«Экономический цветик - семицветик» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей 6 – 7 лет )
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Базарова   Светлана Евгеньевна

формирование основ финансовой грамотности детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Экономический цветик - семицветик»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экономическому воспитанию  для детей 6 – 7 лет )

   

                                               

Подготовила:

Базарова С.Е., воспитатель

г. Покачи  2019г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать понятия   «семейный бюджет», «доход», «расход»,  «пенсия», «зарплата», «стипендия»;
  • продолжать формировать представления о значении труда как способе зарабатывания  денег,  умении  определять источники доходов и расходов;
  • обогащать  словарь детей ( );

Развивающие:

  • развивать  навыки и умения  рационального использования доступных материальных ценностей;
  • развивать экономическое мышление,  речевую активность, коммуникативные навыки,  интерес к материально – предметному окружению;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
  • воспитывать чувство меры в своих желаниях, умение экономно и рационально тратить деньги;
  • воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

 

Оборудование и материалы:  цветик-семицветик из картона; картинки с изображением купюр; разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар"; мольберты; проектор; интерактивная доска; ноутбук; подносы; мяч; 2 модели на плакатах «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами.

Предварительная работа: рассматривание картин и материалов с изображением денежных средств  разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете?", "Что можно купить за деньги?", "Доходы и расходы  человека".

Ход занятия:

(2 слайд)

Игра – приветствие «Круг друзей»

Воспитатель:

 Встанем в круг скорее дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем: «Привет» -

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Присаживаемся

(3 слайд)

ВоспитательРебята, у каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед. А может быть, кто то  хотел бы завести домашнего питомца? Или вы мечтаете о путешествии? Чтобы все это приобрести или отправиться в путешествие, конечно же, нужно заработать деньги. В исполнении ваших детских желаний помогают родители. Они работают, получают заработную плату.

Мы уже не раз с вами говорили о деньгах и их значимости. Сегодня мы еще раз об этом вспомним. 

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в финансовую в волшебную страну. Вы хотите попасть   туда?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, закрываем глаза и вокруг себя повернитесь и после слов волшебных « Крибле- крабле-бум»  в финансовой стране окажитесь.

(звучит музыка и появляется волшебная страна и фея)

         Воспитатель: Вот мы и добрались в волшебную страну.

4(Слайд)                                                                                                                                     Слова ФЕИ: Здравствуйте ребята! Меня зовут Фея экономических наук. Я живу в стране финансов и у  нас случилась беда.  Злой волшебник украл денежный цветок, и разбросал лепестки по облакам. Помогите пожалуйста нашей стране отыскать волшебный цветок. Вам желаю удачи! (фея исчезает).

Воспитатель: Поможем Фее собрать цветок.

Дети: Да

Воспитатель: Лепестки соберутся в цветок после выполненных заданий, которые придумал злой волшебник.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, вот и облака на которых спрятались наши лепестки. Посмотрим, какое  задание на первом лепестке.( снимаю первый желтый лепесток)

Воспитатель: Задание (загадка) Жёлтый :

Воспитатель: Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? 

(5 слайд)

            Дети: Деньги             

Воспитатель: Как называются бумажные и металлические деньги?

Дети: Купюры и монеты.

Воспитатель: Как называются Российские деньги?

Дети: Рубли.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

Дети: Валюта.

Воспитатель: Молодцы, вот у нас уже есть один лепесток.

крепим его на стебелек.

( снимаю второй оранжевый лепесток)

Воспитатель: Задание на втором лепестке Оранжевом.

Воспитатель: Ребята, для чего мамы и папы ходят на работу?

Дети:  Чтобы зарабатывать деньги и получать  зарплату.

Воспитатель: А что получают бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

(6 слайд) Воспитатель: А сейчас мы поиграем в  Игра  «Да - нет!» 

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет". А за правильные ответы в кошелек будут залетать монетки.

  • Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
  • Проси у родителей подарки к каждому празднику.
  • Бережно относитесь к своим вещам.
  • Не лей понапрасну воду из - под крана.
  • Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Воспитатель: ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Правильно ребята, вот у нас уже два лепестка.

(7слайд)

Воспитатель:( снимаю третий Красный  лепесток)

          Воспитатель: Задание на третьем лепестке

 Игра  «Семейный бюджет»

(8 слайд)   Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета.                              Возьмите листочки , сейчас работаем с верхним рядом кружков.

Папина зарплата 3 рубля, зарплата мамы 2 рубля и пенсия бабушки 1 рубль. Каков бюджет семьи? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

Теперь поработаем со вторым рядом. Папина зарплата 3 рубля  (закрашивают 3 кружка ),зарплата мамы 2 рубля (закрашивают 2 кружка другим цветом) Каков семейный бюджет? Напишите соответствующую цифру в квадрате.

( 9 слайд)Воспитатель: В какой семье семейный бюджет больше? Почему?

Дети: Потому что первый бюджет состоит из зарплаты мама, папы и пенсии бабушки.(три дохода).  А во втором из зарплаты мама и папы и имеет только два дохода.

          Воспитатель: Молодцы, мы с вами собрали три лепесточка.

Воспитатель:( снимаю четвертый  Фиолетовый лепесток)

Воспитатель:  Четвертый лепесток Фиолетовый

(10 слайд)      Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Чтобы вырасти быстрей –

Потянулись веселей.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель:( снимаю пятый  Синий лепесток)

(11 слайд)    Воспитатель: Предлагаю детям присесть.

Игра «Доход – расход» (если расход- говорят слова ЭХ; если доход выражают – радость УРА).

Воспитатель: подходит к ребенку и задает вопрос.

– Что это – доход или расход? Объясни свой выбор.

-покупка хлеба в магазине (расход,

-оплата коммунальных услуг (расход,

-папа получил отпускные (доход,

-оплата за детский сад (расход,

-покупка игрушки (расход,

-бабушка получила пенсию (доход,

-дедушка выиграл в лотерею (доход,

-поездка на курорт (расход,

-сестра получила стипендию (доход,

-поломался телевизор (расход).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами собрали пять лепестков.

Воспитатель:( снимаю шестой лепесток)Голубой

Воспитатель: Ребята, а что такое товар?

Дети: Товар - это то, что производится для продажи.

Воспитатель: А кто производит товары?

Дети: Люди разных профессий.

Воспитатель: А где мы приобретаем товары?

Дети: На рынке, в магазине, в торговых центрах, киосках.

(12 слайд)    Игра  «Товар или услуга?».

Воспитатель  обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены:

  • предметы: - носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; 
  •  люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, доктор.

(13 слайд) Воспитатель: Ребята, перед вами  разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети  по очереди называют, что или кто изображен: например, на картинке изображено помидор - это товар или на картинке изображен повар, он предоставляет услугу.

Воспитатель:   Молодцы. ( снимаю седьмой лепесток)Зеленый

Воспитатель: Последний  седьмой лепесток. Зелёный

-Ребята, а вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Нет

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

( 14 слайд)   Игра «Что нельзя купить за деньги?». 

Ребята, становитесь в круг, а я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот, кому я бросила мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.

Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Присаживайтесь.

(15 слайд) Ребята, мы собрали  с вами  цветок.  Нам пора возвращаться домой.

Закрываем глаза и говорим волшебные слова. Крибле – крабле – бум! А вот мы оказались в своей любимой группе.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, какие задания у нас были?

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним, какие задания приготовила для вас Фея экономических наук?

Ответы детей: загадки про деньги, товар и услуга, что можно купить, а что нельзя купить за деньги.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями.

Предоставить детям право выбора  картинки эмоции, которую  они испытывают по окончании образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей основ экономической грамотности «Финансовые секреты: про деньги»

Возрастная категория: 6-7 лет (подготовительная группа).Цель: формирование основ экономической грамотности у детей посредством углубления представлений о деньгах....

Конспект Занятия непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности...