Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитани. старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию старшего дошкольного возраста.

Тема: Путешествие в страну «Экономика»

Цель: Создание социальной ситуации для формирования элементарных экономических знаний у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы»

- Создать условия для обучения основам планирования семейного бюджета.

Развивающие:

- Создать условия для развития речи, логического мышления, внимания, сообразительности, интереса к экономической сфере жизнедеятельности и желания принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания бережного отношения к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

Материал и оборудование: ноутбук, сделанная из бумаги монетка, письмо, деньги, картинки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (Организационный момент):

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад на моем столе лежало письмо. Хотите я его прочитаю?

Дети: да.

Воспитатель читает.

Уважаемые дети, я сказочная монетка,

Приглашаю вас в гости в страну «Экономика»,

Где я расскажу много чего интересного, и мы с вами поиграем.

Воспитатель: Хотите туда попасть?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо, чтобы попасть в сказочную страну нам нужно встать в круг, закрыть глаза и повторять за мной.

«Вокруг себя повернись, и в сказочной стране очутись».

Воспитатель: вот мы и очутились в сказочной стране.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает монетка.

Монетка: здравствуйте ребята.

Дети: здравствуйте.

Монетка: Я волшебная монетка и очень рада вас видеть у нас в стране «Экономика».

Монетка: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да!

Монетка: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Три котенка».

Ребята, о чем поют котята?

Дети: о деньгах.

Монетка: А что такое деньги?

Дети отвечают.

Монетка: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли.

Монетка: молодцы, правильно.

Для чего нужны деньги? - как вы думаете?

Дети: Покупать продукты, платить за детский сад, ездить на автобусе, покупать необходимые вещи и т.д.

Монетка: правильно, без денег в современном мире не прожить.

Монетка: ребята, я предлагаю вам поиграть «Что можно купить за деньги?»

(Показывает картинки: солнце, камень, хлеб, молоко, сахар, снег и т.д).

Монетка: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: дети, давайте немного разомнемся?

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы идем с тобой играть! (маршируем под первые две строчки)

Руки выше поднимаем,

Спинку лучше прогибаем (прогибы назад можно повторить 2-3 раза)

А теперь наклон вперед!

Кто носочки достает? (наклоны вперед, ноги не сгибаем, стараемся достать пальчиками носочки- 2-3 раза)

Поднимаем руки вверх-

Обнимаем дружно всех (поднять руки и затем развести их в стороны как будто обнимая окружающих-2-3 раза)

Монетка: Ребята, а откуда у нас появляются деньги в семье?

Дети: ответы.

Монетка: а как можно назвать все деньги, которая заработала семья?

Дети: ответы.

Монетка: Семейный бюджет (доход).

Монетка: Семейный бюджет или доход семьи вся семья складывает куда? (в кошелек)

Дети: Ответы.

Монетка: Молодцы.

Представьте, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом, на что вы потратите деньги в первую очередь?

Дети: ответы.

Монетка: Все вместе это называются расходы! Давайте вместе повторим это слово –расходы. Расходы - это деньги, которые мы тратим на наши потребности.

Монетка: а как можно сэкономить деньги?

Дети: бережно относится к вещам, игрушкам, экономить свет…

Монетка: правильно, молодцы.

Монетка: я предлагаю вам поиграть в игру «Оцени поступок».

найти ошибку в действиях;

-Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику.

-Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.

Монетка: Как вы думаете, в чем здесь ошибка?

Дети: Вова включил свет утром, когда светит солнышко. Не экономно относится к свету.

Маша не экономно относится к воде, она могла взять маленькую чашку и постирать платьице.

Монетка: Правильно.

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с монеткой и скажем ей спасибо, что пригласила нас в гости к себе в страну, рассказала много интересного и поиграла с нами в игры.

Дети: До свидания.

Монетка: До свидания.

Воспитатель: Встанем в круг, закрываем глаза и повторяем за мной

«Вокруг себя повернись, в детском садике очутись»

Воспитатель:  Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»

Конспект образовательной деятельности  по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения Кубани»

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста«Лекарственные растения Кубани»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель:  Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...

"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста с элементами викторины по теме "День Земли"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, с родителями, с элементами викторины по теме "День Земли" ...