Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию дошкольников "В поисках клада или познавательное путешествие умных пиратов"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Арзамасцева Светлана Васильевна

Цел: Формирование у дошкольников основ экономических знаний. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"В поисках клада или познавательное путешествие умных пиратов" Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию дошкольников В подготовительной группе Составила Инструктор по физическому воспитанию: Арзамасцева С.В.

Слайд 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: - Формирование у дошкольников основ экономических знаний. - Познакомить детей с экономическим понятием «Деньги», дать понятие о купюре и монетах; закрепить знания детей о деньгах своей страны; выяснить как давно появились деньги и были ли они у древнего человека; - Ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы», «цена». - Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; - Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией; -Воспитывать уважение к труду взрослых; - Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать навыки работы в группе. - Создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий; - Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы; - Активизировать словарь.

Слайд 3

Оборудование и материалы: Монеты, купюры, атрибуты пиратов, пиратская бутылка с запиской, обручи, кошелёк, мультимедийная презентация, сундук с сокровищами, шоколадные монеты, интерактивная доска, пиратский корабль, выложенный из спортивного инвентаря, коробки для наглядных примеров.

Слайд 4

Мотивационно-ориентировочный этап: Дети заходят в групповую комнату. Утреннее приветствие. Воспитатель: -Ребята у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, и ещё раз поздороваемся друг с другом.(общий круг) Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Слайд 5

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром когда мы пришли в детский сад, в группе нашли странный предмет, мы решили дождаться всех, чтобы решить, что с ним делать. Посмотрите что это? (Ответы детей: бутылка) -Как вы думаете, как она могла оказаться в детском саду? -Что же там внутри?(ответ) (Внутри бутылки лежит записка) -Давайте достанем и прочитаем! «Здравствуйте, ребята! Мы, пираты, спрятали клад на далеком острове. Если вы смелые, умные и сильные пираты, то найдите его на необитаемом острове, но для того, чтобы его найти Вам необходимо выполнить некоторые задания. После тог, как справитесь со всеми трудностями, под пальмой найдете сундук с сокровищами.»

Слайд 6

Поисковый этап: Воспитатель : -Так понятно… -«Ну что, ребята? Вы сильные? (Дети – Да) Умные? (Дети – Да) Смелые? (Дети – Да) Пираты?(нет) Воспитатель: Отправимся с вами в далекое путешествие? -Для того, чтобы добраться до клада нам тоже надо превратиться в пиратов. А сделать это очень просто! Чтобы стать настоящими пиратами, нам надо сказать волшебные слова и надеть пиратскую одежду.(бандана) Закрыли глаза. Раз, два, три повернись И в пирата превратись. Воспитатель: Поздравляю! Теперь вы настоящие пираты! Но прежде, чем отправиться в далекое путешествие, нам надо собраться на пиратский совет! Садитесь в большой круг.

Слайд 7

Практический этап: Воспитатель: А что такое клад? (Дети: Сокровища, драгоценности, деньги.) -А для чего нужны деньги? (Дети: Деньги нужны, чтобы покупать что – то: одежду, продукты, электрические приборы, тратить на отдых, копить) Воспитатель: Откуда берутся деньги у ваших родителей? (Дети: Они их зарабатывают.) Воспитатель: А вам интересно как давно появись деньги и были ли они у древнего человека? … -Где можно найти ответы на наши вопросы?... .(В энциклопедии, в интернете…) Я вас приглашаю на виртуальную экскурсию в древний мир. -Посмотрите на экран ( воспитатель включает мультфильм «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги?» 4 мин. )

Слайд 8

Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары, например, одного быка на 2 топора. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Слайд 9

Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться. (Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.) Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки . Затем появились деньги похожие на современные, они были тяжелые и занимали много места. После металлических - появились бумажные .

Слайд 10

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с историей денег! Теперь можем отправляться в путь! -А на чем можно добраться до острова?.... -На чем путешествуют пираты?....К, счастью, для нас корабль уже есть, но для того, чтобы знать, как еще выглядят настоящие пиратские корабли, мы с вами сейчас попробуем сконструировать еще одну модель корабля. (выбрать подходящую схему из трёх, распределить обязанности.) Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды. (Дети садятся в корабль и отправляются в путешествие). (Звучит музыка)

Слайд 11

Воспитатель: Вперед! На поиски клада! Лево руля! – все должны повернуться налево; Право руля! – все должны повернуться направо; Нос! – наклон вперед; Корма! – наклон назад; Поднять паруса! – все поднимают руки вверх -А какими деньгами мы пользуемся в настоящее время? -Из каких материалов они сделаны? …. Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. У меня есть несколько монет и купюра. Давайте их внимательно рассмотрим. -Давайте их сравним по форме и размеру. (круглые, прямоугольные, большие-маленькие, серые - желтые….) Воспитатель: Какая денежная единица в России? (Рубли). А вы знаете, почему рубль назвали рублем? (Дети – Нет) А хотите узнать? Так вот прежде чем найти клад нам нужно будет выполнить несколько заданий и приобрести новые знания. Мы прибыли прощу сойти на берег. Дети выходят на берег.

Слайд 12

Воспитатель: Раньше на Руси была денежная единица - гривна. Она отливалась из серебра в виде длинного прута. Этот длинный прут рубили на куски и эти куски называли «рубле». Получается, что слово «рубль» образовалось от слова «рубить». Из рубля делали маленькие монетки, которые назывались « денги ». Денга по-татарски означает звенящий. Постепенно татарское слово « денга » превратилось в русское деньги. Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем. - книга,- сладости,- здоровье,- одежда,- обувь,- игрушки, -солнце, -радуга, - компьютер, -друзья, - машина, - квартира, - семья, - доброта, -учебник, -знания, -ветер, -конфеты…

Слайд 13

доходы и расходы : 1.Продукты питания. 2.На обновки (которые нужны срочно, ведь всех денег может не хватить). 3.За квартиру, за сад, за школу, за газ, воду и свет, за интернет и телефон. 4.На проезд в транспорте. 5.Деньги на развлечения. 6.На непредвиденные расходы ( на лекарства, ремонт и т.д.) 7. Копим на поездку к морю или покупку нового дорогого автомобиля.

Слайд 14

Цена товара

Слайд 15

СПРОС СПРОС показывает сколько людей хотят купить этот товар. Если спрос высокий, то это значит, что людям это очень нужно! Иногда спрос зависит от времени года (назвать пример с летней одеждой в зимний период времени). В каждой семье планируют доходы и расходы, делают это так, чтобы сумма ежемесячных трат не превышала суммы ежемесячного дохода. Игрушки мы может себе позволить, когда в бюджете остаются деньги. Если остаются деньги после расходов, то семья может отправиться в банк , где их накопления будут храниться на специальном счете.

Слайд 16

Воспитатель: - А сейчас я хочу проверить настоящих пиратов на ловкость и внимательность. На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой. Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их. - встаньте так, чтобы вы находились внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого. - встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей. - встаньте так, чтобы вы были внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного. - встаньте так, чтобы вы были одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. - встаньте так, чтобы вы были внутри трех обручей одновременно.

Слайд 17

Воспитатель: Задания выполнены, мои юные пираты! Наконец-то мы у цели -Разрази меня гром, клад спрятан где-то рядом! А где именно? Прочтем в записке пирата. «….под большой зеленой пальмой, в густой зеленой траве лежит сундук с сокровищами». А вот и сундук с кладом. Пираты, мы нашли клад. Что бы открыть замок , нам осталось выполнить ещё несколько заданий. 1.(на доске решить примеры, 2 человека)(1+4=…3, 3+1=…4, 4+1=….5 и т.д.) Воспитатель: А теперь давайте проверим результат. Дети выполняют задание и получают клад! (Шоколадные монеты)(высыпать на пол) -Посмотрите каким достоинством эти монеты? (5,1) -Вместе с монетами в сундуке лежали ракушка, семена кофе, шкурка, и т. д. -Почему они здесь оказались?(это древняя мера расчета) -Каждый из сундука может взять только по 1 монете(несколько монет осталось, кому их можно отдать?) Пора возвращаться обратно в детский сад. Скорее на борт!

Слайд 18

Подведение итогов: Воспитатель: Вот мы и приплыли обратно в детский сад! Чтобы стать ребятами, скажем волшебные слова и снимем пиратскую одежду. Раз, два, три повернись И в ребенка превратись. -Понравилось ли вам сегодня занятие? Чем именно? -Что нового узнали? -Как называются деньги нашего Государства? -Что такое деньги, цена, расход и доход? -А сейчас скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними .

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников. Тема: «Пикировка цветочной рассады».

Создание условий для формирования у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой  для последующей посадки на клумбы....

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе. Тема: «В поисках клада»

Конспект образовательного терренкура в подготовительной группе  Тема: «В поисках клада»...

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитани. старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....