Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект дает наглядные представления о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по экологии21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Тема: «Вода – это жизнь»

Средняя группа

Подготовила:

Кадушина Алсу Равилевна  

воспитатель

 г. Набережные Челны

2013г

Составила: воспитатель Кадушина Алсу Равилевна

Название: «Вода – это жизнь»

Образовательная область: Познание

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.
  • Продолжать развивать познавательный интерес;  объяснять опыты, 
  • Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей.
  • Развивать любознательность;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, познание, социализация.

Словарная работа: ручеек, речка.

Предварительная работа: беседы о воде, чтение рассказов, рассматривание картинок, подвижная игра «Ручеек».

Индивидуальная работа: Ваня, Влад, Алеша - добиваться от детей полного ответа на вопрос.

Оборудование и материалы:  

- демонстрационный материал: тучи (для определения настроения); стаканы с водой и соком;

- раздаточный: широкие и длинные полоски голубой ткани; соломки (по количеству детей); ложки металлические.

Аудиосредства:   магнитофон, диск с записью музыки (шум моря, дождя и т.д.).

Структура и методические приемы: вводная часть (1-2 минуты); основная часть (15 минут); заключительная часть (2-3 минуты).

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без ……

Ответы детей: Вода

Воспитатель: Ребята, а давайте  вместе обойдем всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода.  Давайте  остановимся возле растений. Как вы думаете, для чего нужна вода растениям?

Ответы детей:  их надо поливать, они живые, без воды засохнут;

Воспитатель: Все правильно. Давайте  остановимся около мойки. А для чего здесь нужна вода?

Ответы детей:  помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду;

Воспитатель: Вы правы ребята.

Воспитатель: Пройдем рядом с игровым уголком. Для чего здесь нужна вода?

Ответы детей: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Остановимся около туалета. Для чего здесь нужна вода, ребята?

Ответы детей: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо.

Воспитатель: Все верно. Давайте присядем на стульчики. Ребята, так что же такое вода?

Ответы детей: Вода – это жидкость. Она течёт.

Воспитатель: Дети, подумайте, а откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. В кране вода из реки. Капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали по реке, а топом человек направил их в трубы.  А хотите знать как «рождается речка»?

Ответы детей: да, хотим.

Цель: наглядно показать детям как образуется река.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к себе (кладем самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле очень много разных рек, больших и маленьких. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давай те и мы с вами сделаем свою речку. Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) - в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте  подойдем к столу и узнаем, какими свойствами обладает вода.

Опыт № 1 «Вода прозрачная». 

Цель: Определить какая вода.

На столе стоят 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика ребята положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

Ответы детей: бесцветная, не имеет цвета, а молоко белое.

Воспитатель: вода прозрачная

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

Цель: Выяснить, какова вода на вкус.

Ребята посмотрите на столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с соком. Давайте  попробуем воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Ответы детей: Есть, сладкий вкус.

Воспитатель: Имеет вода вкус или нет?

 Ответы детей: вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультурная минутка.

Цель: снижение утомляемости, восстановление умственной работоспособности.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Воспитатель: Отдохнули немножко, теперь подойдем к столу.

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

Цель: Определить есть ли запах у воды.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей:  вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать звуки воды. Давайте сядем поудобнее на наш коврик, закроем глазки и послушаем шум воды (образы – ручей журчит, капает дождь, волнуется море, ревет водопад т.д.).

Релаксация

Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы видим.

Ответы детей: море, ручей, море и т.л.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подойдем к доске. На доске прикреплены изображения двух туч: темно-синяя, голубая (голубая – весёлая, тёмно-синяя – грустная). Ребята, кому было интересно наше  занятие, подойдите к голубой тучке, а кому не понравилось, подойдите к синей тучке.  Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне понравилось наше занятие и то,  как мы  с вами вместе поработали.

Дети: Подходят к тучкам.

Воспитатель:  Спасибо, вам, ребята, за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста...

ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь» Средняя группа

ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаТема: «Вода – это жизнь»Средняя группа...

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.Продолжать развивать познавательный интерес;  объяснять опыты, Развивать логи...