Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию для дошкольников 2 – 3 лет «Зайчик у мальчиков и девочек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михайлова Марина Александровна

- Формировать представление ребенка о том, кто он: мальчик или девочка.

- Формировать умение правильно называть и показывать части своего тела, познакомить с их названием.

- Развивать умение различать цвет, длину предметов.

- Развивать речь, внимание, мыслительные операции; умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gendernoe_vospitanie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию

для дошкольников 2 – 3 лет

«Зайчик у мальчиков и девочек»

Воспитатель Михайлова Марина Александровна

Биробиджан

октябрь 2010 г.

Программные задачи:

- Формировать представление ребенка о том, кто он: мальчик или девочка.

- Формировать умение правильно называть и показывать части своего тела, познакомить с их названием.

- Развивать умение различать цвет, длину предметов.

- Развивать речь, внимание, мыслительные операции; умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Материал:

- Разнообразные игрушки (на каждого ребенка по одной) с ориентацией на мальчиков и девочек.

- Игрушка Зайчика.

- Сундук.

- Кирпичики желтого и синего цвета.

Словарная работа: кирпичик, длинная, красный, синий, приставлять.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель заводит детей в группу:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, я хочу узнать, вы все проснулись?

Игра «Мы проснулись» (обыгрывание потешки – песенки в полукруге)

С Добрым утром, глазки!  (Слегка дотрагиваются до глазок)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ушки!    (Трогают ушки)

Вы проснулись?

С Добрым утром, носик!    (Дотрагиваются до носика)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ротик!     (Трогают ротик)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ручки! (Вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ножки!     (Трогают ножки)

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Носик дышит,                   (сделать глубокий вдох)

Ротик кушает,                   (ам, ам, ам)

Ручки хлопают,                (хлоп, хлоп, хлоп)

Ножки топают,                 (топ, топ, топ)

Мы проснулись!

Воспитатель: А теперь посмотрите друг на друга. Где наши мальчики? Вот наши мальчики…

- Где же наши девочки? Вот они наши девочки…

- Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся. Сначала поздороваются мальчики. А теперь девочки.

(Дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он пришел к нам в гости и принес нам подарок. Посмотрите – это игрушки. Но они спорят, кто с ними любит играть – мальчики или девочки.

- Ребята, они совсем запутались. Возьмите себе, пожалуйста, игрушку, кто какую хочет.

(Дать возможность детям рассмотреть игрушку, полюбоваться, поиграть с ней).

Воспитатель: Мальчики у нас любят играть с машинами, самолетами…Арсений, чем ты любишь играть?...А ты, Витя?...

Воспитатель: А девочки чем любят играть? Настя, чем ты играешь? Варя, какая у тебя игрушка? Девочки больше всего любят играть с куклами, мишками, зайчиками.

Ребятки, у игрушек есть свои домики. Давайте поможем им найти домики.

(Дети расставляют игрушки на места – полки)

Воспитатель: Вот как им хорошо и удобно в своих домиках. А помогли нам расставлять игрушки наши помощники: ручки ставили игрушки, ножки шли к домику, а глазки смотрели.

Воспитатель: А теперь зайчику нужно идти домой в лес. А в лес он попадет по дорожке. Мы ему поможем? А что нам надо для дорожки? Правильно, кирпичики. Девочки будут строить дорожку из кирпичиков желтого цвета, а мальчики – из кирпичиков синего цвета.

(Дети берут кирпичики самостоятельно)

Воспитатель: А как надо строить дорожку из кирпичиков?...Правильно! Приставлять кирпичик к кирпичику.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы! Красивая получилась дорожка. А до леса далеко. Вот еще дорожка (для профилактики плоскостопия). А какая дорожка: длинная или короткая? (ответы детей)

Воспитатель: Теперь зайка точно доберется до своего дома. Покажите, как надо ходить по дорожке. (Ходьба в носочках по дорожкам)

Зайчик очень рад, что вы ему помогли! Он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Скажем зайчику спасибо! Давайте попрощаемся с ним…

- Ребята, вы мои помощники?...

- Мальчики и девочки?...

- Вы мне сегодня очень помогли и для вас я приготовила подарок – воздушные шарики (итог).