Проект "Защитники Отечества"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рюмина Наталья Викторовна

Проект

 

«День Защитников Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Хохлова Н.Н.

Рюмина Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ №7 «Сказка»

2015г.

Продолжительность проекта:
2 неделя.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  воспитанники,  воспитатели, музыкальный руководители, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

 

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 

 

 

Направление

 

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (морскими, воздушными, танковыми, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитника Родины.
Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

 

 

 

 

 

 

Цель проекта:

 

формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, вовлечение родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

 

 

Задачи

 

Для детей:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества;

- -расширение знаний детей о Российской Армии: родах войск, военной технике;

Развивающие:

-обогащать словарный запас детей;

- формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения;

-развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество;

-учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к Родине, к символике России;

-воспитывать у детей волевые качества, чувство товарищества, положительное отношение к воинам-защитникам.

 

 

 

 

 

 

Для педагогов

 

-обобщить и распространить накопленный опыт по данной теме;

-организовать педагогическую работу с учетом полной интеграции образовательных областей, принципа комплексно-тематического планирования к построению образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью;

-проявлять творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

 

 

 

 

Для родителей:


-найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;


-активизировать участие родителей в жизни детского сада;


-повысить уровень педагогических знаний родителей;


-стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком в рамках проекта;


-укрепить авторитет педагога в семье, а родителей  в детском саду.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Тематическое занятие посвященное празднику « День защитника Отечества»

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 1. Накопление знаний

 

Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

Беседы с детьми о профессиях:  военный врач, военный летчик, военный инженер, военный связист и т.д.

Дидактическая игра «Кто такие военные», «назови слова-приятели», «История про солдата», «Слушай команду»

Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление  названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).

Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

 

Этап 2. Творческий.

 

Рисование «Пограничник на посту», «Самолет».

Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях.

Рассказы детей о своем папе.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «мы Солдаты», «Больница»

 

Этап 3. Результативный

 

 Выставка детских работ «Портрет  

 моего папы».

 Фотовыставка «Мой папочка в армии».

 Детский лепет «Что говорят дети о своей Родине».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей

Образовательные

Области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Познание

Проблема «Кто в семье главный?»

-Беседы «Защитники Отечества», «Мой папа», «Беседа о мужестве и храбрости».

-Рассматривание семейных альбомов, фотографий, плакатов по теме «Мужские профессии», «Защитники Родины».

-Дидактические игры «Моряки»,

«Кто что делает?», «Кто лишний?», «Веселый экипаж», «Кто такие военные», «Слушай команду».

- Разучивание пословиц, поговорок, загадок об армии.

-Беседы о российской символике.

-Настольно-печатные игры «Детям о победе», «Государственные праздники России», «Государственные символы России».

 

 

Чтение художественной литературы-
Ю.Коваль «На границе».
-Чтение стихотворение «Самый лучший»(Чусовитина Е.), «Мой папа – военный» (Лагздынь Г.), и др.

 

Социализация

-Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Летчики», «Пограничники», «Капитаны», «Моряки».

-Просмотр фотоальбомов и видеофильмов «Папа в армии».

-Игры с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

-Ручной труд «Открытка для папы»

Физическая культура

- Физминутки «Пограничник», «Капитан».
-Игры-эстафеты:
 «Попади в цель», «Осторожно, мины», «Не попадись».
-Разминка для будущих воинов.

 

Коммуникация


-Сочинение загадок на тему «Защитники Родины»
-Составление рассказов «Моя будущая профессия»
-Беседа об уважительном отношении к папе, дедушке.
-Коммуникативные игры «Путешествие по городу» «Наши машины»
-Игра-конкурс «Знаете ли вы друг друга»

 

Художественное
творчество

-Рисование «Папин портрет», «Самолеты в небе», «Солдат на посту».

-Оформление стенгазеты «Мой папа – защитник».

-Изготовление подарков своими руками на праздник 23 февраля.

Труд
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Выставка поделок «Папины умелые руки».
Ручной труд «Кораблик для папы».

 

Музыка
-Танец «Казачок»
-Разучивание песен, стихов.
-Слушание
-Музыкальная игра

 

 

Продукт проекта

 

Итогом проведенных мероприятий стал праздник, посвященный дню Защитников Отечества. Дети с удовольствием играли в подвижные игры, пели песни и читали стихи для пап и дедушек. В завершении праздника дети подарили им подарки, сделанные своими руками.

 

 

Вывод

В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма; у детей расширилось представление о Российской Армии, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, его необходимости формировать в детях, было проведено анкетирование среди родителей. По результатам проведенной работы выяснили, что родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.

 

Перспектива

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«День Защитников Отечества»

Подготовили:

Хохлова Н.Н.

Рюмина Н.В.

МАДОУ №7 «Сказка»

2015г.

Продолжительность проекта:
2 неделя.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  воспитанники,  воспитатели, музыкальный руководители, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Направление

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (морскими, воздушными, танковыми, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитника Родины.
Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта:

формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, вовлечение родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи

Для детей:

Образовательные:

- закрепить и уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества;

- -расширение знаний детей о Российской Армии: родах войск, военной технике;

Развивающие:

-обогащать словарный запас детей;

- формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения;

-развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество;

-учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к Родине, к символике России;

-воспитывать у детей волевые качества, чувство товарищества, положительное отношение к воинам-защитникам.

Для педагогов

-обобщить и распространить накопленный опыт по данной теме;

-организовать педагогическую работу с учетом полной интеграции образовательных областей, принципа комплексно-тематического планирования к построению образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью;

-проявлять творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

Для родителей:


-найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;


-активизировать участие родителей в жизни детского сада;


-повысить уровень педагогических знаний родителей;


-стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком в рамках проекта;


-укрепить авторитет педагога в семье, а родителей  в детском саду.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Тематическое занятие посвященное празднику « День защитника Отечества»

Этап 1. Накопление знаний

Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.

Беседы с детьми о профессиях:  военный врач, военный летчик, военный инженер, военный связист и т.д.

Дидактическая игра «Кто такие военные», «назови слова-приятели», «История про солдата», «Слушай команду»

Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление  названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).

Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

Этап 2. Творческий.

Рисование «Пограничник на посту», «Самолет».

Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях.

Рассказы детей о своем папе.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «мы Солдаты», «Больница»

Этап 3. Результативный

 Выставка детских работ «Портрет  

 моего папы».

 Фотовыставка «Мой папочка в армии».

 Детский лепет «Что говорят дети о своей Родине».

Интеграция образовательных областей

Образовательные

Области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Познание

Проблема «Кто в семье главный?»

-Беседы «Защитники Отечества», «Мой папа», «Беседа о мужестве и храбрости».

-Рассматривание семейных альбомов, фотографий, плакатов по теме «Мужские профессии», «Защитники Родины».

-Дидактические игры «Моряки»,

«Кто что делает?», «Кто лишний?», «Веселый экипаж», «Кто такие военные», «Слушай команду».

- Разучивание пословиц, поговорок, загадок об армии.

-Беседы о российской символике.

-Настольно-печатные игры «Детям о победе», «Государственные праздники России», «Государственные символы России».

Чтение художественной литературы-
Ю.Коваль «На границе».
-Чтение стихотворение «Самый лучший»(Чусовитина Е.), «Мой папа – военный» (Лагздынь Г.), и др.

Социализация

-Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Летчики», «Пограничники», «Капитаны», «Моряки».

-Просмотр фотоальбомов и видеофильмов «Папа в армии».

-Игры с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

-Ручной труд «Открытка для папы»

Физическая культура

- Физминутки «Пограничник», «Капитан».
-Игры-эстафеты:
«Попади в цель», «Осторожно, мины», «Не попадись».
-Разминка для будущих воинов.

Коммуникация


-Сочинение загадок на тему «Защитники Родины»
-Составление рассказов «Моя будущая профессия»
-Беседа об уважительном отношении к папе, дедушке.
-Коммуникативные игры «Путешествие по городу» «Наши машины»
-Игра-конкурс «Знаете ли вы друг друга»

Художественное
творчество

-Рисование «Папин портрет», «Самолеты в небе», «Солдат на посту».

-Оформление стенгазеты «Мой папа – защитник».

-Изготовление подарков своими руками на праздник 23 февраля.

Труд
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Выставка поделок «Папины умелые руки».
Ручной труд «Кораблик для папы».

Музыка
-Танец «Казачок»
-Разучивание песен, стихов.
-Слушание
-Музыкальная игра

Продукт проекта

Итогом проведенных мероприятий стал праздник, посвященный дню Защитников Отечества. Дети с удовольствием играли в подвижные игры, пели песни и читали стихи для пап и дедушек. В завершении праздника дети подарили им подарки, сделанные своими руками.

Вывод

В ходе реализации проекта была достигнута главная цель: родители были вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма; у детей расширилось представление о Российской Армии, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, его необходимости формировать в детях, было проведено анкетирование среди родителей. По результатам проведенной работы выяснили, что родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.

Перспектива

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного оздоровительного спортивного праздника посвященного Дню защитника отечества для старших дошкольников "Отечества сыны" с применением ИКТ.

В сценарии предложен материал для проведения спортивных праздников в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. В разработках присутствуют спортивные игры, викторины, эстафеты, загадки про спорт....

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....