Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева Ольга Викторовна

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

Автор:  Васильева О.В., воспитатель МКДОУ №508 "Фея"

Цель: продолжать учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы.

Задачи:

 - закрепить понятие «перелётные птицы» и правильно их называть (4-5 видов);

- познакомить детей с лекарственным растением «подорожник» и ввести это слово в активный словарь;

- формировать навыки поведения в лесу;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- учить работать с картой.

Предварительная работа: беседы на занятиях по экологии. Наблюдения во время прогулок. Дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Найди дерево по листу». Разучивание стихов:  И.Токмакова "Маленькая яблонька", А. Прокофьева "Берёза", А. Кулагина-Фурсина "Подорожник", В. Туманский "Птичка".  Экологическая игра «Узнай правило», подвижная игра "К названному дереву беги".

Организация занятия: занятие проводится на открытом воздухе, в тёплое время года, в первую половину дня.

Материалы: игрушка Дятел; загадка о сове; карта-схема экологической тропы; стихи о деревьях; знаки правила поведения в лесу, эмблемы – медальоны с символикой охраны природы на каждого ребёнка. Сова - взрослый участник в костюме совы.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей на участке и задаёт вопросы.

- Дети, какое сейчас время года? (Весна)

- Расскажите какая сегодня погода? (Тёплая, небо голубое, чистое. Светит солнце и т.д.)

- Деревья и кустарники на нашем участке оделись в зелёную пышную зелень, они приготовились встречать лето. Назовите деревья и кустарники на нашем участке. (Вяз, ель, маленькая рябинка, миндаль)

Затем воспитатель меняет тембр голоса и загадочным голосом сообщает, что на участке есть гость. Предлагает детям посмотреть на ветку – там сидит дятел(игрушка), а в клюве у него телеграмма. Это приглашение, а от кого нужно отгадать.

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это … (сова)

Воспитатель: Дети, нас пригласила Мудрая Сова. Она просит помочь принести ей лекарственную траву для лечения пораненной лапки. Чтобы мы не заблудились, Сова указала нам волшебными стрелочками тропинку, она называется экологической тропинкой. Там мы будем с вами останавливаться, чтобы передать привет от Мудрой Совы. Возьмём с собой чемоданчик с аптечкой, чтобы положить туда лечебную травку.

- Ну, а теперь нам пора отправляться в путь. А стрелочка указывает на дерево, с которым нас просила поздороваться Мудрая Сова. Как оно называется?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Наша белоствольная красавица берёзка нравится всем, это дерево – символ нашей Родины. Берёза приносит пользу для людей. Из её древесины изготавливают мебель. Берёзовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств. Послушаем про неё стихотворение А.Прокофьева «Берёза».

Андрей:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Воспитатель: Дети, а стрелочка показывает нам на дерево. Как оно называется?

Дети: Ива волнистая.

Воспитатель: Ребята, а для кого на иве висят кормушки?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам из тёплых краёв?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли, лебеди, кукушка, соловьи.

Воспитатель: Этих птиц называют перелётными, потому что они весной прилетают к нам. А осенью улетают в тёплые края.

Птицы очень заботливые. Они строят гнёзда, затем выводят птенцов и учат их летать. А теперь послушаем стихотворение В. Туманского «Птичка».

Света: Птичка над моим окошком

Гнёздышко для птичек вьёт,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт,

Птичка домик сделать хочет.

Солнышко взойдёт, зайдёт.

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поёт.

Воспитатель: Спасибо Света. А стрелочка зовёт нас дальше и указывает ещё на одно дерево. Подойдём поближе к нему. Как оно называется?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Настя расскажет про дубок стихотворение.

Настя:

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится

Кто сказал, что дубу

Страшно простудится?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит. Дуб выносливый,

Значит закалённый.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с дубочком и отправимся дальше в путь. Стрелочка указывает нам ещё на одно деревце, подойдём к нему и поздороваемся. А как называется это деревце?

Дети: яблонька

Воспитатель: Да, но она здесь растёт не одна, а с подружками. Алиса расскажет про яблоньку стихотворение И.Токмаковой.

Алиса:

Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая-пребелая,

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька

Подружись со мной.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с яблонькой и пойдём дальше куда показывает стрелочка. А она показывает нам на огород. (Подводит детей к фитогрядке и обращает внимание на травы)

- Как называется этот участок огорода? (фитогрядка)

- А почему она так называется?

( потому что здесь растут лекарственные травы)

- А какие травы растут на нашей фитогрядке?

( крапива, мать-и-мачеха, лопух, мелисса, курильский чай, подорожник, ноготки, ромашка, золотой корень)

- Молодцы! А как называется трава , которая лечит порезы, царапины

(подорожник)

- Люба нам расскажет стихотворение о подорожнике.

Ты найдёшь его всегда

Вдоль дорожки без труда.

Листья крупные растут,

Подорожником зовут.

Он невзрачный и простой,

Но всегда помощник твой.

К ранке листик приложи

Да покрепче привяжи.

Ранка быстро заживёт,

Боль, обида пропадёт!

Воспитатель: Мудрой сове нужна как раз такая травка. Давайте попросим, чтобы подорожник дал нам один листочек для Совы.

(Воспитатель срезает подорожник, указывает на стрелочку на карте-схеме)

Воспитатель: Стрелочка привела нас на лесную полянку, где живёт Мудрая Сова.

(В это время выходит Сова и здоровается с детьми)

Сова: Здравствуйте, дети, я вас очень ждала в гости. Получили ли вы от меня телеграмму?

Воспитатель: Получили Мудрая Сова, всё выполнили, о чём ты просила, и принесли лекарственную травку, чтобы ты полечила свою лапку.

Сова: Да, приключилась со мной беда: решила я подготовить лес к приходу лета, стала убирать сухие ветки и поранилась, прослышала я про лечебную травку, которая лечит ранки, и решила попросить, чтобы вы её принесли. Толька забыла, как она называется.

Воспитатель: Дети, напомните Сове, как называется волшебная травка.

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Давай, Сова, полечим твою лапку!

(Дети прикладывают к лапке Совы подорожник и перевязывают бинтом.)

Сова: Спасибо, мне сразу стало легче. Ребята посмотрите, какие деревья растут на моей лесной поляне. А вы знаете как они называются?

Дети: Да! Это лиственница, это сосна, это ясень, это берёза.

Сова: Молодцы, дети, вы знаете все деревья! А как вести себя в лесу, вы знаете?

Дети: Нельзя разводить костёр в лесу, разорять птичьи гнёзда, брать домой диких животных, рвать много цветов, ломать деревья, разрушать муравейники.

Сова: Ну, спасибо, вы умеете вести себя в лесу. А сейчас я вас приглашаю на игровую площадку, хочу поиграть в мою любимую игру «Совушка - сова».

Проводится игра.

Хорошо мы с вами поиграли, вы все мои задания выполнили: и деревья знаете, лекарственную травку мне достали и правила поведения в лесу хорошо знаете. Я думаю, что вас смело можно перевести в подготовительную группу, потому что вы настоящие друзья природы! Хочу вам на прощание кое-что подарить.

Раздаёт детям медальоны «Люби и береги природу».Воспитатель и дети: До свидания, Мудрая Сова. Жди нас ещё в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию для дошкольников 2 – 3 лет «Зайчик у мальчиков и девочек»

- Формировать представление ребенка о том, кто он: мальчик или девочка.- Формировать умение правильно называть и показывать части своего тела, познакомить с их названием.- Развивать умение различать ц...

Конспект образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений Секреты Лесовичка

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Вид деятельности: познавательно – исследовательскаяВозраст: 5-6 летЦель: сформировать представлен...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЛОРОЛЕВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА

ТЕМА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»Задачи:1.Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.2. Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик...

"Полоса препятствия" конспект образовательной деятельности по физкультуре для старших дошкольников

обычное игровое занятие по физкультуре для детей старших возрастных групп...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"...

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитанию старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по экономическому воспитани. старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников . Тема "Число и цифра 6."

Тема: Знакомство с цифрой 6 и числом 6 Программное содержание:- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;- познакомить с наглядным изображением числа...