Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Заботина Татьяна Леонидовна

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект во второй младшей группы

"Мир растений"

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: долгосрочный 

Актуальность проекта:

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково – исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о растениях их красоте и пользе;
  • Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Предполагаемый результат: 

  • Проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
  • Проявляет бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.


Практическая работа.
Деятельность педагога: 

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

• Создание презентаций для занятий по темам: "Мир растений», «Загадки о цветах», пословицы, поговорки.
Деятельность детей:

• Посадка семян цветов, лука в землю. Посадка "Травянчика"
• Уход за растениями.

• Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

Заключительный этап:

Деятельность педагога

  • Мастер – классс для родителей «Алиса в стране чудес»
  • Презентация проекта.
  • Презентации родителей.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта "Мир растений"
• Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

Беседы и наблюдения:

  • «Растения – это жизнь»,
  • «Деревья в нашем саду»
  • «Какая польза от растений»
  • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
  • Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.
  • Наблюдение за одуванчиками.
  • «Что бывает на растениях после цветов»
  • Рассматривание бархатцев и пересадка их из грунта.

 Опытно-экспериментальная деятельность:

  •  «Строение растений»,
  •  «Рост и развитие растений»,
  •  «Земля, какая она?»
  •  «Вода и росток»,
  •  «Солнце и росток»,

  Социально – коммуникативная деятельность:

  • Отбор и посев семян.
  • Полив, уход и наблюдения за растениями.
  • Коммуникативная деятельность. Экологические занятия по темам: 
  • «Волшебная корзинка»
  • «Мир овощей»
  • «Семена»
  •  «Первые всходы».

  Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
  • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Времена года»,

 Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями», «Солнышко и дождик», «По тропинке»

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

 • Рассматривание различных семян.

Художественно – эстетическая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я росту», «Листья желтые летят»,

Рассказы и сказки: Е.Бехлерова «Капустный лист»,

• Изготовление табличек – указателей с названием растений и первых восходов.

• Рисование «Одуванчик – золотой», «Деревья нашего детского сада»

• Лепка «Овощи большие и маленькие»,

• Аппликация «Осенний сад», «Клумба», «Падают листья».

Коммуникативная деятельность.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «У солнышко в гостях»
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
• Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

 • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях, времени года.
Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

 Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и.т.д.

Анкета «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1.Что такое экология? __________________________________________________________________

2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4.Посадили ли Вы дерево?

5.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9.Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10.Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Анкета «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1.Что такое экология? _____________________________________

2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? _______________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

 4.Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду? 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".

Краткосрочный экологический  проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Проект во второй младшей группы "Растения которые нас окружают»

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.Продолжительность: долгосрочный.  Актуальность проекта:...