Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»

    Конспект дает наглядные представления о воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие по экологии21.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

    Тема: «Вода – это жизнь»

    Средняя группа

    Подготовила:

    Кадушина Алсу Равилевна  

    воспитатель

     г. Набережные Челны

    2013г

    Составила: воспитатель Кадушина Алсу Равилевна

    Название: «Вода – это жизнь»

    Образовательная область: Познание

    Возрастная группа: средняя группа

    Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.

    Задачи:

    • Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.
    • Продолжать развивать познавательный интерес;  объяснять опыты, 
    • Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей.
    • Развивать любознательность;
    • Воспитывать бережное отношение к воде.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, познание, социализация.

    Словарная работа: ручеек, речка.

    Предварительная работа: беседы о воде, чтение рассказов, рассматривание картинок, подвижная игра «Ручеек».

    Индивидуальная работа: Ваня, Влад, Алеша - добиваться от детей полного ответа на вопрос.

    Оборудование и материалы:  

    - демонстрационный материал: тучи (для определения настроения); стаканы с водой и соком;

    - раздаточный: широкие и длинные полоски голубой ткани; соломки (по количеству детей); ложки металлические.

    Аудиосредства:   магнитофон, диск с записью музыки (шум моря, дождя и т.д.).

    Структура и методические приемы: вводная часть (1-2 минуты); основная часть (15 минут); заключительная часть (2-3 минуты).

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, встают полукругом.

    Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать?

    Без чего, мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды -

    Жить нельзя нам без ……

    Ответы детей: Вода

    Воспитатель: Ребята, а давайте  вместе обойдем всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода.  Давайте  остановимся возле растений. Как вы думаете, для чего нужна вода растениям?

    Ответы детей:  их надо поливать, они живые, без воды засохнут;

    Воспитатель: Все правильно. Давайте  остановимся около мойки. А для чего здесь нужна вода?

    Ответы детей:  помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду;

    Воспитатель: Вы правы ребята.

    Воспитатель: Пройдем рядом с игровым уголком. Для чего здесь нужна вода?

    Ответы детей: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Остановимся около туалета. Для чего здесь нужна вода, ребята?

    Ответы детей: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо.

    Воспитатель: Все верно. Давайте присядем на стульчики. Ребята, так что же такое вода?

    Ответы детей: Вода – это жидкость. Она течёт.

    Воспитатель: Дети, подумайте, а откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. В кране вода из реки. Капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали по реке, а топом человек направил их в трубы.  А хотите знать как «рождается речка»?

    Ответы детей: да, хотим.

    Цель: наглядно показать детям как образуется река.

    Воспитатель: Тогда я приглашаю вас к себе (кладем самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле очень много разных рек, больших и маленьких. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давай те и мы с вами сделаем свою речку. Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) - в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте  подойдем к столу и узнаем, какими свойствами обладает вода.

    Опыт № 1 «Вода прозрачная». 

    Цель: Определить какая вода.

    На столе стоят 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика ребята положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?

    Ответы детей: бесцветная, не имеет цвета, а молоко белое.

    Воспитатель: вода прозрачная

    Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

    Цель: Выяснить, какова вода на вкус.

    Ребята посмотрите на столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с соком. Давайте  попробуем воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

    Ответы детей: нет.

    Воспитатель: Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

    Ответы детей: Есть, сладкий вкус.

    Воспитатель: Имеет вода вкус или нет?

     Ответы детей: вода не имеет вкуса.

    Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть.

    Физкультурная минутка.

    Цель: снижение утомляемости, восстановление умственной работоспособности.

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И - направо! И еще

    Через левое плечо!

    Хватит.

    Выдохнуть, вдохнуть,

    Потянуться, отдохнуть.

    Воспитатель: Отдохнули немножко, теперь подойдем к столу.

    Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».

    Цель: Определить есть ли запах у воды.

    Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

    Ответы детей:  вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

    Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать звуки воды. Давайте сядем поудобнее на наш коврик, закроем глазки и послушаем шум воды (образы – ручей журчит, капает дождь, волнуется море, ревет водопад т.д.).

    Релаксация

    Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.

    Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы видим.

    Ответы детей: море, ручей, море и т.л.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подойдем к доске. На доске прикреплены изображения двух туч: темно-синяя, голубая (голубая – весёлая, тёмно-синяя – грустная). Ребята, кому было интересно наше  занятие, подойдите к голубой тучке, а кому не понравилось, подойдите к синей тучке.  Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне понравилось наше занятие и то,  как мы  с вами вместе поработали.

    Дети: Подходят к тучкам.

    Воспитатель:  Спасибо, вам, ребята, за работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

    Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

    Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска

    Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...

    Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь»

    Проект направлен на углубление знаний детей о воде и ее свойствах. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном сос...