ( 3-4 года), переступают возрастную ступень-они становятся дошколятами. ДО-ШКОЛЬНИКАМИ! И вроде бы до школы еще ой ...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...