Познавательное развитие: «Вот и осень к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Люкевич Августа Николаевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять и закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц и животных; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материалы к занятию:

Демонстрационный -  фотография  детей в осенней одежде, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья различных деревьев.

Раздаточный – султанчики.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках , и начинается беседа по теме.

-  Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие! А чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня разговаривать, вам необходимо отгадать загадку:

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года … (осень).

- Верно, мы сегодня поговорим об осени. А сейчас попробуйте отгадать еще две осенние загадки:

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный … (дождь).

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь,

Мы взяли … (зонт).

- Молодцы, ребята. А  кто из вас хочет рассказать стихотворение об осени? (дети рассказывают стихи, выученные заранее).

- Ребята, давайте вспомним, после какого времени года наступает осень?

- Назовите осенние месяцы.

-  Какая сейчас осень, ранняя или поздняя? Почему?

2. Воспитатель собирает детей около себя.

- Какая погода бывает осенью? (Если идет дождь – дождливая, если дует ветер – ветреная, если на улице холодно – холодная, если на улице пасмурно – пасмурная, если  сыро – то сырая, если солнечно – солнечная, если ясно – ясная).

-  Ребята, отличается ли чем-нибудь ветер, который дует летом, от осеннего ветра?

Воспитатель предлагает спеть детям песенку сильного ветра. (Дети с силой выдувают воздух).

- Вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).

- Как называется слабый ветер? (Ветерок).

- Только что вы ветер слышали, а можно ли его почувствовать? (Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку).

- Можно ли ветер увидеть?

На столе лежат султанчики по количеству детей. Воспитатель берет один, дует с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок.

3. Дети садятся на стульчики,  и воспитатель показывает им фотографию детей в осенней одежде. На этой фотографии  нет растительности, по виду которой  дети могли бы  догадаться о времени года.

- Ребята, в какое время года сделана эта фотография?

- Как вы догадались?

- Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (Осенью стало холодно, подули сильные холодные ветра).

- Как вы думаете, зачем у девочки зонт? (Осенью часто идут дожди).

- А что будет, если  мы  выйдем на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

4. Дидактическая игра.

- Посмотрите ребята, что у меня есть! Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители.

Воспитатель открывает конверт и достает картинки.

- Кто нарисован на картинках? (Белка, еж, медведь, мышка, утка).

- Как осенью готовятся к  зиме эти звери? (Белка складывает в дупло шишки, орешки, грибы и ягоды; ежик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски; утки улетают в теплые страны).

- Для чего звери делают запасы на зиму?

- Какого цвета осенью трава и листики? (Желтые, красные, зеленые, коричневые, оранжевые).

5. Физкультминутка.

ЛИСТИКИ

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели на корточки).

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встали).

Закружились, полетели (покружились, побежали),

И на землю снова сели (присели).

6. Дидактическая игра.

- Какие деревья растут в лесу? (ива, береза, клен, каштан,  рябина, осина, тополь).

Воспитатель показывает засушенные листья деревьев и просит детей назвать,  на каких деревьях они растут и как называются. (У дуба листья дубовые, у клена – кленовые, у рябины – рябиновые, у тополя - тополиные, у ивы – ивовые, у осины – осиновые, у каштана - каштановые).

7. Итог занятия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вы узнали об осени?

- Во что мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».

Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....

Конспект НОД познавательное развитие для детей раннего возраста "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи в области «поз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

Познавательное занятие "В гости осень к нам пришла"

В средней группе "Берёзки" прошло познавательное мероприятие "В гости осень к нам пришла". Дошкольники вспомнили, узнали много интересного об самом ярком времени года-ОСЕНЬ. ...

Конспект ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).Тема: «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет».

Цель: создание условий для расширения представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; расширя...