Конспект НОД "О тех, кто летает"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зименкова Кристина Станиславовна

Конспект по окружающему миру про птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «О тех, кто летает»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц.

Вводная беседа.

Воспитатель:

-Ребята, я вам загадаю загадку.

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это . . . (птица).

Воспитатель:

— Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).

— Ребята, чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).

— Что есть у птицы? Игра «Составь птицу».

Какая птица получилась? (голубь).

Отгадывание загадок.

— Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

1). Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей)

2). Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3). Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока)

4). Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

5). Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня . . . (Синичка)

6). Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат « Кар! Кар! Кар!» (Ворона)

— Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).

— А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).

Рассказ воспитателя о граче. Описание грача.

Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.

Воспитатель показывает грача на картинке.

Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

— Какого цвета грач?

— Что у него есть?

— Чем покрыто тело?

— Как он кричит?

— Грач – зимующая или перелетная птица?

(Пересказ детей)

Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Скворцы поют, а вороны – … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

— А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось? А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Рефлекция.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...