Главные вкладки

    Проект по познавательному развитию в старшей группе «Птицы нашего края».
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Сараева Мария Сергеевна

    В этом проекте я предлагаю познакомить детей с птицими нашего края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx21.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.Вашему вниманию представляется проект по познавательному развитию «Птицы нашего края», выполненный Сараевой М.С.

    2.Актуальность  данного проекта состоит в том, что  в ходе образовательно – воспитaтельного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного крaя. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому,  я предлагaю реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить   знания детей о птицах  , послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.    Даст  знания детям о зимующих и перелетных птицах, о том, чем кормить птиц зимой. Создаст условия для общения ребенка с миром природы.

    3.Вид: Информационно-познавательный.

    Срок реализации: Среднесрочный , 1 месяц.

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Целевая группа: Воспитанники  старшей  группы.

    4. Целью проекта является  изучение образа жизни и поведения птиц, живущих в нашем краю. Воспитание заботливого отношения к птицам, желания помочь им в зимний период.

    Задачи проекта:

    1. Расширить  представления  детей о птицах родного  края.
    2. Знакомить с птицами, прилетающими на участок детского сада.
       
    3. Сформировать умения узнавать и называть  птиц.
    4. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах.

    5. Предполагаемый результат

    1. Наблюдая за птицами, помогая им,   расширить у детей  знания о друзьях наших         меньших;
    2. Сформировать  эмоционально-положительное отношение к миру природы;
    3. Заинтересованность детей, совместно с родителями  заботиться, о птицах,  помогать им в зимний период;
    4. Расширение кругозора детей по данной теме;
    5. Активизировать  словарный  запас.  
    6. Развить у детей любознательность, творческие способности познавательную активность, коммуникативные  навыки.

    6   проект осуществляется в три этапа:

    1. Подготовительный этап.

    2. Основной этап (практический).

    3. Заключительный этап.

    7.   На подготовительном этапе происходит

    1. Постановка целей, задач для педагогической работы и работы с детьми.
    2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
    3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
    4. Изготовление атрибутов для игр.
    5. Обсуждение с детьми вопросов, связанных с проектной и исследовательской деятельностью.
    6.  Раздача заданий родителя для совместного составления рассказа с детьми.
    7. Объявление конкурса на лучшую кормушку.

    1. Основной этап (практический) заключается во внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о   птицах нашего края.
    2. Содержание работы в процессе реализации проекта.
      Беседы с детьми.

    - Птицы, какие они?

    - Зимующие и перелетные птицы.

    - Учитесь жалеть и беречь.

    - Разрешение проблемных ситуаций.

    -Что бы вы сделали, если бы увидели...

    10.Непосредственно образовательная деятельность

    «Как узнать птицу»;

    2. «Осенние заботы птиц»;

    3. «Составление описательного рассказа о птицах»;

    4. «Птицы – наши друзья»;

    5. «Самая печальная книга природы – Красная книга»;

    6. Аппликация, лепка, рисование:

    • «Снегири - как розовые яблоки»;
    • «Птицы прилетели»;
    • «Волшебный птичий хоровод».

    11. Игровая деятельность.

    Пальчиковые игры:

    - «Воробьи»;

    - «Птички»;

    - «Веселое путешествие»;

    - «Птенчики в гнезде».

    Дидактические игры:

     «Что за птица?»;

    - «Раздели птиц на перелетных и зимующих»;

    - «Лишняя картинка»;

    -  « Кто что ест?»;  

    - «Составь картинку из частей».

    Подвижные игры:

    - «Гуси-лебеди»;

    - «Воробышки и автомобиль»;

    - «Лиса и куры»;

    - «Не боимся мы кота»

    12Работа с художественной литературой:

    1.Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка»;

    2. Чтение сказки В. Даля «Ворона»;

    3. Стихи: Александрова А. «Скворцы»;

    4. А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

    5. В. Берестов «Птицы»;

    6. Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

    13. Работа с родителями

    • Совместное изготовление кормушек;
    • Консультация родителей «Кормушки для птиц своими руками»  
    • Подготовка сообщения о   птицах.
    • Совместное изготовление газеты «Птицы – наши друзья».

    14. Совместный труд воспитателя с детьми:

    Изготовление альбома «Птицы нашего края»

    15Заключительный этап.

    1. Подведение итогов в конкурсе кормушек.
    2. Вручение похвальных грамот  детям за подготовку рассказов о птицах;
    3. Вручение благодарственных писем родителям за оказание помощи в создании газеты «Птицы – наши друзья»
    4. Оформление стенда по итогам проекта.

    16

    Список литературы


    1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
    2. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой.

           3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
    4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
    5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
    6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

     

    17. Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

    Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...

    Развитие речи НОД старшая группа "Птицы нашего края "

    Конспект НОД по развитию речи с использованием инновационных методов и приёмов....

    Проект в старшей группе «Птицы нашего края»

    Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....

    Проект в старшей группе «Птицы нашего края»

    Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....

    Проект по ознакомлению с природой в подготовительной группе. «Птицы нашего края»

    Сформировать у детей  знания о птицах Самарской области, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать  бережное отношение к птицам....

    Проект в подготовительной группе " Птицы нашего края"

    Проект в подготовительной группе " Птицы нашего края"...

    Проект по познавательному развитию подготовительной группы. "Деревья нашего поселка"

    Краткосрочный проект "Деревья нашего поселка" для детей подготовительной группы....