Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Чудо-овощи"

    Боровкова Ирина Сергеевна

    Конспект занятия по экологии.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chudo-ovoshchi.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

    ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    НА ТЕМУ:

    «ЧУДО - ОВОЩИ»

    ПОДГОТОВИЛА:

    воспитатель МОУ «Тумская СОШ №3»

    Боровкова И.С.

    Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей  дошкольного возраста

    Тема: «Чудо - овощи»

    Цель: формирование основ экологической культуры личности посредством научно-познавательного и практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

    Задачи:

    - систематизировать и расширить знания детей об овощах; познакомить с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;

    - развивать познавательные способности и практические навыки детей;

    - воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

    Методы и приемы:

    Иллюстрирование; беседа; метод примера; познавательно-исследовательская и практическая деятельность.

    Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, натертые овощи, антибактериальные салфетки, индивидуальные перчатки, одноразовая посуда, баян.

    Предполагаемый результат:

    - понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

    - понимание необходимости правильного питания;

    -  умение осуществлять практическую деятельность по “выращиванию витаминов на подоконнике” и созданию витаминных салатов;

    - активизация словаря по теме «Витамины».

    Ход занятия:

    Входит воспитатель с баяном, поет частушки про овощи.

    Раз картошка, два морковка,

    Огурец и репа.

    Сделаю салат я ловко,

    Будет мне укрепа.

    Чтобы хворь вас не застала

    В зимний утренний денек,

    В пищу вы употребляйте

    Лук зеленый и чеснок.

    Кушай овощи, дружок,

    Будешь ты здоровым!

    Ешь капусту, кабачок,

    К жизни будь готовым!

    Воспитатель: Ребята, вам понравились частушки? А о чем они?

    Дети: О моркови, луке, чесноке, кабачке, капусте.

    В.: Как их можно назвать вместе?

    Д.: Овощи.

    В.: А что именно про них пелось? Что с ними надо делать?

    Д.: Есть.

    В.: А почему их надо есть?

    Д.: Чтобы не болеть.

    В.: Правильно. Мы сегодня с вами поговорим о пользе овощей для нашего здоровья.

    Ребята, посмотрите на экран. Перед вами мальчик Петя. Он живет в большом городе, где много заводов и фабрик. Он редко гуляет, зато целыми вечерами сидит за компьютером и смотрит телевизор. Он любит чипсы, сухарики, пьет газировку и совсем не ест фрукты и овощи. А еще Петя часто болеет.

    Ребята, как вы думаете, почему Петя часто болеет?

    Д.: Петя редко бывает на свежем воздухе и совсем не ест овощи.

    В.: У Пети есть сестра Маша. Она живет в деревне. Рядом с деревней есть лес и река. Маша очень любит овощи. У Маши есть свой небольшой огород, где она выращивает разные овощи.

    Отгадайте, ребята, какие овощи растут в машином огороде.

    Загадки про овощи:

    На ней множество одежек,

    У одежек нет застежек.

    Если кто-то из одежек

    Приготовит вдруг салат,

    Обязательно найдет в нем

    Витаминов целый склад.

    К тому же очень вкусно!

    Что это?

    (Капуста)

    Я за кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок.

    Наощупь – очень гладкая,

    На вкус – как сахар, сладкая.

    (Морковь)

    И зелен, и густ

    На грядке вырос куст.

    Покопай немножко:

    Под кустом …

    (Картошка)

    Растут на грядке

    Зеленые ребятки.

    Удалые молодцы,

    А зовут их…

    (Огурцы)

    Он щекастый, красный, гладкий,

    Он растет у всех на грядке.

    Это толстенький сеньор

    Всем известный …

    (Помидор)

    Он горький, но полезный.

    Защищает от болезней!

    Микробам разным он не друг,

    Потому что это …

    (Лук)

    В.: И другие овощи растут у Маши на грядке. Попробуйте узнать, какие?

    Дети рассматривают на экране картинки с изображением свеклы, редиски, репы, тыквы, кабачка, гороха.

    Маша очень переживает из-за того, что ее брат часто болеет, и хочет ему помочь. Что может сделать Маша, чтобы помочь Пете?

    Д.: Угостить свежими овощами, пригласить в гости на каникулы, научить делать зарядку и играть в подвижные игры.

     

     В.: Ребята, мы с вами много говорим о полезности овощей. А чем они полезны? Что есть в них такого, что укрепляет наш организм.

    Д.: Витамины.

    В.: Однажды вечером овощи на машином огороде затеяли спор.

    Морковка гордо сказала: «Я среди вас самая сладкая, вкусная и полезная. Во мне находится витамин А. Он нужен человеку для сохранения хорошего зрения, крепких зубов и для роста.

    “Позвольте с вами не согласиться, – ответил горох. - Во мне, например, много полезного вещества, который называют витамин В.

    Витамин В – это источник силы и хорошего настроения. Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма”.

    Тут в спор включился лук. “Самый нужный для здоровья витамин С.

    Если в организме мало витамина С, снижается его сопротивляемость инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, ослабляется внимание. А во мне этого витамина – хоть отбавляй.”

    На спор сбежались и другие овощи. Тыква и помидор стали поддерживать морковку, ведь в них тоже много витамина А. Свекла и картофель заняли позицию гороха. А капуста и чеснок все-таки главным считали наличие витамина С.

    Как же их рассудить, ребята?  Кто же из них полезнее?

    Д.: Все полезны.

    В.: Конечно, нашему организму нужны все витамины, поэтому есть нужно все овощи.

    Весной организму особенно не хватает витаминов, поэтому мы чаще болеем.

    Что мы можем сделать, чтобы уберечься от болезней?

    Д.: Есть овощи и фрукты, закаляться.

    В.: Да, конечно. Самые доступные природные антивирусные средства – это лук и чеснок. Дома и в садике прямо на окошке мы можем сделать свою грядку. Для того чтобы вырастить зеленый лук, нужно взять емкость с небольшим количеством воды или земли и луковицу. Поместить луковицу в эту емкость. И уже через несколько дней у вашей луковицы появятся первые зеленые листочки.

    Полезны и салаты из моркови, капусты, свеклы.

    Я вам предлагаю салаты из овощей. (Воспитатель дает детям однокомпонентные салаты из натертой моркови, капусты, свеклы). Скажите, пожалуйста, из чего они сделаны? Как вы это определили?

    Ответы детей.

    А теперь я предлагаю вам создать салат по своему собственному рецепту сразу из нескольких овощей. А мы потом продегустируем.

     Дети делают салаты, смешивая готовые компоненты. Пробуют то, что получилось. Оценивают.

    В заключение занятия воспитатель подводит итог:

    Надеюсь, наше занятие не пройдет бесследно.

    Что нового и полезного вы для себя сегодня узнали? Что расскажете дома родителям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

    Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

    Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

    Конспект открытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас»

    формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка....

    Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

    В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной

    Данная разработка будет полезной для воспитателей детчких садов. В ней подробно описано как провести организованнуюдеятельность по экологии....