Краткосрочный проект "Отчего и почему: удивительные свойства воды"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ратанова Валентина Николаевна
Тип проекта: информационно - исследовательский, групповой. 
Вид проекта: Опытно - экспериментальный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет   
Условия реализации: интересы детей.
Средства контроля и обеспечение: опытническая деятельность, диагностика усвоения, фотоматериалы.
Актуальность проекта: С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Очень важно научить детей, наше будущее поколение,  – бережному отношению к воде. Данный проект направлен на развитие поисково - познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность,
умение планировать, работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_udivitelnye_svoystva_vody.ppt729.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Отчего и почему: удивительные свойства воды» Исполнители: воспитанники группы №32, воспитатель – Ратанова В.Н.

Слайд 2

Тип проекта: информационно - исследовательский, групповой. Вид проекта: Опытно - экспериментальный, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет Условия реализации: интересы детей. Средства контроля и обеспечение: опытническая деятельность, диагностика усвоения, фотоматериалы. Актуальность проекта: С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Очень важно научить детей, наше будущее поколение, – бережному отношению к воде. Данный проект направлен на развитие поисково - познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Слайд 3

Цель проектной деятельности: расширение представлений детей о свойствах воды. Задачи: Дать необходимые сведения для данного возраста по теме «Вода». Познакомить со свойствами воды. Развивать у детей наблюдательность. Формировать интерес к познанию окружающей действительности. Развивать речь и память детей. Учить детей предполагать.

Слайд 4

План подготовки и реализация проекта Подбор детских литературных произведений, видеозаписей, мультфильмов, иллюстраций о воде. Наблюдение в природе (за льдом, инеем, снегом, сосульками). Чтение художественной литературы о воде, потешки, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций «Вода в природе», «Природные явления». Проведение опытов с водой. Беседы «Вода нужна всем», Что случиться со снегом если пригреет солнышко?», «Вода вокруг нас» Трудовая деятельность в уголке природы (уход за растениями) Двигательная деятельность детей - подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Море волнуется», «Солнце, туча, дождь» Игровые упражнения и динамические паузы:«Лужа», «Дождь», «Волны», «Сосулька», «Облака», «Утренние заморозки», «Какой разный дождь» Дидактические и словесные игры «Кто живет в воде?», «Земля, вода, воздух» Комплексное познавательное занятие «Вода - помощница».

Слайд 5

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить!

Слайд 6

Вода – какая она???

Слайд 7

Опыт №1 «Свойства воды»: запах, форма, вкус, цвет. Цель: выяснить имеет ли вода запах, вкус, цвет и форму. Материалы: два прозрачных сосуда , емкость с водой. Вывод: вода не имеет запаха, вкуса, она прозрачна. Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда в сосуд и принимать форму этого сосуда.

Слайд 8

Опыт №2 «Вода – растворитель». Цель: Показать детям растворимость веществ в воде. Материалы: Два сосуда с водой, соль, мука, ложки. Вывод: Вода растворитель, но не для всех веществ.

Слайд 9

Опыт №3 «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить». Цель: показать детям растворимость краски в воде. Материалы: сосуды с водой, баночки с гуашью, кисти. Вывод: Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Слайд 10

Опыт №4 «Что плавает в воде». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов. Материалы: емкость с водой, пластмассовые игрушки, ложечки. Вывод: легкие игрушки (пластмассовые) в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут.

Слайд 11

Опыт №5 «Вода и лёд» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Материалы: емкости для заливания воды. Вывод: на морозе вода замерзает и превращается в лед, а лед в тепле тает и превращается в воду.

Слайд 12

Опыт №6 «Вода жидкая, поэтому принимает форму сосуда, в который ее наливают, но…» Цель: закреплять знание свойств воды. Материалы: два сосуда, емкость с водой. Вывод: вода жидкая, но из полного сосуда она может разливаться.

Слайд 13

Опыт №7 «Вода может литься, а может брызгать» Цель: закрепление полученных знаний о воде. Материалы: лейка, пульверизатор, комнатные растения. Вывод: Вода может литься, а может разбрызгиваться, она необходима для комнатных растений.

Слайд 14

В ходе нашего проекта мы выяснили, что вода : Не имеет запаха и вкуса; Цвет воды может меняться, если в нее добавить краску; Вода принимает форму сосуда, в который ее наливают; Вода растворитель, но не для всех веществ; Легкие игрушки (пластмассовые) в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут; На морозе вода замерзает и превращается в лед, а лед в тепле тает и превращается в воду; Вода жидкая, но из полного сосуда она может разливаться; Вода может литься, а может разбрызгиваться.

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

открытое занятие "Удивительные свойства воды"

Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Открытое занятие по экологии Удивительное свойства воды

Познакомить детей со свойствами воды. Совершенствовать знания детей о важности воды в жизни человека....

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...