«Что нам Осень принесла?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: способствовать усвоению знаний детей об овощах, развивать память.

Задачи: Расширять знания детей, что рост овощей зависит от природных условий. Развивать внимание, память, мышление. Формировать интерес к природе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_chto_nam_osen_prinesla.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Познавательному развитию»

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Что нам Осень принесла?».

Цель: способствовать усвоению знаний детей об овощах, развивать память.

Задачи: Расширять знания детей, что рост овощей зависит от природных условий. Развивать внимание, память, мышление. Формировать интерес к природе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек,  Д/игра «Собираем урожай», ½ альбомного листа, гуашь, салфетки, корзинка с овощами.

Словарная работа: огород, выращивают, поливают. Ухаживать, собирать, урожай, овощи, осенью.

Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику», беседа об овощах; загадывание загадок, рисование овощей.

Ход:

  1. Организационный момент.

Воспитатель  показывает детям желтый кленовый листок:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Рассматривает с детьми листочек.

- Это на осеннем листочке ёжик  прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.

  1. Двигательное упражнение «В гости к ёжику».

                         К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)

                         Громко песенку поем:

                         «Тра-ля-ля…» (ходят на носках)

                         К ёжику в гости мы идем,

                         Тихо песню мы поем:

                         «Тра-ля-ля. (ходят на пятках)

Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.

 - А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей (дети встают в полукруг)

Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора.

Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.

Ёжик предлагает пройтись по даче и посмотреть, что нужно собрать.

  1. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

 - По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).

- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).

- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).

- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).

   Не пора ли поиграть.

- Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.

  1. Игра «Найди овощи» 

На картинке контуры овощей, наложенные друг на друга.

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу, 

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

                                          (капуста)

             Красный нос в землю врос,

             А  зеленый хвост – снаружи.

   Нам зеленый хвост не нужен.

   Нужен только красный нос  

                                   (морковь)

В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец

Этот овощ – настоящий

Длинный сладкий … (огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый

                                        (помидор)  

- Дети  а, где растут овощи? ( В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)

- Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?

( земля, солнце, вода)  (показ схемы )

  1. Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»

С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)

Целый день играет ёжик,

Бум – бум- бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум- бум! (Идут по кругу, руки за спину )

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум- бум!

Очень груши он любил,

Бум – бум- бум!

Барабан в саду забыл,

Бум – бум- бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемую грушу)

- А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.

  1. Д/ игра «Один и много» (дети стоят полукругом)

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой либо овощ, дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры; огурец – огурцы; груша – груши; капуста - много капусты; свёкла –  много свёклы; морковь – много моркови).

  1. Ёжик  предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги.

Дети рисуют, закрашивая контур овощей.

- Дети как вы хорошо нарисовали.

Ёжику понравилось.

Итог: Ёж: Спасибо ребята,  что вы мне помогли собрать урожай.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...