ООД по окружающему миру" Звери нашего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Носкова Маргарита Викторовна

 

                                        Тема: «Звери нашего леса»

Задачи: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, знакомить с видами диких животных, обитающих в наших лесах( белка, заяц, еж, медведь, волк, лиса, рысь, барсук, бурундук) их внешний вид и условия обитания ;

Способствовать развитию любознательности, логического мышления ;

Воспитывать любовь и бережное отношения к животных.

Материалы и оборудования:

                   Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент

В: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем хорошего настроения! (дети здороваются друг с другом, объятиями)

Какое время года? (весна). Без чего не может наступить весна? (без солнышка). Но ведь зимой тоже светит солнышко. Поднимем глаза к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки. Наше солнышко взошло, стало здесь нам всем тепло. Вы чувствуете? ( да) 

2.Основной этап

Раздается стук в дверь. В почтовом ящике появляется письмо ! Воспитатель берез письмо и читает.

В: дети давайте угадаем от кого это письмо? ( воспитатель загадывает загадки о животных)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А  зимой , под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой ( медведь)

Это кто зимой холодной

Ходит злой, голодный(волк)

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала,

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

(При правильно отгадки, воспитать выставляет фотографии животных на  доску).

В: молодцы ребята, правильно отгадали загадки!

- А как вы думаете как одним словом назвать всех этих животных?(дикие)

-Почему их так называют? (они живут в лесу, и ищут добычу себе сами).

- У каждого животного животного свой дом, как и у людей.

- И мы сейчас с вами посмотрим , как вы это знаете

Дидактическая игра «Кто где живет?»

(дети садятся щза столы и выполняют задания: соедините линии животных и его жилище)

Воспитатель: отлично! Вы с этим заданием справились.

Физминутука «Звериная зарядка»

Раз- присядка

Два- прыжок

Это заячья зарядка.

 А, лисята как проснуться,

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Рыжим хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Но а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То двумя, то всеми вместе

Долго топчатка на месте

А кому зарядки мало

Начинает все с начало.

Воспитатель: -А что весной делают звери в лесу? (просыпаются)

Мини сцена «Заяц и Ёж»

«-Заяц ты хвост потерял!

-Где?

-Вон валяется.

-Эх, слепой ты, Ёж! Это не хвост…Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу – то износил, распускаю теперь на клочки да на прядочки!»

Воспитатель: -У зверей появляются детеныши? (да)

Воспитатель: -Правильно! И мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши» (проводится игра животные и их детеныши с мячом. Воспитатель выбирает роль ведущего, называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч и бросает ведущему отвечает как называется его детеныш)

Воспитатель: - А чтобы поиграть в следующие игру мы разделимся на две команды. Травоядные и хищники. ( проводится дидактическая игра «Кто чем питается?» дети берут с доски картинки животных и кладут на свой стол, затем выбирают картинки на которой нарисована пища для животных. Картинки на которых нарисована пища лежат на 3 столе в перемешку)

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

- Ребята а пока мы с вами узнавали, в лесу случилась беда. (посмотрите).

Дети: -Горит костер, горят деревья.

Воспитатель: -А что случилось?

Дети: -Люди не потушили костер, и лес загорелся.

Воспитатель:  -Что может произойти с лесом и животными?

Дети : - Они погибнут.

Воспитатель: - Пожар уничтожает гнезда, жилища и корм животных.

( показ иллюстраций загрязненного леса).

Воспитатель: -Что вы видите?

Дети: -Люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой.

Воспитатель: -Ребята скажите какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный ?

Дети: -Чистый !

Воспитатель: -А почему?

Дети: - В грязном лесу не приятно находится

Воспитатель: -Скажите почему еще в лесу нельзя мусорить?

Дети: - Потому что Лес- это дом для растений и животных.

Воспитатель: - А что еще нельзя делать в лесу чтобы не навредить его обитателям?

Дети: - Ломать ветки, обижать животных, насекомых, кричать, пугать.

Воспитатель: - Ребята а что мы можем сделать чтобы все знали как нужно себя вести в лесу?

Дети: -Рассказать всем!

Воспитатель: -Правильно

3.Заключительная часть.

Воспитатель: -Что мы с вами узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

-Ребята, вы много узнали и научились, вы очень были внимательными и старательными.

-Лесные жители оставили вам свои подарки (лесные картинки).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"

Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

В ходе НОД дети в игровой форме,  с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации)   дает возвожность детям познакомится с дикими животными...

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель:  Орлова Т. А. Цель занятия:  уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...