Мониторинг показателей знаний особенностей животного и растительного мира.
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Костромитина Алла Валентиновна

определение степени освоения воспитанником дополнительной программы  по экологии и выявление образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие   воспитанника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга по экологии

на 2015 – 2016 учебный год.

Дата проведения: май 2016г.

Цель: определение степени освоения воспитанником дополнительной программы  по экологии и выявление образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие   воспитанника.

Задачи:

1. Оценить степень продвижения воспитанника в дополнительной программе по экологии .

2. Выявить индивидуальные возможности каждого воспитанника.

3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы.

В средней группе №8 обследовано 16воспитанников.

Воспитатель: Костромитина А.В.

На конец учебного года по результатам проведения педагогического мониторинга  по кружковой работе  экология с воспитанниками средней группы, выявлено следующее: прослеживается положительная динамика  экологического развития воспитанника.

Сравнительный мониторинг 2015-2016 уч.год

показатели

Показатели  н.г

Показатели  к.г

1.Узнает и называет 3 вида диких животных и их детенышей

Высокий– 4-25%

 Средний-  11-68%

  Низкий  -   1-7%

Высокий– 10-62%

Средний-   6-38%

Низкий  -    0%

2.Относит ли животных к живым существам, и по каким признакам

Высокий– 5-31%

Средний-  9- 56%

Низкий  -    2-13%

Высокий– 9-56%

Средний-  7-44%

Низкий  -    0%

3.Умеет ли устанавливать связи между способом передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе и некоторыми приспособлениями животных.

Высокий– 3 -19%

Средний-  9-56%

Низкий  -  4 -25%

Высокий–  5-31%

Средний-  11-69%

Низкий  -    0%

К.г-Высокий-5-31%

       Средний-  9-56%

          Низкий  -2-13%

Н.г Высокий-10-62%

         Средний-  6-38%

          Низкий  -  

Уровни развития практических умений и отношений

Низкий: не достигают результатов, допускают много ошибок, неправильно выбирают признаки, затрудняется ответить на вопрос, путается.

 Средний: достигают результата с помощью взрослого, неправильно выбирают признаки, но отвечает с помощью наводящих вопросов.

 Высокий: достигают результата самостоятельно и качественно отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.

   

В результате проведенной работы в течение года, я могу отметить положительную динамику развития знаний детей по разделу «Формирование элементарных экологических представлений». 16  детей имеют высокий уровень знаний о растениях, насекомых, животных, грибах. Называют условия необходимые для жизни, знают и  соблюдают элементарные правила поведения в природе.

У4- 5-ти детей отмечается средний уровень знаний. Эти дети иногда допускают незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументируют свой выбор. В основном соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечают последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Таким образом, мониторинг проведенной за учебный год работы, показал положительные результаты, что доказывает эффективность выбранных методов по экологии.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация "Словесные игры и упражнения для закрепления лексических тем о животном и растительном мире"

Электронная презентация словесных и дидактических игр , направленных на закрепление словаря дошкольников по  лексическим тем о животномам и растительном мире....

Огранизованная образовательная деятельность по экономическому воспитания "Потребности животного и растительного мира".

Ознакомить детей с потребностями растительного и животного мира, формировать бережное и экономное отношение к окружающей среде....

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через знакомство с животными и растительным миром.

Познание ребенком окружающей действительности - это сложный и многосторонний процесс, тесно связанный с развитием интересов. По мнению многих психологов и педагогов, интерес можно охарактеризовать, ка...

Статья:"Творческое преобразование среды ребенка в формировании представлений о животном и растительном мире"

Творческое преобразование среды ребенка в формировании представлений о животном и растительном мире«Чтобы дети полюбили и поняли природу,надо одушевить для них весь мир и всю природу,заста...

Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности

На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике  Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «Дидактическая игра - одно из средств развития речи и ознакомления дошкольников с животным и растительным миром»

Дидактическая игра является доступным средством формирования интереса дошкольников к природе. Поэтому на своих занятиях по экологии часто использую дидактические игры, которые воспитывают любовь к при...

« Знакомство с животным и растительным миром Тюменской области»

Познакомить с растениями и животными Тюменской области, с их особенностями и передвижениями.Обучать элементам техники имитировать движения птиц, животных, растений. Развивать творческую активность дет...