Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Птицы нашего края»
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнилова Светлана Ивановна

Обобщить у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Расширять представления о зимующих птицах. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц. Воспитывать экологическую культуру, интерес детей к объектам природы, отзывчивость и желание подкармливать птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptitsy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по познавательному развитию   в младшей группе

                                             «Птицы нашего края»

Программное содержание:


Обобщить у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.

Расширять представления о зимующих птицах.

Развивать мышление, слуховое восприятие,  умение сравнивать. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц.

Воспитывать  экологическую культуру,  интерес детей к объектам природы,   отзывчивость и  желание подкармливать птиц.

Предварительная работа:  Беседа о птицах.  Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о птицах,. Рассматривание фотографий , открыток, репродукций, картин, календарей с изображением птиц.

Дидактические игры:  «Назови птицу» . «Кто как кричит».

Ход занятия

Мотивационный момент

Дети стоят на ковре, раздается пение птиц( звукозапись)

--Ребята ,послушайте, что это за звуки?

Вы знаете, кто это поет? ( да, это птички)

--А вы,  знаете какие это птички?

-- Хотите узнать и увидеть их?

-- А давайте их к нам позовем?

Основная часть

Воспитатель и дети:

-- В синем небе голосок, будто крохотный звонок

   Птички, птички не шумите, к деткам в гости приходите.

(На столе кормушка, в ней стоят фигурки птиц: (воробей, ворона, голубь )

-- Ребята, а кто прилетел  к нам на кормушку? ( птицы)

-- Вот видите ,ребята, раньше мы с этими птичками встречались на улице.

--  А  где  еще можно встретить этих  птиц? (  в парке, на заборе, на крыше и т. д)
, -- А теперь они прилетели к нам в гости.  

-- Скажите,  к нам в гости прилетели одинаковые птицы или разные? ( разные)
(Дети рассматривают птиц.)
А вы знаете,  как  они называются?

( дети называют птиц и читают о них стихи)

Воспитатель—Как эта птица называется?( воспитатель берет в руки воробья),

--А Саша знает про воробья веселое стихотворение( девочка берет в руки воробья и читает)

          Эту птицу каждый знает, в теплый край не улетает

Эта птица круглый год во дворе у нас живет

                                   И чирикает она громко с самого утра

       Просыпайтесь поскорей, всех торопит воробей.

Воспитатель—А как эта птица называется? ( показывает детям птицу)

Катя, расскажи нам про голубя ( девочка читает стихотворение)

                                   Протянула я ладошку

                                   На ладони хлеба крошки

                                   Прилетали голубки

                                   Смело брали хлеб с руки

Воспитатель—А это что за птица? ( ответы детей)

Матвей прочитай нам про ворону( мальчик читает стихотворение)

                                    Ворона – птица умная

                                     Ей видно все вокруг

                                     Пускай немного шумная

                                     Зато отличный друг

Конечно же, не только ворона друг, но и все птицы наши друзья. А какие птички понравились вам  больше всего? Эти птицы жили с нами всю зиму, никуда от нас не улетали, они зимующие.

-- Что то наши друзья заскучали , давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного с ними полетаем.

                                          Физминутка « Птицы»

Ой, летали птички, птички невелички

Все летали, все летали,  крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю клю клю,  клю клю клю,  как я зернышки люблю

Перышки почистим, чтобы стали чище

Вот так, вот так чтобы были чище

Прыгаем по веткам,  чтоб сильней стать деткам

Прыг скок,  прыг скок прыгаем по веткам

А собачка прибежала и всех птичек распугала ( дети садятся на стулья)

--- Ребята, вы говорили, что птички на кормушке разные, а чем они похожи, давайте внимательно рассмотрим их.

-Сколько ног у всех птиц?(две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Молодцы ребята , как много вы знаете о наших друзьях птицах.

А наши птицы улетают и прилетают на кормушку

                                   Игра « Какой птицы не стало»

( дети угадывают,  какой птицы не стало)

-- Посмотрите, ребята, а птицы то все улетели. Куда они улетели? ( искать корм)

-- Ребята,  а какой корм  любят кушать птицы?  Посмотрите,  в кормушке нет корма у птиц.

--  Как мы можем помочь нашим птицам? ( накормить их)

А чем мы можем накормить? ( зернышками)

Конечно же накормим , давайте птичкам зернышки нарисуем и они прилетят к нам обратно,покормим их

(Дети рисуют на листах бумаги ватными палочками зернышки для птиц)

--- Молодцы, ребята, много зернышек нарисовали птичкам.( дети приносят нарисованный корм птицам в кормушку)( музыка –пение птиц)

Воспитатель подводит детей к другому столику, на котором в тарелочках лежит настоящий корм

-- Что это? ( ответ детей)Для кого?

Мы с вами пойдем на прогулку и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.

Итог

Ребята, какие птицы  прилетали к нам на кормушку?

Что есть у птиц?

Чем их кормили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в старшей группе "Лес нашего края"

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края Югры....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Птицы"

Даное пособие поможет уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость".

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Наши герои – наша гордость.Цель:познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; рассказать, когда...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.

: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать  воо...