Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мы – граждане России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Юрьева Юлия Евгеньевна

Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_grazhdane_rossii.docx221.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное   образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект занятия

в старшей группе

Тема: «Мы – граждане России»

Воспитатель: Юрьева Ю. Е.

2015 год

Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Задачи: 

- познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, «Символика России»;

- формировать представление о России как о родной стране; продолжать развивать у дошкольников правовое сознание, уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать гражданско–патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к правам и обязанностям каждого человека,.

Активизировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, флаг РФ, герб, глобус, Президента РФ.

Материалы и оборудование: Символика России: флаг РФ, герб, глобус, портрет Президента РФ, свидетельство о рождении ребенка, альбом «Права детей в картинках», иллюстрации к сказкам: «Кот, лиса и петух», «Гуси-лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Буратино», «Доктор Айболит».

Предварительная работа: Разучивание гимнастики «Российская семья» (упражнение на координацию речи с движением). Ознакомление детей с государственными символами нашей Родины. Разучивание стихотворений (индивидуально) «Флаг России», «Герб России».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни «Родина моя»,

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Вдруг кто - то приносит посылку, а там дети видят макет Земли - глобусу.

Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус, как велика и необъятна наша Родина! Мы в ней все вместе живем. Она больше любой другой страны мира.

Слайд 4.

Воспитатель: Все страны мира, все государства, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы - гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн). - Сегодня мы вспомним эти символы.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Российский флаг – Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.

Ребята, давайте вспомним, что означают цвета российского флага. А поможет нам в этом наши друзья - (имена детей).

Дети: читают стихотворения В. Степанова:

"Флаг России"

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!

Воспитатель: совершенно верно. Ребята, белый, синий, красный цвета издревна почитались на Руси. Белый, синий и красный цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, не случайно стали они цветами государственного флага России.

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. "Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет", сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озер и рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце. "Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет", сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной. Вот какой он, наш российский флаг: три полосы - белая, синяя и красная.

  1. Игра «Собери флаг». (индивидуальная работа для каждого)

 (Дети для каждого собирают флаг из трех полосок красного, синего, белого цветов).

Слайд 5.

 Воспитатель: "Герб России"

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображён орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.

Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные, например дракон или единорог - белый конь с золотым рогом на голове. Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: "Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе! " Звери и птицы засмеялись: "Да что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! "

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: "Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе! " Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: "Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе! " Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.

Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов. Слайд 6.

Слайд 7.

  1. Игра - соревнование «Найди герб России».

Детям предлагается групповое задание, карточки с изображением гербов разных стран. Они должны выбрать герб России.

- Почему вы выбрали этот герб?

Дети: потому что здесь изображён двуглавый орёл и Святой Георгий Победоносец.

- Дети, у каждой страны есть самая главная песня.

Загадка:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны!

Что это за песня? (гимн).

- Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. Прочитай гимн России вместе с папой или мамой. И относиться к ней мы должны с трепетом и уважением. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству к своей Родине. Слайд 8.

Слайд 9.

Беседа «Президент государства – кто это? »

- Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. Президент дал клятву верно служить нам, народу России. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Права детей записаны в специальном документе – «Декларация прав ребенка», Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются государством. Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастлив

Гимнастика «Родина»

Нет на свете Родины красивей –

(шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

(шагают на месте и широко разводят руки)

Слайд 10.

Беседа «Я – гражданин России»

Воспитатель: Ни одно важное событие страны не обходится без этих отличительных флагов. Граждане нашей страны гордятся своим гербом и флагом. И вы тоже являетесь гражданами нашей необъятной Родины – России.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство.

Слайд 11. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

Вниманию детей предлагается альбом по правам человека.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие права есть у детей? (рассматривают слайды «Права детей в картинках»)

Воспитатель: - Для чего человеку необходимо знать свои права? Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы.

  1. Дидактическая игра  «Какие права нарушены в сказках? »

Воспитатель: - А вот и первая сказка, ребята

Слайд 12. (иллюстрация сказки «Кот, лиса и петух») - Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Лиса нарушила право? Какое же? (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Посмотрите внимательно на иллюстрации и вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

Слайд 13. «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

Слайд 14. «Колобок», «Красная шапочка».

Слайд 15.Воспитатель: Рассмотрите все иллюстрации и скажите, герои какой сказки пользуются правом получения бесплатной медицинской помощи? («Айболит»).

- А к нам спешит другая сказка (иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: - Интересно, какое же здесь право написано? (ответы детей) - «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

Слайд 16. («Теремок», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Слайд 17. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и ответьте мне, герой какой сказки борется за право учиться, посещать школу? («Буратино»).

Творческая работа

Детям предоставляется заготовка из лент (белого, синего, красного цвета), для  аппликации «Российский флаг»

Солнце скрылось за домами,

(«солнышко» над головой)

Покидаем детский сад.

(шаги на месте)

Я рассказываю маме

(показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят:

(показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели,

(далее движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Г. Ладонщиков

                         

                        «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

(скачут на воображаемой лошадке)

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживающие движения сверху вниз по туловищу)

Гребешком приглажу хвостик

(«гладят хвостик»)

 И верхом поеду в гости.

(скачут на воображаемой лошадке)

А. Барто

                          «Осень»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

(взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет,

(изображают рупор)

Дождик моросит.

(взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья,

(топают ногами на месте)

Птички улетели

В тёплые края.

(изображают улетающих птичек)

А. Плещеев

                          «Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

(действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту.

(«сажают»)

Лето всё она толстела,

(показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь.

(руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой,

(руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись!

(отталкивающие движения руками)

Е. Стюарт

                                  «Яблоня»

В саду фруктовом яблоня

(машут руками над головой)

Посажена была.

(«сажают» яблоню)

Она цветами белыми

(руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок)

Весною расцвела.

(«цветок» распускает лепестки)

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод,

(изображают старого дедушку с палочкой)

Чтоб наливала яблоня

(машут руками над головой)

Румяный сладкий плод.

(пощипывают щёки)

                                    «Ягоды»

Мы шли-шли-шли,

(«шагают» пальчиками по столу)

Землянику нашли.

(изображают землянику)

Раз, два, три, четыре, пять –

(пальчики «здороваются»)

Мы идём искать опять.

(«шагают» пальчиками по столу)

                           «Осень»

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

(машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

(приседают)

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

(встают, идут по кругу и машут руками)

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

(бегут по кругу)

И. Токмакова

                «Шапка шерстяная»

Шапка шерстяная,

Наверху помпон,

(изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик,

И пушистый он.

(«круглый мячик»)

Есть ещё у шапки

Отворот цветной,

(показывают отворот «ушей» у шапки)

В этой шапке можно

Бегать и зимой.

(бегут)

Бабушка вязала

Шапку не спеша,

(«вяжут спицами»)

Шапка шерстяная

Вышла хороша.

(руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку)

В. Мирясова

           «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные,

(правая нога вперёд, на носок)

Туфельки парадные,

(левая нога вперёд, на носок)

Лаковые, с ремешком,

(правая нога вперёд, на пятку)

И подошва с каблучком.

(левая нога вперёд, на пятку)

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс.

(руки на поясе, «пляшу»)

В. Мирясова

Вышивают девочки,

(«вышивают»)

Сидя на траве,

(приседают)

Вышивают девочки

Шёлком на канве.

(«вышивают»)

 - Это клюв! А это шпоры!

 - А вот это гребешок!

(показывают клюв, шпоры, гребешок)

Приутихли разговоры,

(пальчик прикладывают к губам)

За стежком бежит стежок.

(бегут друг за другом)

Е. Тараховская

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

В. Егорова

Коля, Коля, Николай,

За собой убирай!

(дети идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки:

(хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки,

(приседают)

Не в шкафу рубаха,

(«рисуют» четырёхугольник)

Николай – неряха.

(грозят пальчиком и качают головой)

И. Демьянов

                                 «Бабушка»

Устала наша бабушка,

(дети стоят в кругу)

Присела на порог:

(приседают)

«Куда пропал, куда пропал,

Куда пропал внучок?»

(берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала,

(встают)

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала.

(идут по кругу друг за другом)

О. Дриз

Ждут красавицу колючую

(«рисуют» руками ёлочку)

В каждом доме в декабре.

(«дом»)

На ветвях зажгут фонарики,

(«фонарики»)

Искры брызнут в серебре.

(руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.

(берутся за руки и становятся в хоровод)

Дед Мороз спешит с подарками –

Наступает Новый год.

(идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

(пощипывают щёки)

Это красные фонарики

(«фонарики»)

Засветили снегири.

(взмахи руками, как крыльями)

Чистят пёрышки пунцовые,

(«чистят пёрышки»)

Воду пьют из родника.

(«пьют»)

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека.

(ритмичные хлопки в ладоши)

Л. Татьяничева

Вот летят, кружась, снежинки,

(взмахи руками, разведёнными в стороны)

Кружевной плетут узор,

(вращательные движения рук перед собой)

На поляны, на тропинки

(показывают влево, вправо)

Ляжет сказочный ковёр.

(широко разводят руки в стороны)

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу?

(поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга)

Ну-ка где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу?

(Приседают. Прячут лицо. Поворачиваются влево, а затем вправо.)

В. Волина

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

(поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)

Открываю ящик,

Голубой, блестящий.

(«открывают»)

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

(приседают – встают с вытянутыми вперёд руками)

                       «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперёд, руки опущены)

Раз, два –

Он  назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперёд –

Раз, два.

(два шага вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

В. Волина

На солнечном окошке

(«солнце» над головой)

Фиалка расцвела –

(«цветочек»)

Лиловые цветочки

Тихонько подняла.

(взмахи рук снизу вверх)

Средь листьев она прячется,

Не любит лезть вперёд,

(закрывают лицо руками)

Но всякий к ней наклонится

(наклоняются, не касаясь руками пола)

И бережно возьмёт.

(тихонько встают)

По Е. Серовой

В пограничников играем,

Землю нашу охраняем.

(идут друг за другом, маршируя)

Мы гурьбой садимся в санки,

Мчимся вихрем в жаркий бой.

(бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием)

Мы танкисты, санки – танки,

Враг – сугробы под горой.

(идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку))

                 «Краски весны»

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

(бегут по кругу друг за другом)

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

(спокойно идут друг за другом)

Льёт лучи на лес и луг

(приседают – встают)

И на все цветы вокруг.

(«цветок» над головой)

Б. Асаналис

                            «Мама»

Маму  я свою люблю,

(изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

(далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

З. Агранович

                       «Самолёт»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд –

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

В. Волина

            «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода –

(идут друг за другом)

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

(бегут друг за другом)

Выйдут сеялки потом

(идут друг за другом)

Засевать поля зерном.

(«сеют»)

В. Степанов

К самовару гости прибежали,

(дети стоят в кругу, один ребёнок посередине)

Дружно чашки наполняли:

( идут к середине круга, здороваются)

Вкусный чай у самовара,

(расходятся)

Он с ромашковым отваром.

(идут по кругу друг за другом)

Если на улице дождик идёт,

(взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метёт,

(взмахи руками перед собой из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы,

(«крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны!

(на месте топают ногами)

К. Нефедова

                           «Котик»

Вот какой коташка,

(идут «кошачьим» шагом)

Круглая мордашка,

(гладят лицо)

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

(изображают когти)

Все ему игрушки –

Кубик и катушка.

(прыжки на месте)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

(прыгают друг за другом по кругу)

О.  Высотская

Нет на свете Родины красивей –

(шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

(шагают на месте и широко разводят руки)

А. Прокофьев

Ах ты, девочка чумазая,

(качают головой)

Где ты носик так измазала?

(касаются кончика носа указательным пальцем)

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

(качают головой)

 - Я на солнышке лежала,

(руки над головой, пальцы растопырены)

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

(голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу)

А. Барто, П. Барто

Я шагаю по лужайке –

(движения по тексту)

Сверху ясно мне видна

Вся зелёная страна.

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нём.

Е. Серова

По дороге мы идём.

Путь далёк, далёк наш дом.

(дети шагают на месте)

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

(садятся на корточки)

Мы под дубом полежим.

(кладут голову на ладони)

Потом дальше пойдём.

(встают и идут дальше)

Русск. народн. творч.

                     « Посуда»

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.            

 (руки в стороны, на пояс)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.  

(кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

 (руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(вытянуться, руки по швам)

Он посуду нам принес.

(вытянуть руки вперед)

 

                      « Одежда»

Это платье для Наташки  

(4 поворота  вправо/ влево)

Красные горошки.      

 (4 прыжка)

А на платье два кармашка,

 («рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки

(прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши

(топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша

(показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья    

(идут по кругу)

Он большой, как ты и я.

 (руки вверх, тянутся на носочках)

     

    « Продукты питания»

Эта каша для Любаши            

(руки « ковшиком»)

Пар над кашей поднялся      

 (руки тянут вверх)

Где же каша?                    

 (пожимают плечами)

Нету, вся!

(качают головой, разводят руками)

                               ***

Бегал по двору щенок

(бег на месте)

Видит пирога кусок,

Под крыльцо залез и съел

(приседания)

Развалился, засопел!

(потягивания)

                      « Обувь»

Это тапки для Антошки,

(по 2 раза топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки

(4 прыжка каждой ногой)

Топ-топ, топотушки

(по 2 раза топают каждой ногой)

Что за тапки? Как игрушки

(ставят ногу пятка/носок)

Вот ботинки для Маринки        

(по 2 раза топают каждой ногой)

Не ботинки, а картинки.            

(4 прыжка каждой ногой)

Чтобы в них гулять, ходить,      

(идут по кругу)

Бегать, прыгать и шалить.          

(бегут, прыгают, топают)

   

                   « Домашние животные»

Наша-то хозяюшка сметлива была

(идут по кругу)

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,        

(ладони « чашечкой» и «лижут» язычком)

Хрюшка собирает крошки под окном.  

(присели и ритмично покачивают головой)

Под столом котище лапою скребёт,    

(стоя машут рукой  к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(« метут» пол)

    Домашние животные и птицы

                            «Кто как ходит?»

Кошка ходит по – кошачьи,        

(пружинистый шаг)                       

 А собака по-собачьи                    

(ходьба с высоким подъемом колена)                                 

По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт              

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)   

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед

 (подскоки)                             

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он                    

 (ходьба, опираясь на ступни и ладони)                                     

По-гусиному гусята  важно шествуют шажком

 (ходьба в полуприсяде)                       

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком  

(шаг на месте)                 

(подготовит .группа)

                  Профессии и инструменты

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём

(ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения,

 повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(«колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

(наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(садятся за столы)

                        «Весна»

На лужайке по утру  мы затеяли игру

(дети встают в круг, берутся за руки)                            Я – подснежник,  ты - вьюнок

(правая рука вперед, вправо; левая рука вперед, влево)                         

Становитесь в наш венок.    

1, 2, 3, 4 - Раздвигайте руки шире              

(дети взявшись за руки становятся в круг)

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.

(дети бегут по кругу).

   

                         Транспорт (Самолет)

Руки ставим мы в разлет

(вытянуть руки в стороны)

Получился самолет

Мах  крылом, туда-сюда

Делай раз и делай два.

(поочерёдно взмахивать руками)

Вот мотор включился: ж-ж-ж.

(произносят звук)

К облакам поднялись, шасси убрались

Вот лес, мы тут приготовили парашют

Парашюты все раскрылись

Дети мягко приземлились.

(садятся на корточки)

            Транспорт (Корабли)

Волны плещут в океане.

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей.

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.

(ходьба на месте)

Ищем ракушки  в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

 (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.

(приседания)

             Перелетные птицы

Ласточки летели, все люди глядели.

(дети бегут по кругу, машут руками)

Ласточки садились, все люди дивились.

(приседают, руки опускают за спиной,

как бы складывая крылья)

Сели, посидели, взвились, полетели.

(садятся на корточки и встают)

Полетели, полетели, песенку запели.

(бегут по кругу, взмахивая руками)

                            Космос

Чтобы в космос полететь

Надо силу нам иметь

(сжимают кулак и сгибают руку в локте)

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Раз, два, три - присядем мы!

Раз, два - руки согнуть,

Три, четыре – разогнуть.

(выполняют движения по тексту)

Много раз я отожмусь утром на зарядке

И руками оттолкнусь,

Будет все в порядке.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

а потом на каждый счёт.

(выполняют движения по тексту)

Раз, два, три, четыре –

руки выше, плечи шире.

                       Огород

Мы стоит на огороде.

Удивляемся природе.

(потягивание, руки в стороны)

Вот салат, вот здесь укроп.

Там морковь у нас растет.

(правой рукой коснуться левой стопы

 и наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать

(приседания)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(садятся за столы)

                      Грибы, ягоды

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (наклоны)

А вокруг полно малины,

Пройти мимо не смогли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(повороты вправо-влево)

Снова мы идем по лесу

( ходьба на месте)

А вокруг так интересно

(повороты головой)

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенёк.

(садятся за парты)

                                 

           

                                    Человек

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, две стопы,

Голень и голеностопы.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Зубы, губы, посмотри.

( всё показывают по очереди)

Овощи

В огород пойдем, урожай соберём

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный!

(показывают круг  руками)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут» 3 раза)

И вернемся по дорожке.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

«Новый год»

Дед Мороз:

Разыграйтесь метели,

Гнитесь ниже сосны, ели

Все, что есть в моем лесу

Все засыплю, занесу.

Дети:

Не боимся мы пороши

Любим снег – хлопок в ладоши

Руки в стороны – по швам,

Хватит снега вам и нам.

Мы теперь метатели

Бьем по неприятелю

Размахнув рукой – бросок

Прямо в цель летит снежок!

(слова дети сопровождают движениями)

                    Котята и утята

Шесть утят уплыть хотят

(показать руками волны)

И зовут с собой котят.

(движения руками к себе)

Крылышками помахать,

(машут руками как крыльями)

Поиграть и понырять.

(подпрыгнуть и присесть)

Лень котятам в воду лезть:

Лучше б выспаться, поесть

(руки лодочкой под правой щекой,

 потом руки чашечкой,

изображать лакающих котят).

                          Насекомые

Пчелки в ульях сидят

На цветы они глядят

Пчелки, с ульев вылетайте

Мед скорее собирайте!

        Насекомые   «Бабочки»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Учащиеся передвигаются легким бегом на носках или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.

                               Черепашонок

У чере - чере – чере – пашонка

(кисти рук в замок, ладони разводить и

сводить)

Костяная рубашонка.

(руки в кулачки, стучать друг о друга

фалангами пальцев).    

Нет прочнее рубашонки (кулачки стучат друг о друга снизу- вверх).                                                                                                                              Хоть носи её сто лет.

(кулачки крест-накрест)

Шили эту рубашонку

(разгибают пальцы на правой руке, начиная с мизинца)

Своему черепашонку

(разгибают пальцы на левой руке)

Черепапа, черемама, черебаба, чередед.

(на каждое слово щёлкнуть пальцами и

хлопнуть в ладоши, на последнее - по коленям)

                          Школа

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

(слова дети сопровождают движениями)

                  Фрукты, сад

Мы вчера в саду гуляли

(идут по кругу)

Мы смородину сажали

(копают яму)

Яблони белили мы

(движение правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор,

(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор

(говорит выбранный заранее ребёнок)

-Ты скажи, садовник, наш

Что ты нам в награду дашь?

(далее все вместе)

-Дам в награду слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных, спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

(загибают пальцы на название

каждого фрукта)

                          Грибы

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл.

(ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок

(приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

(потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся.

(наклоны вперед и назад)

И налево, и направо повернулся.

Вот и славно.

(повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(дети садятся за столы)

                         Семья

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами

(дети встают, наклонившись и

 руками двигают влево - вправо)

1, 2, 3, 4 -  потянулись

(тянуться, вытирают пот со лба)

Наклонились (полощут)

Хорошо мы потрудились

(вытирают руку об руку)

                  Инструменты

Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.

Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.

Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.

Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток.

Часто - нередко, не мимо, а метко.

(слова дети сопровождают движениями)

           

                          Человек

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали! Вытрем лоб!

 

                       Цветы      

         

Наши алые цветки распускают      лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

(слова дети сопровождают движениями)

                         Деревья

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(слова дети сопровождают движениями)

                     Дом, страна

По дороге мы идем

Путь далек, далек мой дом.

Жаркий день, сядем в тень

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим

Полежим, отдохнем

Потом дальше мы пойдем.

             

                     Зимующие птицы

Клёст сидит в своём гнезде,        

(раскачиваются в стороны)

 А снегирь на ветке.    

(присели-встали)                            

Мимо голуби летят,      

(руки-крылья)                

Кушать все они хотят.    

(наклоны головы)   

                           Рыбы

Ру-ру-ру начинаем мы игру.

Ки-ки-ки сейчас мы рыбаки.

Ке-ке-ке идем мы все к реке.

Ры-ры-ры сбегаем мы с горы.

Ёк-ёк-ёк прыгнем через ручеек.

Ку-ку-ку забросим удочку.

Ря-ря-ря поймали пескаря.

Ка-ка-ка вот такого судака.

Ро-ро-ро наливали полное ведро.

         

                                 « Игрушки»

Раз, два, прыгай мячик        

(имитация ударов мяча)

Раз, два и мы поскачем        

(прыжки на ногах)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Лётчик

Быть шофёром хорошо,

(дети бегут по кругу, крутят

воображаемый руль)

А лётчиком – лучше.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

(бегут, расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин,

(останавливаются, наклоняют воображаемую канистру)   

Завожу пропеллер.

(круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

(бегут, расставив руки)  

В. Маяковский

         

Хлоп – хлоп – хлоп

(дети хлопают в ладоши),

Топ – топ – топ

(топают ногами),

Стук – стук – стук

(стучат кулаками по столу),

Шлёп – шлёп – шлёп

(шлёпают ладошками по столу),

Левой ручкой по плечу.

Правой ручкой покручу,

На носочки и на пятки –

И достанем до лопатки,

На носочки и на пятки –

Вот и кончилась зарядка.

           

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(слова дети сопровождают движениями)

                   

         

Хватит спать!


Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!

(одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.

(руки перед грудью, рывки руками в стороны)
Вправо – влево наклонились,
И вперёд – назад прогнулись.

(наклоны влево – вправо, вперёд – назад)
По команде приседаем —
Раз-два-три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать!

(приседания)            

                    Хомячок Хомка


Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щёки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

(дети имитируют все движения хомячка)

         

                  Цапля ходит по воде


Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!

(рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.

(наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню)  

                           Часы


Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так.

(наклоните голову то к одному, то к

 другому плечу)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.

(раскачивайтесь в такт маятника)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так.

(ноги вместе, руки на поясе; на счёт «раз» голову наклоните к правому плечу,

 потом — к левому, как часики)
Тик-так, тик-так.
     

         

                Что там чудится в тумане?


Что там чудится в тумане?

(дети вытягивают руки вперёд)
Волны плещут в океане.

(машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей.

(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,

(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке

(наклоны)
И сжимаем в кулаке.

(дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать.

(приседания)

                   

                 Я на скрипочке играю
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыгаем.)
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)
В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.)
   

         

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

                   

        Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
           

         

                Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
   

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

                   

         

Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

                   

      Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
             

         

Дети утром рано встали
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

                   

         Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
           

         

Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

                   

           Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
         

         

Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз - два
Заниматься нам пора!

                   

Мы топаем ногами
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег.)

                   

         

Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

                   

Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)

                   

         

Удивляемся природе
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

                   

                   

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".

Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее  народу, традициям и обычаям....

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Родина – моя Россия».

Конспект занятия в средней группе.Тема: «Родина – моя Россия».Цель: - воспитание патриотических чувств- любви к родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: - закрепить знан...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Россия - Москва»

Конспект занятия по развитию речи «Россия - Москва»...

Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.

Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...