Конспект НОД "Я познаю Родину"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кликунова Татьяна Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины   мира  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_rodinu.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по формированию целостной картины   мира  для детей старшего дошкольного возраста

 «Я познаю Родину»

(для старшего дошкольного возраста)

Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

  • Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, формировать потребность и учить обычаи и историю своего народа; знакомить с традициями русской избы, народной одеждой, бытовыми предметами, народной игрушкой, колыбельными песнями.
  • Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к семье, дому, развивать коммуникативные умения и навыки.
  • Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, к обычаем и истории своего народа, воспитывать эмоционально – эстетическое отношение, интерес, и чувство гордости за своих предков.
  • Словарная работа: понева, кичка.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация.
  2. Чтение отрывка из стихотворения В. Мухина «Не обижайте красоту».
  3. Презентация «Просторы Родины»
  4. Чтение ст. Ф. Савинова «Родина»
  5. Путешествие по избе.
  6. Сюрпризный момент.
  7. Хороводная игра.
  8. Пение колыбельной.

Ход путешествия

Воспитатель.  Здравствуйте дети. Я рада встрече с вами. Вы знаете, когда я сегодня утром шла на работу, меня вдруг как будто подхватил ветер, и я отправилась в необыкновенное путешествие. А вы любите путешествовать? На чем?

Дети. На машине, самолете, пароходе.

Воспитатель.  Да, путешествовать можно по-разному. А я вас приглашаю в необычное путешествие: путешествие во времени. А помогут нам наше воображение, смекалка, фантазия и знания. Приготовьте ладошки – это двери нашей машины времени. Закрыли двери – и отправились в путь.

(Педагог читает отрывок из стихотворения В. Мухина «Не обижайте красоту»)

«Великий дар – единожды родиться,

Вздохнуть, раскрыть глаза,

И на века

Увиденному миру удивиться,

Где дом и поле, роща и река…»

Воспитатель. Эти замечательные стихи привели нас на русскую землю. А в руках у меня маленькое чудо – это куколка, спеленатый ребенок, который так мал, что похож на древесную почку. Эта почка будет расти, развиваться, у нее все еще впереди.

Родился человек, у него есть родители – мама и папа. Его близкие люди живут, как правило, недалеко друг от друга на земле, которая называется Родина.

Презентация «Просторы Родины» под которую дети читают стихи

Ф. Савинова «Родина».

«Вижу чудное приволье,

Вижу живы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и леса.

Это русские картины,

Это русская краса!

Вижу всюду трепет жизни,

Где ни брошу только взор.

Это матушки – отчизны

Нескончаемый простор!»

Воспитатель. Родина – это место, которое когда – то полюбилось нашим предкам, они пустили здесь корни, основали свой род.

Посмотрите ребята, как интересно. Цветы, деревья не могут жить без корней. И человек имеет корни. Это те, кто жил на землю давно и дал жизнь детям и внукам. Они давно ушли в иной мир, в землю, стали ее частью, но они и часть рода – наши предки.

Каждый человек является продолжателем рода, имеет своих предков.

Вот и вы можете прославить своих предков добрыми делами или огорчить плохими поступками. Все в  ваших руках.

Продолжаем путешествие дальше.

( воспитатель открывает спец. книгу – макет)

Воспитатель. Перед нами русский дом. Как он называется?

Дети. Изба.

Воспитатель. А из какого материала он сделан?

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Войдем в дом. Нас встретит хозяйка. На ней рубаха с клетчатой юбкой – поневой, пояс, на голове кичка. Давайте рассмотрим украсы на рубахе -вышивку, кружево.

(Дети рассматривают костюм и отмечают узоры и место их расположения)

Воспитатель. А как вы думаете, кто мог сшить такую одежду?

Дети. Мама хозяйка.

Воспитатель. Верно. И украшали по-своему, чтобы удивить, показать свое рукоделие. Правда красиво.

Давайте путешествовать дальше. Вот в доме в красном углу сидят хозяева. Посмотрите, что находится в красном углу?

Дети. Иконы.

Воспитатель. Красный угол – это почетный угол дома. Под иконами сидел за столом хозяин или уважаемый гость. А какая мебель в избе и из чего она сделана?

Дети. Деревянные столы, лавки, сундуки.

Воспитатель. Правильно, ребята. Дерево действительно и обувало и одевало, и обеспечивало жильем и посудой, и радовало детей игрушками.

(Сюрпризный момент: вносится деревянный короб с игрушкой «Трещоткой»)

Воспитатель. А у меня для вас сюрприз – деревянный короб. Что у меня там, хотите узнать?

(Дети заглядывают в короб и вынимают игрушку)

Дети. Это трещотка – музыкальный инструмент.

Воспитатель. А еще это и замечательная игрушка. Если ее раскрыть, то что получится?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Верно. Скажите, а можно изобразить солнце, не используя ни красок, ни ниток, ни инструментов? Можно! Давайте с вами встанем в круг, образуем хоровод.

(Дети встают в круг)

Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети. Тепло.

Воспитатель. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям. Название «ладоши» произошло от имени древних богов. Говорят, жили на земле Лад и Лада. Вместе они несли в мир любовь, гармонию, понимание. И, протягивая руки друг другу, мы тем самым говорим, что мы друзья и желаем жить в мире. А теперь давайте поиграем.

(Хоровод «Во поле береза стояла»)

Воспитатель. А помните, у меня был младенец? Прошло уже много времени и ему пора спать. А что делают, когда укачивают малыша?

Дети. Поют колыбельную.

Воспитатель. Вот и я сейчас спою колыбельную.

Баю-баю-баюшок!

Ложись, Маша на бочок,

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Уснула. Положу ее в колыбельку, а вам дам задание на дом. Узнаете, какие колыбельные пели вам, запомните, а завтра споете нам. А на сегодня наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...