Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников. Тема: «Пикировка цветочной рассады».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дьякова Марина Васильевна
Создание условий для формирования у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой  для последующей посадки на клумбы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pikirovka_tsvetochnoy_rassady.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Средняя группа

Воспитатель: Дьякова М.В.

                                                                                    07 апреля 2017 г.   

           

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников

Тема: «Пикировка цветочной рассады».

Цель: создание условий для формирования у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой  для последующей посадки на клумбы.

Задачи:

  1. Помочь детям через экспериментальную и практическую деятельность познакомиться со способом пересадки рассады цветов -  «пикирование».
  2. Закрепить знания детей о строении растений, об условиях роста растений, о пользе растений.
  3. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.  
  4. Совершенствовать  умение детей самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия с опорой на схему.
  5. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, речевой активности детей.
  6. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом  в совместной трудовой деятельности, в умении трудиться в парах, проявлять  ответственность, доводить начатое дело до конца.
  7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарь:  почва, семена, посадка, рассада, условия (свет, полив, тепло, воздух), настурция, бархатцы, ромашка, пикирование  и т.д.

Оборудование:  ящики с землей, горшочки  для пересадки рассады,  ложки мерные, лейки, рассада  цветов (бархатцы, настурция, ромашка), фартуки, клеенка, тряпочки, салфетки, схемы по пикировке растений, конверт с фотографиями детского сада, фото цветов.

(в группу входят гости, дети здороваются с ними, знакомятся)

Ход  занятия:

Воспитатель:  Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

 - Доброе утро! (дети при помощи различных жестов приветствуют друг друга)

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ход занятия:

  1. Вводная  часть

В групповое помещение приходит почтальон и уточняет средняя ли эта группа. Передает заказное письмо, дети расписываются о доставке письма. Почтальон уходит.

- Ребята, интересно,  что там такое? Быстрее раскрывайте конверт  и узнаем!!!

 (из конверта дети достают фотографии территории детского сада в разные времена года)

 - Ребята, какая фотография нравится вам больше всех? (выслушиваю мнения детей).  

 -  Почему?  (Нужно, чтобы дети выбрали лето. Потому что ярко, красочно, уютно от растений, цветов)

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы)

 - А что нужно растениям  для роста?  (дети  – почва, свет, вода, воздух) 

- Ребята, а мы можем посадить сейчас цветы на улице?  А почему? (на улице ёще не очень -  то тепло, земля мёрзлая, а солнце греет мало)

- Но ведь мы уже начали готовиться к благоустройству нашего участка. Как? (посеяли семена, чтобы выросли цветы)  

- Правильно, посадили семена цветов, выросла рассада. Рассаду, каких цветов мы выращиваем? (бархатцев, настурции, ромашки…..)

 - Посмотрите на них хорошо ли им, комфортно, удобно, как вы думаете?

 - Нет, что мы можем сделать для них, если на улице холодно цветам, здесь тесно? (рассадить в ёмкости большего размера, реже).

 - Скажите, а вы сможете справиться с пересадкой? (сможем)

 - А что вам может понадобиться? (ответы детей)

 - Вот у меня есть маленькая подсказка, нужна ли она вам?  Предлагаю схемы пикирования рассады.

Действуем по следующей схеме:   (СХЕМЫ)
1. Возьмите стаканчик (обязательно с отверстиями на дне).
2. Насыпьте земли, не досыпая до края 1-2 см (таким образом, мы оставляем место для полива), слегка придавить. 
3. Колышком (карандашом) сделать ямку в земле глубиной 1-2 см.
4. Сеянец опустить в ямку почти до первого листочка.
5. Придерживая,  сеянец левой рукой, правой засыпать землёй вокруг, слегка  
    приминая.  
6. Полить распикированное растение.
7. Поставить стаканчик с растением в тень.  

2.1.  Практическая работа.

 - Чтобы на клумбах нашего участках цветы распустились пораньше, побудем маленькими садоводами. (Давайте наденем фартуки, чтобы не замарать одежду)

1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились -
В садоводов превратились!  (
дети надевают фартуки для работы)

- Ребята, вам нужно решить, кто, какой будет пересаживать цветок. Выберите горшочек для пересадки этого цветка с  соответствующей наклейкой. Поделитесь на пары. Помогайте друг другу.  Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе  (с опорой на схему).

В процессе работы:

- Сегодня мы производим  пикировку нашей рассады. А что же такое, пикировка и зачем он нужна?

1. Пикировка, проводится, для увеличения питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы. Когда у сеянцев образуются 2-3 настоящих листочка, их пикируют, то есть пересаживают. Для рассады отбирают, только хорошо развитые, наиболее сильные побеги. Пикировать растения,  нужно в деревянные ящики или в стаканчики. Ящики с землей, подготавливают так же, как и для посева семян.

2.  Рассматривание рассады цветов. Чем  похожа? В чем различия? Цвет, форма, строение листа. (Ответы детей: корень, стебель, листья)

- Молодцы, ребята, теперь будем ждать, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом  наши цветы украсят клумбы на нашем участке и территории  детского сада.

-  Что мы ещё сделаем, когда работа будет закончена?  (Уберём со стола и помоем руки)

3. Заключительная часть. Итог.

 - Чему мы сегодня учились? (пикировать цветочную рассаду)

 - Зачем нужна пикировка растений? (пикировка  проводится  для увеличения площади питания растений, для лучшей их освещенности и развития корневой системы)

 - На память о том,  что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок –«Значок садовода».

«Кто растения сажает -  их никогда не обижает!».

 - А нам же друзья, на прощанье,
  Осталось сказать: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».

Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы

Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....