Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Чудо-овощи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Боровкова Ирина Сергеевна

Конспект занятия по экологии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-ovoshchi.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ:

«ЧУДО - ОВОЩИ»

ПОДГОТОВИЛА:

воспитатель МОУ «Тумская СОШ №3»

Боровкова И.С.

Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей  дошкольного возраста

Тема: «Чудо - овощи»

Цель: формирование основ экологической культуры личности посредством научно-познавательного и практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

- систематизировать и расширить знания детей об овощах; познакомить с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;

- развивать познавательные способности и практические навыки детей;

- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

Иллюстрирование; беседа; метод примера; познавательно-исследовательская и практическая деятельность.

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, натертые овощи, антибактериальные салфетки, индивидуальные перчатки, одноразовая посуда, баян.

Предполагаемый результат:

- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

- понимание необходимости правильного питания;

-  умение осуществлять практическую деятельность по “выращиванию витаминов на подоконнике” и созданию витаминных салатов;

- активизация словаря по теме «Витамины».

Ход занятия:

Входит воспитатель с баяном, поет частушки про овощи.

Раз картошка, два морковка,

Огурец и репа.

Сделаю салат я ловко,

Будет мне укрепа.

Чтобы хворь вас не застала

В зимний утренний денек,

В пищу вы употребляйте

Лук зеленый и чеснок.

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь капусту, кабачок,

К жизни будь готовым!

Воспитатель: Ребята, вам понравились частушки? А о чем они?

Дети: О моркови, луке, чесноке, кабачке, капусте.

В.: Как их можно назвать вместе?

Д.: Овощи.

В.: А что именно про них пелось? Что с ними надо делать?

Д.: Есть.

В.: А почему их надо есть?

Д.: Чтобы не болеть.

В.: Правильно. Мы сегодня с вами поговорим о пользе овощей для нашего здоровья.

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами мальчик Петя. Он живет в большом городе, где много заводов и фабрик. Он редко гуляет, зато целыми вечерами сидит за компьютером и смотрит телевизор. Он любит чипсы, сухарики, пьет газировку и совсем не ест фрукты и овощи. А еще Петя часто болеет.

Ребята, как вы думаете, почему Петя часто болеет?

Д.: Петя редко бывает на свежем воздухе и совсем не ест овощи.

В.: У Пети есть сестра Маша. Она живет в деревне. Рядом с деревней есть лес и река. Маша очень любит овощи. У Маши есть свой небольшой огород, где она выращивает разные овощи.

Отгадайте, ребята, какие овощи растут в машином огороде.

Загадки про овощи:

На ней множество одежек,

У одежек нет застежек.

Если кто-то из одежек

Приготовит вдруг салат,

Обязательно найдет в нем

Витаминов целый склад.

К тому же очень вкусно!

Что это?

(Капуста)

Я за кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Наощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая.

(Морковь)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …

(Картошка)

Растут на грядке

Зеленые ребятки.

Удалые молодцы,

А зовут их…

(Огурцы)

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Это толстенький сеньор

Всем известный …

(Помидор)

Он горький, но полезный.

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг,

Потому что это …

(Лук)

В.: И другие овощи растут у Маши на грядке. Попробуйте узнать, какие?

Дети рассматривают на экране картинки с изображением свеклы, редиски, репы, тыквы, кабачка, гороха.

Маша очень переживает из-за того, что ее брат часто болеет, и хочет ему помочь. Что может сделать Маша, чтобы помочь Пете?

Д.: Угостить свежими овощами, пригласить в гости на каникулы, научить делать зарядку и играть в подвижные игры.

 

 В.: Ребята, мы с вами много говорим о полезности овощей. А чем они полезны? Что есть в них такого, что укрепляет наш организм.

Д.: Витамины.

В.: Однажды вечером овощи на машином огороде затеяли спор.

Морковка гордо сказала: «Я среди вас самая сладкая, вкусная и полезная. Во мне находится витамин А. Он нужен человеку для сохранения хорошего зрения, крепких зубов и для роста.

“Позвольте с вами не согласиться, – ответил горох. - Во мне, например, много полезного вещества, который называют витамин В.

Витамин В – это источник силы и хорошего настроения. Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма”.

Тут в спор включился лук. “Самый нужный для здоровья витамин С.

Если в организме мало витамина С, снижается его сопротивляемость инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, ослабляется внимание. А во мне этого витамина – хоть отбавляй.”

На спор сбежались и другие овощи. Тыква и помидор стали поддерживать морковку, ведь в них тоже много витамина А. Свекла и картофель заняли позицию гороха. А капуста и чеснок все-таки главным считали наличие витамина С.

Как же их рассудить, ребята?  Кто же из них полезнее?

Д.: Все полезны.

В.: Конечно, нашему организму нужны все витамины, поэтому есть нужно все овощи.

Весной организму особенно не хватает витаминов, поэтому мы чаще болеем.

Что мы можем сделать, чтобы уберечься от болезней?

Д.: Есть овощи и фрукты, закаляться.

В.: Да, конечно. Самые доступные природные антивирусные средства – это лук и чеснок. Дома и в садике прямо на окошке мы можем сделать свою грядку. Для того чтобы вырастить зеленый лук, нужно взять емкость с небольшим количеством воды или земли и луковицу. Поместить луковицу в эту емкость. И уже через несколько дней у вашей луковицы появятся первые зеленые листочки.

Полезны и салаты из моркови, капусты, свеклы.

Я вам предлагаю салаты из овощей. (Воспитатель дает детям однокомпонентные салаты из натертой моркови, капусты, свеклы). Скажите, пожалуйста, из чего они сделаны? Как вы это определили?

Ответы детей.

А теперь я предлагаю вам создать салат по своему собственному рецепту сразу из нескольких овощей. А мы потом продегустируем.

 Дети делают салаты, смешивая готовые компоненты. Пробуют то, что получилось. Оценивают.

В заключение занятия воспитатель подводит итог:

Надеюсь, наше занятие не пройдет бесследно.

Что нового и полезного вы для себя сегодня узнали? Что расскажете дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».

Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....

Конспект открытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас»

формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной

Данная разработка будет полезной для воспитателей детчких садов. В ней подробно описано как провести организованнуюдеятельность по экологии....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста с элементами викторины по теме "День Земли"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, с родителями, с элементами викторины по теме "День Земли" ...