Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кондрашова Ольга Борисовна

 

 

Введение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.                                                

Проектный модуль позволяет обучать детей, вовлекать в жизнь страны, развивать познавательный интерес у дошкольников и решать проблемы с помощью исследований, в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Актуальность проекта:

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила, мы, воспитатели, понимаем, что одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования,  призваны формировать первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Цель проекта:

Возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к своему Отечеству, к родному краю.

Задачи:

- формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания;

- формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;

- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей их традициям;

- воспитание дружеских отношений между детьми;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- стимулировать потребность дошкольников в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ;

- формировать понятие войны , как экологического бедствия;

- создать условия для приобщения детей , педагогов и родителей к изучению истории и культуры в годы ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                  САО ГБОУ детский сад № 994 (1971)

                              Проектный модуль « Защитники Отечества»

                           Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

Участники проекта: Кондрашова О.Б., Швецова С.В. -  воспитатели старшей группы №2 «Солнышко», ст. воспитатель Богомолова А.И., дети, родители.

                                                          Москва

                                                            2013г.

Введение

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.                                        

Проектный модуль позволяет обучать детей, вовлекать в жизнь страны, развивать познавательный интерес у дошкольников и решать проблемы с помощью исследований, в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Актуальность проекта:

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила, мы, воспитатели, понимаем, что одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования,  призваны формировать первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Цель проекта:

Возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к своему Отечеству, к родному краю.

Задачи:

- формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания;

- формирование бережного отношения к природе и ко всему живому;

- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей их традициям;

- воспитание дружеских отношений между детьми;

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- стимулировать потребность дошкольников в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ;

- формировать понятие войны , как экологического бедствия;

- создать условия для приобщения детей , педагогов и родителей к изучению истории и культуры в годы ВОВ.

Программное обеспечение проекта

  1. Программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
  2. Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях района и города посетить «Музей боевой славы» в школе №684.
  3. Подобрать и пополнить личную библиотеку.
  4. Посетить детскую району библиотеку.
  5. Изготовить дидактические игры по патриотическому воспитанию: « Поле чудес», «Где мы были – мы расскажем», «Праздники родной страны».
  6. Оформить уголок по патриотическому воспитанию.
  7. Библиотека журнала «Дошкольное воспитание» (конспекты занятий, сценарии).

Паспорт проекта

  1. Вид проекта – долгосрочный.
  2. Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой.
  3. Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
  4. Форма представления – презентация.

        Срок реализации проекта – 2013 – 2014г.

Педагогические принципы реализации проекта:

  1. Принцип поисково – исследовательской деятельности.
  2. Принцип личностно – ориентированного обучения.
  3. Принцип дифференциации и интеграции всех видов деятельности.
  4. Принцип непрерывности.

Целевые группы:

Участники проекта условно разделены на целевые группы:

 - воспитатели – разработка плана   реализации проекта,

 - планирование работы по патриотическому воспитанию и организации познавательной, продуктивной и игровой деятельности детей;

 - дети:

 - познавательная деятельность;

 - слушание рассказов о героях ВОВ;

 - рассказы участников ВОВ;

 - рассматривание картин с изображениями лётчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;

 - беседа «памятники воинской славы»;

 - выставка книг, альбомов, открыток;

 - разучивание стихов песен.

Продуктивная деятельность:

 - ручной труд «Морское путешествие»;

 - художественный труд «Подарки защитникам Отечества»;

 - рисование «Памятники воинской славы», «Салют на Красной площади»;

 - лепка «Звезда», « Самолёт», «Танк».

Игровая деятельность:

 - сюжетно – ролевые игры «Танкисты», «Пограничники», «Лётчики»;

 - дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину»; «Кто больше назовёт».

 - подвижные игры «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната», «Самый меткий».

Родители:

 - участие в разработке плана реализации проекта;

 - поиск материала для альбома в интернете;

 - помощь в оформлении альбома «Герои нашего района»;

 - помощь в сопровождении экскурсии к памятнику «Защитники Отечества»;

 - помощь в подготовке выступления детей на концерте «День Защитника Отечества».

Этапы и механизм реализации проекта:

I этап  Подготовительный  (март – июнь 2013г.)

  1. Социологический опрос, анкетирование родителей.
  2. Формирование творческой группы, распределение обязанностей.
  3. Формулирование целей и задач проекта.
  4. Изучение литературы по теме проекта.
  5. Изучение интернет – ресурсов по теме проекта.
  6. Анализ предметной среды группы ДОУ.

II этап  Основной (сентябрь – декабрь 2014г.)

  1. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
  2. Сбор и систематизация информации о героях ВОВ нашего района и города.
  3. Консультации для педагогов и родителей: « Как воспитать маленького патриота», «Воспитываем из сына мужчину».
  4. Создание в старшей(подготовительной) группе условий  для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями времён ВОВ, просмотр (дома) и обсуждение фильмов о войне ( с родителями и в детском саду).
  5. Создание слайдовой презентации для детей «Защитники Отечества».

III этап  Заключительный (январь – февраль 2014г.)

  1. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта.
  2. Выпуск альбома «Защитники Отечества».
  3. Выступление на педагогическом совете « Гражданско – патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста».
  4. Размещение материалов на сайте ДОУ.

              Разработала проект воспитатель Кондрашова Ольга Борисовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Защитники Отечества"

Материал актуален для детей  старшего дошкольного возраста....

проект Защитники Отечества

проект для средней группы...

Мини-проект "Защитники Отечества"

Мини- проект «Защитники Отечества». Цели:- расширить знания детей о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, о военной технике;- воспитывать уважение к людям военных специал...

Модуль «Защитники отечества»

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме и насилии. Издавна славилась наша страна своими защитниками,...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....