В лес по грибы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гуляева Надежда Сергеевна

Сценарий квеста-бродилки в летний оздоровительный период экологического направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_po_griby.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Улыбка»

В лес по грибы.

Квест для детей старшей группы.

Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна.

1 июля 2016 год.

В лес по грибы.

Квест для детей старшей группы (летний оздоровительный период)

Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна.

1 июля 2016 год.

 Цель. Закрепить знания поведения в природе.

Задачи.   Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и воспитывать бережное отношение к живой природе.

                Закрепить знание названий цветов, грибов, деревьев, животных; развивать умение отгадывать загадки, выполнять задания, навыки рисования.

                Воспитывать дружеские  взаимоотношения в детском коллективе.

Действующие лица. Старичок-Лесовичок, Пчелка, Бабочка, Медведь.

Оборудование. Карта, макет автобуса, ведро, пробки-пыльца, крылышки для бабочки по количеству детей, карандаши, столы, мяч, вода для питья, стаканы, ручеек, мелом нарисованные кочки, бревно, деревья без листьев, листья трех видов, ленточки для привязывания листьев, 2 корзинки, муляжи (рисунки) грибов, фишки красного и белого цветов, угощения- грибы.

Ход мероприятия.

  1.    В группу входит взрослый в костюме Старичка-Лесовичка.

Лесовичок. Здравствуйте, ! Девчонки и мальчишки! Я-Старичок-Лесовичок, живу я в лесу, хочу пригласить вас в гости в лес по грибы, по ягоды. Чтобы вы не заблудились, я вам карту оставлю, по ней пойдете- меня найдете, а там и грибочки.

Лесовичок уходит, дети собираются на прогулку.

  1.  Воспитатель. Ребята, посмотрим на карту, которую нам дал Лесовичок,  вот наш детский сад, а что это нарисовано?

Дети. Автобус.

Воспитатель. Правильно, мы поедем на автобусе. По очереди заходите, занимайте места.

Дети строятся парами.

Дети под руководством воспитателя изображают поездку на автобусе под веселую музыку, выполняя следующие движения:

• двери- произносят  звук: «Пш-ш-ш!» - и делают движения руками, будто двери закрылись;

• окошки - чертят руками в воздухе квадрат;

• фары - крутят впереди обеими кистями рук, изображая фонарики-фары;

• руль - руками держат воображаемый руль и крутят его из стороны в сторону;

• колеса — делают из рук круг и вращают его но ходу движения автобуса;

• вновь двери - говорят «Пш-ш-ш!» и делают движения руками, словно двери открылись и дети приехали.

  1.  Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько цветов кругом! Куда мы попали?

Дети. На цветочную поляну.

Воспитатель. Ребята, можно ли рвать цветы на поляне? Топтать? Почему?

Ответы детей. Цветы нужны насекомым, животным, птицам, пчелам, человеку.

Вылетает Пчелка с грустным видом, в руках  ведерочко.

Пчела. Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?

Дети. Мы идем  к Лесовичку в гости за грибами.

Воспитатель. Пчелка, почему ты грустишь?

Пчелка. Ох! Я насобирала целое ведерочко пыльцы, и уже собиралась лететь домой, как на меня напала оса, и забрала всю пыльцу.

Воспитатель. Не печалься, Пчелочка! Мы поможем тебе насобирать еще пыльцы!

Игра.

На цветах лежат желтые пробки-пыльца. Дети берут ведерко, жужжа летают между цветов и собирают пыльцу в ведерко. Как только вылетает оса все пчелы должны замереть, обхватив ведерко двумя руками.

Пчела. Ребята, большое спасибо вам!

Дети. До свидания, Пчелочка.

  1.  Раздается плач.

Воспитатель. Кто это плачет, ребята?

На цветке сидит Бабочка и плачет.

Воспитатель. Что случилось, Бабочка-Красавица?

Бабочка. Я упала в ручеек, на меня напала хищная рыбка и оторвала мои крылышки, я еле спаслась. Теперь я не могу летать!

Воспитатель. Не плачь, Бабочка, мы подарим тебе новые крылья, правда, ребята?

Детям раздаются крылья из белой бумаги. Надо раскрасить крылья и подарить бабочке.

Бабочка. Дети, спасибо! Теперь я самая красивая, потанцуем вместе!

 Веселый и быстрый танец «Самба бабочек». Звучит энергичная латиноамериканская музыкальная композиция.

Дети повторяют движения за Бабочкой:

• Крылышки- машем руками, как крылышками.

• Усики- приставляем ко лбу руку с вытянутыми и растопыренными пальчиками, при этом покачиваем головой.

• С цветка на цветок — выполняем прыжки из стороны в стороны, при этом помахиваем крылышками.

• Хоровод - идем с бабочками, помахивая крылышками, по кругу.

• Четыре шага, два хлопка - делаем четыре шага вперед и два хлопка, делаем четыре шага назад и два хлопка.

 Бабочка. Вы самые добрые на свете!

  1.  Путь продолжается по карте: впереди родник, чтобы к нему попасть, надо пройти болото по кочкам и пройти пропасть по бревну. Дети выходят к роднику, возле него рассыпаны фантики, банки.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, люди намусорили здесь, родник задыхается от мусора, давайте соберем мусор.

Дети собирают мусор.

Пьют воду (подходит младший воспитатель с водой и стаканами). Садятся полукругом, рассматривают карту.

  1. Воспитатель. Ребята, вот мы и дошли до леса. Давайте вспомним, правила поведения в лесу.

Игра «Можно- нельзя».

Воспитатель передает мяч и называет действие, ребенок, у кого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя.

-загрязнять воду

-ломать ветки деревьев, кустарников

-шуметь

-слушать громкую музыку

-любоваться цветами

-уносить из леса зверей

-наблюдать за муравейником

-царапать деревья острыми предметами

-слушать пение птиц

-рвать цветы.

  1.   Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот и лес.

На площадке поставлены ветки без листьев.

Воспитатель. Дети, что случилось, почему листья с деревьев осыпались?

Догадки детей.

Воспитатель. Посмотрите, здесь в коробочках листья, давайте их прикрепим к деревьям, прикреплять будем по правилу: каждому дереву соответствующий листик.

Игра «Найди дерево по листочку»

Рассматриваются листики, обсуждается, какой лист от какого дерева, привязываются к ветке с  помощью ленточки.

  1.  Воспитатель. Посмотрите, какие деревья теперь красивые, с листиками, давайте представим что мы-деревья. Релаксация (минутки отдыха) «Мы — деревья»:

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

  1.  Воспитатель. Ребята, прежде чем мы отправимся дальше, давайте вспомним, кто живет в лесу.

Дети называют жителей леса, рассматривают карту.

Воспитатель. Кто же нас должен встретить?

Дети. Медведь.

Выходит Медведь.

Медведь. Здравствуйте, ребята! Я провожу вас к Лесовичку, но сначала поиграйте со мной.

Проводятся хороводы и игра «Медведь».

Дети встают в круг и берутся за руки. Медведь — в центре круга. Все идут по кругу и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы-ягоды растут.

А медведушка-сладкоедушка

По малинку пошел,

К огороду пришел.

Хочешь малинку,

Найди в заборе дырку!

Медведь пробует выбраться из круга: подлезть под «плетнем», перелезть через него. Дети, поднимая и опуская сцепленные руки, препятствуют ему. Если Медведю удалось вырваться из круга, он выбирает другого водящего из той пары детей, которая его пропустила.

Медведь. Ух, уморили! Провожу вас к Лесовичку!

  1.   Дети идут за Медведем к Лесовичку.

Лесовичок.  Ребята, рад вас видеть у себя в гостях. Сбор грибов — занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницы из-за отравления грибами. Поэтому, проверим, знаете ли вы грибы. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, о каком грибе идет речь, найдите его и положите в корзину.

Лесовичок читает загадки, дети среди муляжей грибов выбирают нужные и складывают их в корзину.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие... (лисички).

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... (подосиновик).

На пеньке сидят ребята,

Называют их... (опята).

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (Подберезовики.)

На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает... (боровик).

Воспитатель. Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки. Ребята, грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательными, в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте какие?

Дети. Ядовитые.

Воспитатель. Правильно. Узнайте их в загадках.

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ... (мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать —

Яд в них опасный. Это ... (поганки).

У него невзрачный вид,

Ты не трогай этот гриб.

Учти, он очень ядовит,

И не бери его с полянки.

Его называют ... (бледной поганкой).

Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите их и не собирайте. Все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.

Игра «Собери грибы в корзинку».

На земле расставлены фишки: красные — «мухоморы», разноцветные — «съедобные грибы». «Съедобные грибы» дети собирают в корзинку и следят, чтобы ни один красный «мухомор» не попал туда.

 Фишки красного и белого цветов, угощения- грибы.

Лесовичок. Какие вы, ребята, молодцы, собрали только съедобные грибы, и у меня для вас обещанное  угощение.

Лесовичок угощает детей сладкими грибами.

Воспитатель. Ребята, наше путешествие в лес к Лесовичку закончилось, пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются из леса в детский сад.дорога предстоит нелегкая, на каком транспорте отправимся?

  1.  Ответы детей, возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....