Главные вкладки

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen.odt20.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»

    Задачи:

    - Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др. ), уточнить приметы осени. Познакомить с названиями осенних месяцев.

     -Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Способствовать развитию грамматической  связной речи, обогащать словарь дошкольников,

    -Закрепить умения подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными; 

    -Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

    -Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. 

    Ход занятия: ребята отгадайте про что мы с вами сегодня будем говорить:

    Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.

    Нам ответят: «Это...» (осень)

    -Правильно.мы с вами сегодня поговорим о времени года осени.

    -А сколько осенних месяцев и как они называются?

    Молодцы, три осенних месяца. Давайте теперь отгадаем как они называются ?

    Август месяц хлопотливый –

    Спеют яблоки и сливы,

    Спеют персики и груши.

    Только успевай их кушать,

    А вот клены во дворе

    Опадают в … (сентябре).

    Все мрачней лицо природы:

    Почернели огороды,

    Оголяются леса,

    Молкнут птичьи голоса,

    Мишка в спячку завалился.

    Что за месяц к нам явился? (октябрь)

    Самый хмурый месяц года,

    Хочется домой, –

    Скоро сонная природа

    Встретится с зимой (ноябрь).


    И г р а «Улетают – не улетают».

    Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.

    З а г а д к и. 

    Летел пан, на воду пал.
    Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)
    Летит без крыльев и поет,
    Прохожих задевает.
    Одним проходу не дает,
    Других он подгоняет. (Ветер.)

    Ветер тучу позовет,

    Туча по небу плывет.

    И поверх садов и рощ

    Моросит холодный... (дождь)

    Стало хмуро за окном,

    Дождик просится к нам в дом.

    В доме сухо, а снаружи

    Появились всюду... (лужи)

    В сером небе низко

    Тучи ходят близко,

    Закрывают горизонт.

    Будет дождь.

    Мы взяли... (зонт)

    Ветки в парке шелестят,

    Сбрасывают свой наряд.

    Он у дуба и березки

    Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

    Физминутка

    Педагог «показывает» детям воображаемую тучку:

    -Что случилось? Небо в тучах..., (Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки).

    Вместо солнца - дождь колючий. (Прыгают на носочках, руки на поясе).

    Просим дождик мы не плакать,

    Будет сырость, будет слякоть. (Приседают, держат руки на поясе).

    Перепрыгнем грязь и лужи, (прыгают, ,идут высоко поднимая колени).

    Но, растениям, дождик нужен!

    -Ребята а что делают птицы осенью?

    Да, правильно. В сентябре птицы готовятся к отлету в теплые края.

    Но не все птицы улетают в теплые края, а птицам  которые остаются зимовать им порой очень тяжело в лютые морозы и человек старается помочь, подкармливает птиц.

    Игра «Погода осенью»

    Дети, а какая погода осенью:

    когда идет дождь – дождливая;

    когда дует ветер – ветреная;

    когда холодно – холодная;

    когда пасмурно - пасмурная;

    когда сыро - сырая;

    когда хмуро – хмурая

    когда ясно - ясная

    когда тепло – теплая

    когда светит солнце – солнечная

    когда начинается –ранняя

    когда заканчивается – поздняя

    Игра "ДА или НЕТ"

    - Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

    Осенью цветут цветы?
    Осенью растут грибы?
    Тучи солнце закрывают?
    Колючий ветер прилетает?
    Морозы осенью бывают?
    Ну а птицы гнезда вьют?
    А букашки прилетают?
    Звери норки закрывают?
    Урожай все собирают?
    Птичьи стаи улетают?
    Часто-часто льют дожди?
    Солнце светит очень жарко?
    Можно детям загорать?
    Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

    - Молодцы! Со всеми заданиями справились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

    Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

    Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

    Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

    Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА

    Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...

    конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему:\'Осень вновь пришла\'

    конспек занятия по окружающему миру'Осень вновь пришла'....