"В поисках солнышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Догус-оол Алевтина Владимировна

Нод во 2-й младшей группе  по формирование элементарных знаний детей о времени года -весна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "В поисках солнышка"

Цель: Формирование элементарных знаний детей о времени года -весна.
Задачи:
Образовательные :
закрепить представления детей о весне;
-создавать образ солнца из большого круга и прямых лучей-прищепок;
-устанавливать элементарные причинно-следственные связи ( солнце греет- тает снег, появляется зеленая травка, прилетают птицы и т.д.)
Развивающие:
стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей;
развивать восприятие и мышление ;
развивать мелкую моторику. 
Воспитательные:
воспитание любви к природе;
воспитание коммуникативных навыков.
Реализуемые образовательные области: 
социально-коммуникативное развитие;
познавательное
речевое
художественно – эстетическое;
физическое.
Материалы: Магнитная доска, бумажные фигуры (домик, бабушка, птицы, тучи, солнце, дерево, ручей), которые крепятся с помощью магнитной ленты и белые фигуры «снега» (так же на магнитной ленте) закрывающие их; для бабушки сделана теплая одежда; картон синего цвета, к которому с помощью нитки прикреплена тучка; кружки из желтые картона, прищепки желтого цвета; пластмассовые шарики желтого цвета

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. А какое сейчас время года? (весна) Все рады весне! И взрослые и дети. А кто еще радуется приходу весны? (птички, жучки, бабочки)
Посмотрите сюда:
Стоит домик на опушке, 
В нем живет одна старушка.
Ждет она весну, все ждет,
А она к ней не идет!
Какое время года задержалось на опушке? (зима) 
А как вы догадались, что это зима? (лежит снег)
Надо бабушке помочь! А что поможет нам растопить сугробы? От чего тает снег? (от солнечных лучей)
Правильно, солнышко пригреет, снег растает, побегут ручьи и к бабушке на опушку придет весна.
Только солнышко пропало. Как вы думаете, где оно может быть? (ответы детей)
Может солнышку нужна наша помощь? Давайте его найдем!
Ну что, отправляемся? Идемте все вместе, и вы мне помогайте.
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Ой, ребята! Смотрите, какая высокая ель, а за ее макушку зацепилась туча. Может это она наше солнышко спрятала? А что нам поможет прогнать тучу? (ветер)
Давайте поможем ветру! Возьмите свой «кусочек неба», на котором есть тучка и подуйте сильно, что бы туча улетела.
(Дети дуют, тучка слетает с листочка. Спросить есть ли у кого-нибудь солнышко) 
Нет здесь солнышка, надо дальше идти.
По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем. (поднять руки)
Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: Молодцы! Дружно шагали. А как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает кубик).
Дети: Нет.
Воспитатель: Может, оно такое? (показывает кирпичик). 
Дети: Нет. 
Воспитатель: А может такое? (показывает шар)
Дети: Это шарик.
Воспитатель: Да, это шарик и он похож на солнышко, но это не оно. Посмотрите, вот целая корзина шариков, похожих на солнышко. Может, если мы им поможем перебраться по этой дорожке, то там найдем солнышко? ( прокатывание шариков по гимнастической скамье)
И здесь солнышка нет!
Долго мы шли, устали. Смотрите, какая полянка, давайте отдохнем!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? Круглый, желтый кружок?
Дети: Это солнышко!
Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Но у него нет лучиков!
Все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое у нас доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики. 
Дети: Можем нарисовать, слепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно, но на полянке нет ни карандашей, ни пластилина. Посмотрите, гриб! (снимаем шляпку, там прищепки) А ведь с помощью прищепок тоже можно сделать лучики!
(дети вместе с воспитателем прикрепляют прищепки-лучики к желтому кругу).
Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Ему нужно много лучиков, чтобы обогреть всех своим теплом. А давайте сделаем из наших маленьких солнышек, одно большое? 
(в обруч складываем наши солнышки)
Посмотрите, как засияло наше солнышко! 
(Если на улице есть солнышко, ловим солнечных зайчиков, если нет, то стихотворение про солнышко)
Давайте вспомним стихотворение про солнышко.
Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнату. (разводят руки в стороны) 
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши) 
Очень рады солнышку. (кружатся)
Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Давайте отнесем солнышко на полянку.
Воспитатель: Раз, два, три!
Солнышко, свети!
Солнышко пригрело и снег начал таять. (Спрашивает детей, где растаял снег и предлагаем убрать от туда «сугроб», в зависимости от того, где убрали «появляются» весенние признаки и дети их называют (травка, ручей, листочки..))
Вот какие молодцы! Помогли бабушке! Смотрите! Еще сугроб и он тоже начал таять!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узю муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

                                             Познавательное развитие

                                                по  теме:                

ΙΙ- младший группа «Хунчугеш»

                       

                                               

                                                                              Воспитатель: Догус-оол А.В

                                                                                                   

Май 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках Солнышка

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках Солнышка»   Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о свойствах п...

В поисках солнышка

КОНСПЕ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках Солнышка»  Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о  свойствах...

ННОД во второй младшей группе по теме «На поиски солнышка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе детского сада по теме "На поиски солнышка"Приоритетная образовательная область "Познавательное разви...

методический материал "Поиски солнышка в родном поселке"

Конспект занятия совместной образовательной деятельности "Ребенок и социальный мир" на тему"Поиски солнышка в родном поселке"Развитие интерес детей к истории поселка Володарский, старинное название "С...

методический материал "Поиски солнышка в родном поселке"

Конспект занятия совместной образовательной деятельности "Ребенок и социальный мир" на тему"Поиски солнышка в родном поселке"Развитие интерес детей к истории поселка Володарский, старинное название "С...

НОД " В поисках солнышка - колоколнышка" во второй младшей группе

Целью данной деятельности является развитие речи  детей посредством малых фольклорных форм....