Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения Кубани»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Стабровская Ирина Ивановна

    Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста

    «Лекарственные растения Кубани»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lekarstvennye_rasteniya.docx15.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста

    «Лекарственные растения Кубани»

    Цель: Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях Кубани.

    Задачи: Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений: душица,  шалфей, зверобой, ромашка, подорожник.  Развивать интерес к природе родного края.

    Материал: картинки лекарственных растений, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав, травяной чай в кружках по количеству детей.

    Ход НОД:

    Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего Краснодарского края. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании. А вы догадались о чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? «Зельнике»? (Ответы детей).

    За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки из, таблетки и микстуры из трав.

    Часто люди сами собирают травы. Может быть кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения? Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие? Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами? (Ответы детей)

    Взгляните на это растение. (Показ душицы). А еще лучше понюхайте. Что вы можете сказать о его запахе? (Ответы детей). Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

    А кто угадает это растение?

                        Тонкий стебель у дорожки,

                        На конце его – сережки,

                        На земле лежат листки –

                        Маленькие лопушки.

                        Нам он – как хороший друг

                        Лечит раны ног и рук.          

                                           (Подорожник)

    Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей). Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

    Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

                       В поле сестрички стоят,

                       Желтые глазки на солнце глядят,

                       У каждой сестрички –

                       Белые реснички.      

                                             (Ромашка)

    Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки? (Ответы детей). Ромашка поможет больному животику.

    Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

    Еще очень много лекарственных растений можно найти  на лугах, в лесу, в горах. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

    Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.

    Правила сбора лекарственных растений:

    1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

    2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

    3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?

    (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

    4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то

    выделится сок.

    5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

    6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем

    и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

    7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).

    Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

    А сейчас угощайтесь травяным чаем из зверобоя. Вот так скромно выглядит этот цветок, но зато от многих болезней лечит, а нам поможет остаться здоровыми и не заболеть. (Показ зверобоя). Желтый цвет, дыряв листок, но, как доктор Айболит всех излечит, исцелит.

    Давайте поиграем в «Аптеку». Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».

    Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...

    Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»

    Конспект образовательной деятельности  по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"

    Задачи: Образовательные: закреплять и расширять представление детей о лекарственных растениях родного края. Разъяснить правила сбора, хранения и  бережного отношения к лекарственным растения...

    Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения рядом с нами»

    Обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека. Проект поможет детям узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах....

    Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»

    Цель:  Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...

    Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"

    Проект для детей старшего дошкольного возраста "Лекарственные растения"...

    Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)

    Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...