Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Нечаева Елена Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект финансовая грамотность20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №14 «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».

Подготовительная к школе группа: 6-7лет

Воспитатель: Нечаева Елена Александровна

Г. Петровск  2022г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Древняя и современная мера расчета».

1. Образовательная область: познавательное развитие.

2. Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет.

3. Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

 - познакомить с древней мерой расчета – обменом;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают металлическими и бумажными.

4. Виды деятельности: развивающая, игровая, речевая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

5. Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, словесные игры

6. Формы организации образовательной деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

7. Материалы и оборудование: красивая коробка, в ней «волшебный» банкомат; ракушки; пластиковые карточки 3 шт. настоящие либо для игры ; муляжи – бананы; монеты настоящие; банкноты настоящие либо для игры; 2 емкости с водой; емкость с мокрым грунтом; дырявый кошелек; таблицы для записи результатов опыта; мешок: в нем соль, орехи, ракушка и т.д.; круги желтого и оранжевого цвета по количеству детей для рефлексии.

8. Предварительная работа: рассмотреть с детьми монеты и банкноты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетами и банкнотами.

9. Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть

Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность, стимулирование интереса к ней

Обнаружение красивой коробки, прочтение этикетки на коробке, получение подарка «волшебного» банкомата.

2. Основная часть

Беседа, загадывание загадок, уточнение – обобщение полученной детьми новой информации в ходе НОД.

Отгадывание загадок, физкультминутка, беседа, словесная игра «Дополни», экспериментирование, запись результатов в таблицу, делают вывод, выполняют задание на ориентировку в пространстве.

3. Заключительная часть

Беседа, рефлексия

Беседа, (оценка, самооценка результатов)

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, вы ничего интересного не заметили? (ответы детей). Посмотрите, на коробке есть этикетка и на ней что-то написано. Кто поможет прочитать?(Читаем «Для детей подготовительной группы от Финансовой грамотности») Ребята, вам интересно, что в коробке? Откроем ее? (ответы детей). Вы догадались, что это?(Ответы детей) Ребята, это необычный, волшебный банкомат, с волшебными пластиковыми картами, подарок от Финансовой грамотности. А как вы думаете, что нам делать с таким необычным подарком?(ответы детей). Тогда давайте выберем карту. Что – то ничего не происходит. Наверное, карта заблокирована. Но мы можем вместе с вами ее разблокировать, для этого надо отгадать загадки:

- На товаре быть должна,

Обязательно …(цена)

- И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

- Из какого аппарата

Выдается нам зарплата …(банкомат)

Молодцы!(Звучит музыка). Ребята, посмотрите мы с вами оказались на чудо – острове, где растут пальмы, под ногами песок, шумит море. (физкультминутка)

-К морю дружно мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились,

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой, другой рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой.

Ребята, посмотрите, сколько красивых ракушек! (Собираем ракушки, звучит музыка, входит первобытный человек)

Первобытный человек: - Ууу, кто вы и откуда?(ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Первобытный человек: - Ууу, я первобытный человек, и никогда не встречал таких человечков. У меня на острове растут только сладкие бананы.

Воспитатель: - Вот и нам бы попробовать бананов.

Первобытный человек: - Бананы растут высоко, сможете их достать?(ответы детей)

Дети: - А вы угостите нас?

Первобытный человек: - Только, если вы взамен дадите мне что – то полезное, красивое. Что у вас есть? (ракушки) Хорошо, я согласен на обмен.(обмениваются, первобытный человек уходит, звучит музыка)

Ребята, мы с вами вернулись в детский сад после путешествия во времени. Кого мы там встретили?(первобытного человека) И обменяли что?(ракушки на бананы).

Оказывается, в древности денег не было, люди просто обменивались между собой нужными вещами. Деньгами первобытному человеку служили: мех животных, соль, ракушки, орехи, все то чего у него было вдоволь. Как вы думаете, удобно пользоваться таким расчетом?(ответы детей). Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой корову, чтобы расплатиться, удобно это или нет?(ответы детей). Почему?(Занимает много места, не положить в карман или кошелек). Да это не удобно. И уже позже появились металлические – монеты и бумажные – банкноты.

Ребята, а у нас есть еще карта. Чтобы ее активировать мы поиграем в словесную игру «Дополни»:

- Монета круглая, а банкнота….(прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета…(металлическая)

- Монета звенит, а банкнота…(шуршит)

- Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Молодцы! Карту активировали, и нам вопрос от Финансовой грамотности: как вы думаете, ребята, удобнее пользоваться монетами или банкнотами?(ответы детей). Ваши мнения разделились и поэтому предлагаю провести эксперименты. Пройдем в лабораторию. Разделимся по парам(игра-жеребьевка) и подойдем к столам. Каждая пара будет выполнять опыт по очереди, и как настоящие эксперты будем результаты наших наблюдений отмечать в таблице.

Опыт №1.

Опустите монетку и банкноту в емкость с водой. Расскажите, что с ними происходит. А теперь достаньте и поделитесь мнениями, что случилось, и почему, с банкнотой и монеткой. Отметим в таблице.

Опыт №2.

Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на монету и банкноту. Что произошло и почему, результат в таблицу.

Опыт №3.

Положите монету, банкноту в ладошку и сожмите их. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято. Результат в таблицу.

Опыт №4.

Представьте, что вы положите монету, банкноту в кошелек. Но вот незадача: кошелек оказался дырявым. И что же потерялось? Выслушать мнения детей, а затем продемонстрировать.

Опыт №5.

Банкноту и монету опускают на влажный грунт, желательно чернозем. Какие следы на деньгах оставил грунт?(грязь). Попробуйте убрать грязь салфеткой и обсудите, в каком случае это делается легче. Результат в таблицу.

Опыт №6.

А если поднести оба атрибута к огню, давайте предположим, что произойдет? Отмечают, что монета лишь накалится, а банкнота сгорит.

Подведем итоги: выиграли монеты или банкноты?(ничья). Совершенно верно, по одним свойствам выигрывает банкнота, а по другим монета. Какой вывод мы сделаем?(ответы детей). Вы правы, нужны нам монеты и банкноты. В итоге делаем вывод, что деньги нужно беречь.

Ребята, а у нас осталась последняя карта, предлагаю вам использовать ее, вы согласны?(ответы детей). Задание: пройдите 5 шагов прямо, повернуть налево и пройти 7 шагов, повернуть направо и пройти 3 шага. (Дети находят мешок. В мешке: ракушка, орехи, соль и т.д.). Ребята, а как вы думаете, почему эти предметы оказались в мешке?(это древняя мера расчета). А сейчас, в наше время какой мерой расчета пользуемся мы?(монетами, банкнотами). Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем именно? Что нового узнали?(ответы детей). Ребята, а на дне мешка, лежит что-то еще.(смайлики, пустые желтые круги). Нарисуйте, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению, и вечером поделитесь своим настроением с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий «Игровой фитбол»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с применением современных технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и  заботливое отношение к нему.Разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей подготовительной группы «Азбука денег»

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...

Конспект Занятия непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Познакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности...