Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитани. старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию старшего дошкольного возраста.
Тема: Путешествие в страну «Экономика»
Цель: Создание социальной ситуации для формирования элементарных экономических знаний у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы»
- Создать условия для обучения основам планирования семейного бюджета.
Развивающие:
- Создать условия для развития речи, логического мышления, внимания, сообразительности, интереса к экономической сфере жизнедеятельности и желания принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания бережного отношения к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.
Материал и оборудование: ноутбук, сделанная из бумаги монетка, письмо, деньги, картинки.
Ход занятия:
- Вводная часть (Организационный момент):
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад на моем столе лежало письмо. Хотите я его прочитаю?
Дети: да.
Воспитатель читает.
Уважаемые дети, я сказочная монетка,
Приглашаю вас в гости в страну «Экономика»,
Где я расскажу много чего интересного, и мы с вами поиграем.
Воспитатель: Хотите туда попасть?
Дети: да.
Воспитатель: Хорошо, чтобы попасть в сказочную страну нам нужно встать в круг, закрыть глаза и повторять за мной.
«Вокруг себя повернись, и в сказочной стране очутись».
Воспитатель: вот мы и очутились в сказочной стране.
- Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает монетка.
Монетка: здравствуйте ребята.
Дети: здравствуйте.
Монетка: Я волшебная монетка и очень рада вас видеть у нас в стране «Экономика».
Монетка: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да!
Монетка: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Три котенка».
Ребята, о чем поют котята?
Дети: о деньгах.
Монетка: А что такое деньги?
Дети отвечают.
Монетка: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли.
Монетка: молодцы, правильно.
Для чего нужны деньги? - как вы думаете?
Дети: Покупать продукты, платить за детский сад, ездить на автобусе, покупать необходимые вещи и т.д.
Монетка: правильно, без денег в современном мире не прожить.
Монетка: ребята, я предлагаю вам поиграть «Что можно купить за деньги?»
(Показывает картинки: солнце, камень, хлеб, молоко, сахар, снег и т.д).
Монетка: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: дети, давайте немного разомнемся?
Физ.минутка
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы идем с тобой играть! (маршируем под первые две строчки)
Руки выше поднимаем,
Спинку лучше прогибаем (прогибы назад можно повторить 2-3 раза)
А теперь наклон вперед!
Кто носочки достает? (наклоны вперед, ноги не сгибаем, стараемся достать пальчиками носочки- 2-3 раза)
Поднимаем руки вверх-
Обнимаем дружно всех (поднять руки и затем развести их в стороны как будто обнимая окружающих-2-3 раза)
Монетка: Ребята, а откуда у нас появляются деньги в семье?
Дети: ответы.
Монетка: а как можно назвать все деньги, которая заработала семья?
Дети: ответы.
Монетка: Семейный бюджет (доход).
Монетка: Семейный бюджет или доход семьи вся семья складывает куда? (в кошелек)
Дети: Ответы.
Монетка: Молодцы.
Представьте, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом, на что вы потратите деньги в первую очередь?
Дети: ответы.
Монетка: Все вместе это называются расходы! Давайте вместе повторим это слово –расходы. Расходы - это деньги, которые мы тратим на наши потребности.
Монетка: а как можно сэкономить деньги?
Дети: бережно относится к вещам, игрушкам, экономить свет…
Монетка: правильно, молодцы.
Монетка: я предлагаю вам поиграть в игру «Оцени поступок».
найти ошибку в действиях;
-Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику.
-Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.
Монетка: Как вы думаете, в чем здесь ошибка?
Дети: Вова включил свет утром, когда светит солнышко. Не экономно относится к свету.
Маша не экономно относится к воде, она могла взять маленькую чашку и постирать платьице.
Монетка: Правильно.
- Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с монеткой и скажем ей спасибо, что пригласила нас в гости к себе в страну, рассказала много интересного и поиграла с нами в игры.
Дети: До свидания.
Монетка: До свидания.
Воспитатель: Встанем в круг, закрываем глаза и повторяем за мной
«Вокруг себя повернись, в детском садике очутись»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-929833-1497723146.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»
Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/03/picture-1053492-1535992609.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения Кубани»
Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста«Лекарственные растения Кубани»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-1102414-1686839885.jpg)
Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-962137-1603532341.jpg)
"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.
Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1181884-1572429849.jpg)
Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-1201062-1576845978.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».
Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1494513-1699413374.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста с элементами викторины по теме "День Земли"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, с родителями, с элементами викторины по теме "День Земли" ...