Конспект образовательной деятельности «Мама- главное слово» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фареник Татьяна Евгеньевна

Конспект ОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Мама – главное слово»

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема«Мама- главное слово»

Цель:

- Развитие у детей нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – маме.

Образовательные задачи:

- закреплять знания о празднике;

-расширять представления о том, какие бывают мамы;

Развивающие:

- развивать моторику рук

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

-воспитывать желание приходить на помощь друг другу;

- воспитывать чувство любви к родному человеку;

- воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру.

Словарная работа:

-ласкательно-прилагательные слова.

Методические приёмы:

-наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование: шары в форме сердец, ноутбук, разрезные картинки из серии «Посуда», пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, плюсовка песни «Мамочка моя».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит вместе с детьми в группу, которая украшена воздушными шарами в форме сердец.

Воспитатель обращает внимание детей на украшения группы.

-Как красиво в нашей группе. Сколько шаров! Что же здесь происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: С самого рождения мама находится рядом с нами. Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Сколько тепла, ласки носит это слово. Оно несет в себе тепло материнских рук, материнской души, самое чуткое и любящее сердце.  Мама –это жизнь, это чистая бескорыстная любовь… У каждого из вас есть мама. Что вы можете сказать о ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, поздравить наших милых мам. Но меня удивляют эти шары, что бы это значило и откуда они здесь появились?

Вместе с детьми рассматриваем шары и на одном из сердец замечаем послание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какой то конверт. Интересно, что там?

Предложения детей и принимаем решение вскрыть конверт и прочесть письмо.

 «Дорогие ребята. У нас к вам просьба, помогите нам порадовать наших мам.»  

Ваши друзья со страны Мультляндии : Аленушка и братец Иванушка,  семеро козлят и Красная шапочка »

Воспитатель: Вот так послание!

- Что же мы будем делать?

Рассуждения и предложения детей. Вместе с детьми решаем, что нам необходимо отправиться на помощь нашим друзьям.

Воспитатель: Ребята, но наши друзья живут в огромной стране Мультляндии и как мы сможем им помочь за столь короткое время?

Выбираем способ помощи – отправиться в виртуальное путешествие с помощью нашего Мультибука и вызвать на связь наших друзей.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора нам спешить на помощь. Ведь время у нас ограничено, оно сказочное. Занимаем места у нашего сказочного монитора, включаем «Пуск» и вызываем на связь наших друзей, которые обратились к нам за помощью.

На экране появляются персонажи из сказки «Волк и семеро козлят»

(В записи козлята обращаются к ребятам с просьбой помочь им починить посуду, которую они нечаянно разбили во время игр и научить их красивым вежливым словам, потому что их мама часто им делает замечания, что они не всегда вежливы. )

Приложение №1 https://cloud.mail.ru/public/5pdg/53dvTw2oa 

С детьми определяем, что же мы можем сделать для маленьких шалунишек- козлят.

Воспитатель: С давних времен, мама считалась самым уважаемым и любимым человеком в семье. К ней всегда относились с уважением, пониманием, старались во всем ей помочь. Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же  всегда готовы прийти ей на помощь? Думаю, вы легко справитесь с заданием, нужно закончить стихотворение.      

        1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
            Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)

        2. Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)

        3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
            Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме).

        4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)

        5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
         Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы).

        6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
            Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(Семья).

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные. Ну а как же исправить ошибки нашим козлятам?

Дети с воспитателем подходят к столу. На котором разложены разрезные картинки из серии «Посуда». Необходимо собрать картинку.

Дети рассматривают картинки, распределяют самостоятельно между собой задания и приступают к их выполнению.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель : Ну что ж, с первым заданием мы справились хорошо. Но у нас есть еще одна просьба козлят. Они просят объяснить им, что значит быть вежливым.

Ответы детей

Воспитатель: Я думаю, что козлята остались довольны нашей помощью.

Козлята (в записи): «Большое спасибо, ребята. Обещаем, что будем послушными, вежливыми и во всем слушаться свою маму».

Дети прощаются с козлятами и вызывают на связь сестрицу Аленушку и братца Иванушку.

На экране монитора появляется изображение сказочных героев- сестрица Аленушка и ее братец Иванушка, которые с экрана Мультибука обращаются к детям с такой просьбой:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы с уважением относитесь к своим мамам. Расскажите, что значат ваши мамы для вас».

Приложение №2  https://cloud.mail.ru/public/4ehx/5pT7e2rkg 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена? Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?

 Рассуждения детей.

Воспитатель: Сколько теплых слов вы сказали о своих мамах. Что бы вы пожелали своим друзьям из сказки?

Пожелания детей сказочным героям.

С монитора Мультибука сказочные герои прощаются с ребятами, благодарят за оказанную помощь.

Приложение №3   https://cloud.mail.ru/public/HpiK/3NbJBChEQ - слова благодарности от козлят

 Приложение № 4   https://cloud.mail.ru/public/4JM4/2DRtEyYtV

 слова благодарности от сестрицы Аленушки и ее братца Иванушки                  

Проводится физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

На экране Мультибука появляется изображение Красной шапочки.

Видеобращение девочки:

«Дорогие мои друзья. Я знаю, что скоро День матери. Но никак не могу придумать, что ей подарить Помогите мне, пожалуйста.»

Приложение № 5 https://cloud.mail.ru/public/3W71/255TfXgiJ

Воспитатель: Ребята, как и чем мы можем помочь Красной шапочке?

Рассуждения детей. Принимаем решение, что можно «испечь» для мамы торт.

Дети подходят к столам, на которых находится пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Самостоятельно распределив задания, ребята сообща делают коллективную поделку «Торт для мамы», под звучание песни «Мамочка моя».

На мониторе в записи Красная шапочка благодарит ребят за совет для поздравления мамы.

«Дорогие мои друзья. Спасибо за то, что вы помогли мне с выбором подарка для мамы. Моя мама очень любит готовить пироги, торты. Но всегда это делает сама. И для нее, испеченный мною торт, будет хорошим подарком. А так как я очень люблю петь, то порадую мою мамочку хорошей песней. Большое спасибо за помощь»

Приложение №6  https://cloud.mail.ru/public/jcs6/4G5AhXrbR 

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились с нашим заданием, помогли нашим друзьям из сказочной страны Мультляндии. Я надеюсь, что мамы наших сказочных друзей будут в восторге от поздравления своих детей. А я, в свою очередь хочу, чтобы вы, ребята, внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. И я хочу, чтобы вы сказали о своих мамочках свои теплые и ласковые слова. У меня в руках сердце. А сердце – это символ любви и жизни. И кому достанется это сердце, тот скажет о своей маме самое ласковое слово.

Игра «Ласковое слово для мамы»

Воспитатель Что больше всего вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Испытывали ли вы в чем -то затруднения?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, мои друзья, за чудесное время, проведенное с вами. Мне было с вами очень интересно и легко. И хочется еще раз вспомнить простую истину - цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

Приложение №7

Дидактическая игра «Собери картинку»

Правила игры: Детям предлагаются   разрезные картинки на определенную тему. Необходимо собрать целую картинку из частей. Игры из этой серии помогают развитию у детей мышления, памяти, внимания.

В данной игре детям предлагаются разрезные картинки посуды

Приложение №8

Дидактическая игра «Вежливо-невежливо»

Цель: Учить детей отличать вежливые поступки от невежливых. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Воспитывать культуру общения.

Ход игры.

Если вы читаете о вежливом поступке- дети хлопают в ладоши. Когда вы читаете о невежливом поступке- дети топают ногами.

Примеры поступков:

1.Поздороваться при встрече

2.Толкнуть и не извиниться

3.Свистеть, кричать, шуметь в гостях

4.Уступить место старшим

5.Помочь подняться по лестнице

6.Пожелать всем «Спокойной ночи»

7.Попрощаться уходя…….

Приложение №9

Дидактическая игра «Ласковое слово для мамы»

Цель: Воспитывать внимание, любовь, уважение и заботливое отношение к родным людям.

Ход игры

Дети встают в круг и передавая друг другу бутафорское сердце, произносят ласковые слова о своей маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»

Конспект образовательной деятельности  по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения Кубани»

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста«Лекарственные растения Кубани»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старшего дошкольного возраста на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель:  Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно...

"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

Конспект образовательной деятельности « Экскурсия в зоопарк» (Старший дошкольный возраст)

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся н...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...

Конспект образовательной деятельности по валеологии для старшего дошкольного возраста « Витамины и их значение в жизни человека».

Конспект образовательной деятельности  по валеологии для старшего дошкольного возраста  « Витамины и их значение в жизни человека»....