Огранизованная образовательная деятельность по экономическому воспитания "Потребности животного и растительного мира".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Козлова Марина Владимировна

Ознакомить детей с потребностями растительного и животного мира, формировать бережное и экономное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_rasteniy_i_zhivotnykh.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»»

г. Моршанск

ОРГАНИЗОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Потребности животного и растительного мира.

 

Цель: ознакомить детей с потребностями растительного и животного мира, формировать бережное и экономное отношение к окружающей средеразвивать внимание, мышление, воображение.

Ключевое слово: «потребность».

Материалы для проведения занятия: изображения будки, улья, курятника, панциря, норы, зайца и других животных.

Ход занятия

Вводная часть.

– Дети, посмотрите в окошко. Какая сегодня погода?

– Если на улице светит яркое солнышко, то и у всех вокруг прекрасное настроение. А если погода пасмурная, то и на душе как-то грустно.

– А давайте сейчас мы сделаем у нас в группе своё теплое солнышко. Для этого мы должны стать в круг и крепко взяться за руки.

– Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Но чтобы оно нас согрело своим теплом, давайте посмотрим друг на друга и подарим всем свою теплую весёлую улыбку.

Рассматривание с детьми проблемной ситуации.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Экономик со своим другом, маленьким зайчонком. Дело в том, что маленький зайчонок решил поменять место жительства и не знает, где ему лучше поселиться, чтобы было безопасно и тепло зимой. Мышонок Экономик предложил ему такие варианты жилья:

– будка;

– улей;

– курятник;

– панцирь;

– нора.

– Дети, давайте с вами подумаем. Какой вариант больше всего подходит нашему зайчонку?

– А что еще помимо жилья необходимо зайчику для жизни? (Еда, вода, воздух, тепло, безопасность.)

– Дети, а как называется одним словом всё то, в чем нуждается зайчик? (Потребности.)

Беседа-размышление.

– Дети, действительно, у всех животных как и у людей есть свои потребности в воде, жилье, воздухе, тепле, пище.

– А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, что это за животные и назовите, какие у них есть потребности.

(Воспитатель загадывает загадки.)

– Ребята, давайте с вами определим, как меняются потребности животных с изменением времени года? Одинаковые ли потребности у животных летом и зимой? Чем они отличаются?

Потребности растений.

– Дети, сегодня к нам пришло письмо от жителей страны растений. Давайте сейчас мы его прочитаем.

(Воспитатель зачитывает письмо растений детям.)

– Дети, давайте подумаем. Какие потребности есть у растений? (Вода, свет, тепло, земля.)

– А всё ли необходимое есть в нашем городе?

Физкультурная минутка.

Дидактические игры.

Одну игру за выбором воспитатель проводить во время  занятия, остальные – на протяжении недели.

Экономическое лото  «Накорми животных».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям устно найти слова, которые обозначают потребности определенных животных. Каждый ребенок или группа детей получает изображение животного. Если названная потребность подходит – дети хлопают в ладоши.

Следующие изображения: заяц, волк, медведь, попугай, кошка.

Перечень потребностей: тепло, вода, морковь,  рыба, мёд, мясо, зерно, трава, жильё, воздух, книги, свет.

Работа над сказками.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых говорится о потребностях животных. (Лиса и заяц», «Теремок», «Два жадных медвежонка».) Дети вспоминают, какие именно потребности описываются в этих сказках.

Изобразительная деятельность.

Детям предлагаться нарисовать ответ на письмо жителям страны растений. Дети изображают потребности растений / животных.

Заключительная часть.

– Дети, сегодня мы узнали, что все растения и животные очень похожи с нами. Они,  точно так же как и мы, нуждаются в пище, тепле, воде, воздухе. Растения и животные наши меньшие братья. Поэтому мы должны бережно к ним относиться. А когда наступает зима, нужно помогать птицам и животным пищей, потому снег укрывает все запасы животных.  Будьте внимательными к потребностям животных и растений.

Приложение к занятию

Загадки

  1.  По пустыне он шагает,

Без дороги путь свой знает,

На спине горбы он носит,

Долго есть и пить не просит,

И смешно его зовут,

 потому что он…

(Верблюд.)

  1. Он в лесу густом живет,

И большой, и косолапый,

Любит ягоды и мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь.)

  1. Проворный зверюшка

Живёт в дупле-избушке,

Целый день – скок-поскок,

Отыскала грибок,

нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка.)

Письмо от жителей страны растений

 Здравствуйте, дети! Мы, жители страны растений: деревья, кустарники, цветы, травы. Мы хотим переселиться из леса в ваш город. Ответьте нам,  пожалуйста, всё ли необходимое для нашей жизни есть в вашем городе? Ждём вашего ответа.

                                                                                   Растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по экономическому воспитанию «Семейный бюджет и расходы семьи»

Целью данного занятия заключается в том, чтобы расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности

На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике  Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитани. старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета»....