домашнее задание на дом в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ковенькова Валентина Ивановна

Рекомендации родителям дпя занятий с детьми младшего возраста дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx13.21 КБ
Файл den_pobedy.docx13.38 КБ
Файл zima.docx13.58 КБ
Файл osen.docx102.42 КБ
Файл moya_semya.docx13.78 КБ
Файл pereletnye_ptitsy.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Весна».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

- во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;

- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей.

Задание 2. «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или снегокате?

Люди носят шубы или куртки?

Задание 3. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

Объяснить ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.

Задание 4. «Скажи правильно»:

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лед или ледоход?

Задание 5.Чтение с выражением и заучивание потешки (устное народное творчество).

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!



Предварительный просмотр:

Тема: "День Победы"

1. РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ:

  • какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"
  • о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах

2. ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

3. Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

Упражнение "Скажи по-другому"

(учимся подбирать синонимы) .

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы) .

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

"Мир строит, а война разрушает".

Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?



Предварительный просмотр:

Тема «Зима».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
  • обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, назвать зимнюю одежду.
  • назвать зимние месяцы

Задание 2. Игра «Подбери признак».

снег (какой?) - …,        мороз (какой?) - …,       сосулька (какая?) - …,

зима (какая?) - …,        снежинка (какая?) - ....

Задание 3. Упражнять детей в подборе существительных к глаголам

наступает(что?) - …,       валит (что?) -...,      свищет (что?) - …,

бушует (что?) -...,              кружится (что?) -..., замерзает (что?) - ..,

блестит (что?) -...,         лепят (что?) -....

Задание 4.        Упражнять детей в расширении глагольного словаря:

снег (что делает?) - …, лед (что делает?) -....

Задание 5.        Игра «Один - много»:

снежинка – снежинки          сугроб - сугробы,           сосулька - сосульки,

горка - горки,                        мороз - морозы,              метель - метели,

вьюга - вьюги,                       снежок - снежки             Снегурочка - Снегурочки.

Задание 6. Выучить стихотворение:        

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути:

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

С. Есенин



Предварительный просмотр:

Тема «Осень.».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
  • обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);
  • объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
  • рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев.

Задание 2. Игра: «Веселый счет»

Например: один дуб, два дуба, пять дубов (липа, сосна, рябина, клен и т.д.)

Задание 3. Игра «Подбери признак» 

Осень (какая?) – солнечная, золотая, дождливая, холодная, урожайная и т.п.

Листья (какие?) – разноцветные, красивые, желтые и т.п.

Задание 4. Подобрать слова, обозначающие действия

Листья (Что делают?) – летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют и т.д.

Тучи (Что делают?) – собираются, плывут и т.д.

Задание 5. . Пальчиковая гимнастика. «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Н. Нищева

(Плавные,    волнообразные   движения ладонями.)

(Загибают   по   одному   пальчику   на обеих руках.)

(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Задание 6. Игра «Скажи наоборот»

        Высокий – (низкий),

        Широкий – (узкий),

        Чистый – (грязный),

        Холодный – (горячий),

        Толстый – (тонкий),

Сухой – (мокрый).

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341323-1443437668.jpgЗадание 7. Выучить: 



Предварительный просмотр:

Тема «Моя семья» 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

поговорить с ребенком о семье.

получить ответы на вопросы: С кем ты живешь?

      Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи.    

      Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех?    

       Кто младше всех?

предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена    

семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Игра «Подбери признак»

 мама (какая?)  —  добрая, ласковая, трудолюбивая...; бабушка(какая?)-....

 дедушка  (какой?) — умный, добрый, сильный...; папа(какой?)-....

Задание 3. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

   Шарф (чей?) — мамин, папин, ...  

   Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

   Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ....

  Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ...

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше.

Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.

Задание 5. Игра «Наоборот»

       Мальчик полный – (мальчик худой).         Сильный – (слабый).

       Человек больной – (здоровый).                Пожилой – (молодой).        

        Веселый  - (грустный).                              Старший – (младший).

        Толстый – (тонкий).                                  Высокий – (низкий).

        Взрослая – (маленькая).                            Добрый – (злой).

6. Моя семья (пальчиковая гимнастика)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. 

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама, 
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа, 
Это - дед.
И у нас разлада нет.
 



Предварительный просмотр:

Тема «Перелетные птицы» 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, скворцом, грачом, аистом, цаплей, ласточкой, соловьем и т.д.;
  • рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
  • объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают; (стало холодно, насекомые исчезли, перелетным птицам нечем питаться.)
  • обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать.

Задание 2. Игра «Улетает — не улетает». 

     (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

Задание 3. Назвать и показать части тела птиц.

(клюв, хвост, две лапки, тело, покрытое перьями и пухом, крылья)

Задание 4. Игра «Один- много»

  Кукушка – кукушки,       журавль - журавли,                    скворец - скворцы,                                    

  соловей - соловьи,           жаворонок – жаворонки,           лебедь - лебеди,

  грач - грачи,                     утка - утки,                                  ласточка – ласточки,

  грачонок – грачата,         аист – аисты                               гусенок – гусята.

Задание5. Игра «Кто как голос подает».

        Кукушка – кукует, ласточка – щебечет, скворец – поет,

        журавль – курлыкает, утка – крякает, гусь – гогочет.

Задание6. Игра «У кого кто».

У кукушки  – кукушонок, кукушата.            У  журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.             У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата.                          У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.                          У гуся – гусенок, гусята.

Задание 5. Игра «Подбери признак»

Птицы (какие?) – красивые, певчие, голосистые, перелетные, заботливые и т.д.

Задание 6. Игра «Назови ласково».

        Лебедь – лебедушка,             соловей – соловушка,

        журавль – журавушка,          скворец – скворушка

        утка – уточка                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник домашних заданий учителя логопеда в средней группе детей (4-5 лет) с общим недоразвитием речи

Домашнее задание учителя логопеда разработано для детей 4-5лет (средняя группа) с общим недоразвитием речи. Направлено на закрепление в домашних условиях формирования высших психических функций,...

Домашние задания для детей старшей логопедической группы с ОНР.

Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II - III....

Рекомендации родителям для выполнения домашнего задания с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Осень»

Задачи. Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и а...

Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные

Домашнее задание учителя-логопеда для старшей группы - Домашние животные....