Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста с элементами викторины по теме "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соловьёва Лариса Владимировна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, с родителями, с элементами викторины по теме "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 рп. Михайловка

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего возраста с элементами викторины по теме: «День Земли»

Подготовил: музыкальный руководитель

Соловьёва Л.В.

2023 год

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего возраста с элементами викторины по теме: «День Земли»

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли.

2. Формирование представлений о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Развивающие:

1. Способствование развитию интереса к окружающему миру.

2. Развивать связную речь, активизировать словарь, расширять кругозор.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное,

2. Эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа:

Беседа о многообразии мира природы с опорой на энциклопедию и видеоматериалы. Знакомство с правилами поведения на природе.

Заучивание стихотворения о природе.

Оборудование и материалы: ватман, карандаши; картинки с изображением птиц, животных; чистые листы бумаги, звуков природы; атрибуты для игр, сценок; костюмы для участников.

Ход ООД.

Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это наш – дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и океанами. Ее населяют рыбы, звери, насекомые и птицы. Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День рождения Земли. Это значит, что это праздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. И всем им должно быть хорошо. А человек должен заботиться и живой природе, учиться у нее мудрости и красоте.

1-й ребёнок: Как прекрасна наша земля!

Есть на ней и леса и поля

И пустыни и горы высокие

И моря – океаны глубокие.

2-й ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3-й ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами.

Песня «Прекрасная планета»

Живем мы на планете по имени Земля.

Нас манят горы, реки и синие моря,

Зовут нас океаны, волшебные пути,

И лучше, чем планета Земля, нам не найти!

Припев. Прекрасная планета по имени Земля,

Леса, озера, реки и синие моря…

Мы весело шагаем, и дружно мы идем,

И песенку простую мы от души поем!

Воспитатель: Кто-то бросил нам под ноги

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

мне под ножки заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Крутится, вертится шарик не зря,

Вертятся с ним и леса и моря.

Я же твержу не во сне – наяву:

«Если он вертится, то я живу». (Земля)

Звучит легкая музыка шум леса, появляется Земля.

Воспитатель: Здравствуй Матушка-Земля.

Земля: Здравствуйте, мои друзья.

Воспитатель: Мы пришли поздравить с днём рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась.

Земля: Спасибо мои дорогие, а всё ли в порядке у вас в лесу? (Ответ детей).

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Земля: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Земля: Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете. А сейчас я предлагаю послушать вам звуки земли.

Игра «Угадай звуки Земли»

На диске записаны разные звуки (пение птиц, журчание ручейка и др.) Дети должны прослушать их и угадать, что это за звуки.

Воспитатель: О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Звучит музыка. Появляются бабочка и дятел. Бабочка плачет

Бабочка:Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск,

Все цветочки затоптал

Крылышко моё сломал!

Наступил на червячка

Чуть не задавил жука

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел: Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу.

Трудный случай - перелом,

Сейчас в больницу отведем.

Звучит сирена скорой помощи, появляются два муравья

1ый муравей: Мы санитары леса

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

2ой муравей: Отвезем тебя сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать! (забирают бабочку, уводят)

Физкультминутка

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.

(поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

Викторина «Знатоки природы»

#1047;амени фразу одним словом:

Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. (Заповедник)

Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения, грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга)

Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. (Береза)

Самые красивые насекомые, хрупкие и прекрасные создания, превращаются из гусеницы в крылатое обворожительное существо. (Бабочки)

Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей. (Цапля)

Птица, у которой клюв перекрещенный. (Клест)

Воспитатель: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

#1048;гра «Экологические знаки»

Дети называют правила поведения в природе, и находят соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не загрязняй реки и озера.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не оставляй в лесу и у реки мусор.

– Не забирай животных домой.

Воспитатель: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Звучит легкая музыка шум леса.

1 ребёнок. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом

Как поле с лугом

Как ветер с морем

Трава с дождями!

Как дружит солнце со всеми нами!

2 ребёнок. Давайте будем к тому стремиться

Чтоб нас любили и звери и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям!

3 ребёнок. Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна!

Для жизни и дружбы, она нам дана!

Земля: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко.

Воспитатель: Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...