«Птичка прилетела»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чернова Ирина Валериевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром  природы» в первой младшей группе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №203» г. Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром  природы» в первой младшей группе по теме:   «Птичка прилетела»

Составила:

воспитатель

Чернова Ирина Валериевна

Чебоксары – 2016 г.


Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Задачи:

1.Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них.

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

3.Воспитывать интерес и любознательность.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание картинок с изображением птиц; чтение стихов о птицах; игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот", "Птичка раз…"; лепка "Зёрнышки для птички".

Материал: голоса птиц (в записи); птичка (игрушка); кормушка; семечки и пшено (для кормления птиц); картинки по тематике.

Методические приёмы:

сюрпризный момент

рассматривание птицы и беседа о птице

физкультминутка «Воробей»

художественное слово-чтение стихов

анализ

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «чик - чирик».

(воробей)

Слышатся чирикание воробья (в записи).

Воспитатель: Кто это поет? Неужели в группе живёт птичка? Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц?

Дети:на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях.

Воспитатель. Каких птиц мы с вами видели когда мы гуляли на участке, когда вы гуляли у дома с мамой, в городе, в парке?

Дети. Воробей, ворона, голубь.

Воспитатель: Ребята по моему птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.

Посмотрите где же она!

Дети. На полке.

Воспитатель. Вот она, птичка! Птичка – невеличка(игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать.

Воспитатель. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это ребята?

Дети. Воробей.

Дети рассматривают птицу.

Воспитатель: Посмотрите, какой он, большой или маленький?

Дети. Маленький.

Воспитатель.Чем покрыто его тело?

Дети. Перышками.

Воспитатель. Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно.

Воспитатель. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете, как он песенку поёт?

Дети. Да! Чик-чирик.

Воспитатель: Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв.

Физкультминутка: "Воробьи"

Воробьи летали,

Крыльями махали. (Махи руками)

Песни распевали,

чик-чирик, чик-чирик.

Все на землю сели,

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю. (Погладить животик)

Перышки почистим,

Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Чтоб сильней стать деткам.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите на воробья ему всё ещё грустно, но мы с вами учили стихотворения про воробья, давайте расскажем нашему гостю и порадуем его.

Дети: Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Воспитатель: Дети посмотрите воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет?

Дети. Хочет есть!

Воспитатель. А вы знаете, что любят есть птицы?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку.

 Дети насыпают семечки. (педагог садит птицу в кормушку воробей клюёт зёрна и семечки).

Воспитатель: Ну вот смотрите воробей стал веселее даже песенку запел (звучит чирикание воробья), но ему уже пора улетать, а когда мы пойдём гулять повесим кормушку на дерево прилетят другие воробьи и тоже поклюют зёрна и семечки.

Дети прощаются с птицей. Воробей "улетает " на улицу.

Итог:

Ребята, кто к нам в гости прилетел? Какой он? Какие у него крылышки?

Когда мы с вами играли в кого мы превратились?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

" В гости птичка прилетела"

Воспитывать любовь к птицам, желание наблюдать за ними.  Учитывать особенности эмоционально-чувственного развития младшего  дошкольника.Конспект занятия включает слушание музыкального произв...

Птички прилетели на кормушку сели

Конспект занятия и презентация....

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

"Птички прилетели"

Ознакомление с окружающим миром...

Конспект игры- занятия по развитию речи в группе 2-го года жизни : "Мишка пришёл ,а птички прилетели"

Конспект  содержит описание игры-занятия с сюрпризным моментом. Данный конспект будет полезен воспитателям группы раннего возраста для формирования у детей 2-го года жизни действий с предметами ,...

Сценарий тематического дня на тему: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…» (II младшая группа ).

Сценарий тематического дня на тему:«Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам…»(II младшая группа )....