Главные вкладки

    проект Защитники Отечества
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    проект для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zashchitniki_otechestva_na_sayt.docx31.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Тополёк»

    Проект

    «Защитники Отечества»

    Средняя группа (4-5 лет)

                                                               Воспитатель:        

                                                             Шаякбарова Любовь Николаевна

                                                                 

    г. Советский 2013

    Пояснительная записка.

     Первый этап – выбор темы:

    Одним из важнейших направлений в значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

     Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

    Целепологание:

    -Приобщение родителей к участию в жизни детского сада

    - Социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

    Задачи:

    -дать детям знания о Российской Армии,

    - уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.

    - развивать смелость, выносливость.

    - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну

    - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

    - развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности

    Второй этап: разработка проекта.

    1.Составить совместный перспективный план проекта на месяц.

    2. Подобрать презентацию по теме.

    3. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

    4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы

    для рассматривания , картины)

    Третий этап: выполнение проекта.

    1. Перспективный план.
    2. Работа с родителями. (Прилагается)
    3. Консультации для педагогов

    Четвертый этап: Презентация проекта:

    Праздничное развлечение «День защитников Отечества»

    Работа с родителями:        

    Привлечение родителей к сбору фотографий для стенгазеты

    Предполагаемый результат

    Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

    Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к   укреплению здоровья

    Название проекта

    Вид проекта

    Участники

    Возраст детей

    Взаимодействие педагогов

    Продукт детской деятельности.

    Защитники Отечества

    Творческий

    Краткосрочный

    1 неделя

    : 18.02.2013-22.02.2013г.

    Средняя группа

    «Капельки

    4-5 лет

    Воспитате

    ли:

    Шаякбарова Л.Н.

    Пантрина Т.П.

    Родители детей средней группы «Капельки»

    Рисование рисунков «Я рисую вместе с папой», «Мой папа, самый, самый»;

    Выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества;

    Составление исторического альбома «Защитники Отечества»;

    Изготовле-ние подарков для пап и дедушек.

     

    Перспективный план работы над проектом

    Разделы программы

    Виды деятельности

    Коммуникация,  развитие речи

    НОД «Наша Родина-Россия, защитники отечества»

    - беседы с детьми « Когда я стану взрослым»

     « Что нужно военному»

       - заучивание стих-я «Слава Армии Российской»

    - чтение А.Митяев «Почему армия родная?»

    - рассматривание картины «Три богатыря», иллюстраций.

    Социализация

    - выставка детских рисунков «Мой папа самый, самый»

    - конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой»

    - выпуск с детьми стенгазеты к дню защитников отечества

    - изготовление подарков для пап и дедушек

    - составление исторического альбома «Защитники отечества»

    - просмотр видеофильма и презентации «Защитники отечества

    - организация с.р.и. «Пограничники», «Лётчики», «Российская Армия»

    - д/и «Подбери определение к слову военный»

    -спортивное развлечение «Вместе с папой»

    Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию

    Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

         Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

         Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью.

         «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

         Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.

        Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны,  наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниях. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

    Социальные потребности

         Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с правильной стороны.

         К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

         Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, - писал К. Ушинский, - потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания».

    Особенности возможностей развития детей дошкольного возраста

         Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

         Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.

    Актуальные проблемы

         Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.

         Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

         Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

    Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому направлению

    1. Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны.
    1. Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войн. Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребенка с памятником.
    1. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек, при помощи работников которых создан каталог литературы, которая доступна детям определенных возрастов.
    1. Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.
    1. Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.
    1. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и другие.
    1. Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.

    Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

    Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

    Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.

    В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

    Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

    Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.

    Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.

    Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.

    Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

    Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .

    Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

    Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект "Защитники Отечества"

    Материал актуален для детей  старшего дошкольного возраста....

    Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

    ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

    Мини-проект "Защитники Отечества"

    Мини- проект «Защитники Отечества». Цели:- расширить знания детей о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, о военной технике;- воспитывать уважение к людям военных специал...

    педагогический проект "Защитники отечества"

    Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). Конструирование; чтение художественной литературы.Вид проекта: ...

    проект "Защитники Отечества"

    Тема проекта: « Защитники Отечества».Тип проекта: информационно – практическийУчастники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, физкультурный руководитель, музыкальный руководитель....

    Методическая разработка проект "Защитники Отечества"

    Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.Цель проекта: Формирование...

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

    Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....


     

    Комментарии