Что кому?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кондрашова Евгения Алексеевна

Что кому?

 

Дидактическая задача: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

 

Игровые правила: называть профессию в соответствии с предметами труда; вспомнить, где видели такого работника.

 

Игровое действие: поиск нужных предметов.

 

Ход игры:

 

У воспитателя на столе приготовлены предметы для труда разных профессий: набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде (грабли, лопата, тяпка), набор кухонной посуды, стиральная машина, утюг, пылесос, молоток, рубанок, гвозди, гаечный ключ (из конструктора), кисти, шпатель, шурупы, болты, пила, циркуль и т.д.

Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берёт какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы.

Если есть несколько инструментов для профессии, дети их называют.

Игра продолжается до тех пор, пока не названы все предметы. Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет орудия труда, другая – профессии. Выигрывает та группа, которая ни разу не ошиблась.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_komu.docx11.44 КБ

Предварительный просмотр:

Что кому?

Дидактическая задача: учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Игровые правила: называть профессию в соответствии с предметами труда; вспомнить, где видели такого работника.

Игровое действие: поиск нужных предметов.

Ход игры:

У воспитателя на столе приготовлены предметы для труда разных профессий: набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде (грабли, лопата, тяпка), набор кухонной посуды, стиральная машина, утюг, пылесос, молоток, рубанок, гвозди, гаечный ключ (из конструктора), кисти, шпатель, шурупы, болты, пила, циркуль и т.д.

Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берёт какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы.

Если есть несколько инструментов для профессии, дети их называют.

Игра продолжается до тех пор, пока не названы все предметы. Закончить игру можно так: дети делятся на две группы; одна группа называет орудия труда, другая – профессии. Выигрывает та группа, которая ни разу не ошиблась.