Развитие познавательной активности детей через ознакомление со свойствами и качеством бумаги
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 905 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект«Свойства и качества бумаги» Участники: дети 2-ой младшей группы;. Сроки работы :
Актуальность Развитие познавательной активности детей; В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового; Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей; Познавательная активность – стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Гипотеза: Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Цели проекта: Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
Задачи проекта: Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств. Побуждать познавательскую активность детей, интерес к экспериментированию. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.
Этапы проектной деятельности: I – подготовительный –Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности. II – основной - разработка проекта. IV – итог. Презентация проекта. III – выполнение проекта. Соотношение полученных результатов с поставленными задачами.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности Виды деятельности Художественно-речевая Учебно-познавательная Ознакомление с природой Физическое развитие Музыкально-театральная деятельность Взаимодействие с родителями Игровая Изо и дизайн
Ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги и различных изделий, изготовленных из бумаги. Ознакомление с возможностями использования бумаги. Реализация проекта Задача:
Обогатить представление детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги. Реализация проекта Задача:
Сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Реализация проекта Задача:
Развивать познавательную активность детей, самостоятельную исследовательскую деятельность. Реализация проекта Задача:
Реализация проекта Игровая деятельность
Реализация проекта Игровая деятельность
Реализация проекта Учебно-познавательная деятельнсть
Реализация проекта Художественно-речевая деятельность.
Реализация проекта Трудовая деятельность
Реализация проекта Взаимодействие с родителями
Заключение Надо совершенствовать и направлять деятельность ребёнка на интересное и полезное исследование мира, развивать его лучшие черты, формировать его способности, самостоятельность, любознательность. « И сточник творческих способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300208-1379786704.jpg)
обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"
опыт работы воспитателя по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1098190-1547500106.jpg)
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/20/picture-1142990-1713615336.jpg)
Перспективно комплексно - тематический план(старшая группа) "«Формирование познавательной активности в процессе ознакомления со свойствами и качествами объектов окружающего мира с приёмами ТРИЗ".
Перспективно комплексно - тематический план реализации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-81291-1508687713.jpg)
Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам (питанию, росту и развитию растений, овощных и культурных растений)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166256-1569222329.jpg)
Самообразование по теме "Развитие познавательной активности детей, через исследовательскую деятельность для детей 4-7 лет"
Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет поисковое ориентирование, что потребность ребенка в новых впечатлени...