Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Харланова Наталья Александровна

.юьгппи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voditsa.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода»

                          образовательная область «Познание»

Тема: Беседа «Волшебница – вода».

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни); развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Оборудование: иллюстрации, вода, молоко, сок, стаканчики по количеству детей, стеклянная емкость, воронка, бумага, трубочки для коктейля по количеству детей, ложки, салфетки, презентация «Значение воды».

Методы и приемы: рассказ, показ, вопросы, художественное слово, использование ИКТ,

Словарная работа: водопроводная, прозрачная, безвкусная.

Место проведения: группа

- Чтение стихотворения Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нельзя прожить!

- О чем говориться в стихотворении?

- Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?

- Для чего мы с вами используем воду?

- Что может произойти, если не будет воды?

- Откуда берется в кране вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода - которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная. (повторяем с детьми 2-3 раза).

Воспитатель:

- А нужна ли вода животным?

- Для чего, почему?

- А растениям нужна вода?

- Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?

(ответы детей).

Воспитатель: Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.

(Приглашаю детей на просмотр презентации «Значение воды на Земле»).

Воспитатель: Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.

- Как вы думаете, почему воду называют волшебницей?

- Хотите узнать?

- я приглашаю вас в свою лабораторию.

(дети отправляются вместе с педагогом в импровизированную лабораторию, рассаживаются на стульчики).

Предлагаю детям первый опыт «Вода и огонь»

Беру емкость с водой и спички. Поджигаю спичку и опускаю ее в воду.

- Получилось мне поджечь воду?

- Почему потух огонь?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, огонь воду боится.

Предлагаю детям второй опыт.

Беру два прозрачных стакана с водой. Первый стакан - с чистой водой, второй с грязной. Показываю детям.

- Что вы видите у меня в стаканах?

- Какую воду вы захотели бы выпить?

- Почему вы выпили бы чистую воду?

- А почему не стали бы пить грязную?

(ответы детей)

- Как вы думаете, можно очистить грязную воду?

(ответы детей)

Проделываю опыт, привлекаю детей.

Беру емкость, вставляю в нее воронку, дети укладывают веточки, салфетки. Выливаю грязную воду в воронку. Вода проходит сквозь фильтр и становится чистой, пригодной для питья.

(показ детям, ответы детей).

Воспитатель: Воду можно фильтровать.

Предлагаю детям самим провести опыты.

Опыт «Вода и молоко»

Предлагаю детям по два стаканчика: в одном – молоко, в другом – вода.

Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке.

- Что вы видите?

(ответы детей)

Вывод подводят дети: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт «Есть ли у воды вкус»?

Предлагаю детям два стаканчика: один с водой, второй с соком и трубочки для коктейля.

- попробуйте воду;

- попробуйте сок;

- есть ли разница?

Вывод подводят лети: сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

Физкультминутка.

Обращаю внимание детей на тучу и начинающийся дождик. Дождик – это тоже вода, только она разбита на множество капелек. Провожу физкультминутку.

Дождик,дождик - капелька

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал.

И устал, и перестал.

Дождь прошел, вся природа проснулась,умылась. Проснулись и бабочки.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – водой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А четыре полетела (дети выполняют движения по тексту).

Игровая ситуация «Путешествие капельки».

- как вы думаете, где у нас в группе живут капельки?

Ответы детей

- в цветах;

- в моечной комнате;

- в игровом уголке (моем игрушки);

-в туалетной комнате;

- у стола (чайник с водой для питья)

- в душевой кабинке;

(дети развешивают импровизированные капельки в местах, где находится вода)

Воспитатель: Вот ребята, сколько в нашей группе капелек живет, и какую большую пользу они нам приносят.

Чтение стихотворения:

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего нам, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».

Мы старались познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существуе...

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Цель: закрепление знаний детей о значении воды, её свойствах. Задачи: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе.2. Воспитывать бережное отношение к воде.3. Развивать навыки наблюд...

Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода"

Конспект НОД в средней группе «Волшебница-вода" Тема: Беседа «Волшебница – вода». Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Задачи: Сформировать представление ...

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода».

Конспект занятия в средней группе      «Волшебница вода»....

Конспект занятия в средней группе «Волшебница-вода»

1. показать детям значение воды;2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;3. научить ребенка э...